Ушакова О.С Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.
Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.
1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
2.закрепить название весенних месяцев.
3.сформировать представления детей о животных живущих в лесу.
3.развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
1. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
2.воспитывать у детей нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным живущих в лесу.
Прямые дорожки со следками.
- Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.
- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
- Рассматривание репродукций художников.
- Беседы о весне.
- Чтение художественной литературы.
- Заучивание стихов.
- Труд на участке детского сада.
-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
-Ребенок подвижен, владеет основными движениями ,может контролировать свои движения и управлять ими.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может выделять звуки в словах.
- Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
- Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вхождение в тему вопросы Начало совместной деятельности
Беседуют о погоде. | Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад обратили внимание на погоду? Какая погода сегодня на улице? Правильно, на улице холодно, пасмурно, идет снег. А по календарю уже должна наступить весна. Интересно, почему же ее до сих пор нет. Давайте отправимся в гости к Весне и узнаем, что же случилось. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком) | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность | Выражают собственные мысли. сосредотачивают внимание; |
Диалог - ситуативный разговор | Мы с вами пойдем по сказочному весеннему лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Наши ножки, По дорожке, Топ- топ. Топ-топ. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старой елке, орешки я грызу. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик - Что белочка любит грызть? - Орешки. - Как она грызет орешки? - Щелк ,щелк. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше. По мостику шагаем Топ-топ, топ-топ опять, И ручки распрямляем Чтобы равновесие держать ! А это кто тут у нас? Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?(заяц) Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся? Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете. Он большой и косолапый, Любит лапу он сосать. Сладкоежка он отменный, А зимой он любит спать. Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь) - Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э), Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам. | Озвучивает опыт; выстраивает полный ответ. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание. | Констатируют, высказывают свои мнения. Участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом; |
Загадки | Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает… Когда это бывает?(весна) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц… (март) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришел… (апрель) Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает… (май) | Загадывает загадки о животных, о весне | Отгадывают загадки |
Стихотворения про весну. | К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны. У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель - К нам уже спешит Апрель. Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны. Распустился ландыш в мае - В самый праздник, в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень. | Приглашает к чтению стихов о весне и весенних месяцев; настраивает на положительные эмоции. | Слушают; читают стихи. Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям |
«Словесная игра» | А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором. Наступила …(весна) Растаял последний …(снег) Солнышко не только светит, но и …(греет) День становится длиннее, а ночь…(короче) По дорогам журчат веселые …(ручьи) Из теплых стран возвращаются…(птицы) Молодцы!!! | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания | Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения; |
Пальчиковая гимнастика «Яркие цветы» | Наши яркие цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши яркие цветы Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают. | Знакомит детей с пальчиковой игрой; Получение заряда бодрости. | Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики. |
Продуктивная деятельность | Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце). Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте нарисуем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы. | Вовлекает детей в изобразительную деятельность – Рисование красками согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; Выставляют на всеобщее обозрение свои работы; |
Рассматривание картин «Весна» | С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам (картинка №2). Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №3).Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (картинка №4). | Демонстрирует картину «Весна» Комментирует и напоминает о первых признаках весны. Выражает восхищение. | Высказывают мнения, суждения |
Итог творческой деятельности | Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. Давайте попрощаемся с гостями. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражает признательность и восхищение действиями детей; | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Дети прощаются и уходят. |