kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт занятия Весна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие в младшей группе Весна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия Весна»

Конструкт интегрированного занятия «Весенний лес»

(вторая младшая группа)

Тема: «Весенний лес»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Ушакова О.С Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.

 Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.

Цель: Обобщить представления детей о весне. 

Обучающие задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.

2.закрепить название весенних месяцев.

3.сформировать представления детей о животных живущих в лесу.

Развивающие задачи:

1.развивать наблюдательность, размышлять, обобщать результаты;

2.обогащать словарь детей;

3.развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

2.воспитывать у детей нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным живущих в лесу.

Оборудование:

  • Игрушки – белочка, мишка, заяц,  

Прямые дорожки со следками.

  • Плоские изображения: картинки с изображением весны.

  • Раздаточный материал:1/2 альбомного листа, краски, кисточки, баночка с водой, клеенки.

  • Музыка леса, весёлая детская песенка про солнышко.


Предварительная работа:

- Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.

- Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

- Рассматривание репродукций художников.

- Беседы о весне.

- Чтение художественной литературы.

- Заучивание стихов.

- Труд на участке детского сада.

Целевые ориентиры:

-Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

-Ребенок подвижен, владеет основными движениями ,может контролировать свои движения и управлять ими.

- Ребенок обладает развитым воображением

- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может выделять звуки в словах.

- Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

- Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вхождение в тему вопросы

Начало совместной деятельности



 Беседуют о погоде.

Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад обратили внимание на погоду?

Какая погода сегодня на улице?

Правильно, на улице холодно, пасмурно, идет снег.

А по календарю уже должна наступить весна.

Интересно, почему же ее до сих пор нет.

Давайте отправимся в гости к Весне и узнаем, что же случилось.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность

Выражают собственные мысли.

сосредотачивают внимание;

Диалог

- ситуативный разговор


Мы с вами пойдем по сказочному весеннему лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.

                                     Наши ножки,                По дорожке,                       Топ- топ. Топ-топ. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.   Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старой елке, орешки я грызу.

Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик

 - Что белочка любит грызть?

 - Орешки.

 - Как она грызет орешки?

 - Щелк ,щелк. 

 Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.      

 По мостику шагаем          Топ-топ, топ-топ опять,   И ручки распрямляем

Чтобы равновесие держать !


А это кто тут у нас?

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?(заяц)

Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?

Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

 А зимой он любит спать.                              Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь) - Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э), 

 Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.

Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам.


Озвучивает опыт; выстраивает полный ответ. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.


Констатируют, высказывают свои мнения.

Участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом;

Загадки

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает…
Когда это бывает?(весна)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц…
(март)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель — В гости к нам пришел…
(апрель)

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает…
(май)


Загадывает загадки о животных, о весне

Отгадывают загадки

Стихотворения про весну.


К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают

Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые

Ноги у весны.


У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.


Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.


Распустился ландыш в мае -
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.


Приглашает к чтению стихов о весне и весенних месяцев; настраивает на положительные эмоции.

Слушают; читают стихи.

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям


«Словесная игра»

А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.

 Наступила …(весна)

Растаял последний …(снег)

Солнышко не только светит, но и …(греет)

День становится длиннее, а ночь…(короче)

По дорогам журчат веселые …(ручьи)

Из теплых стран возвращаются…(птицы)

Молодцы!!!


Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания

Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения;

Пальчиковая гимнастика

«Яркие цветы»

Наши яркие цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши яркие цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.


Знакомит детей с пальчиковой игрой; Получение заряда бодрости.

Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.

Продуктивная деятельность

Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце).

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте нарисуем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы.

Вовлекает детей в изобразительную деятельность –

Рисование красками

согласовывает с детьми действие, их последовательность;

постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности;

наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; Выставляют на всеобщее обозрение свои работы;

Рассматривание картин «Весна»

С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам (картинка №2). Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №3).Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (картинка №4).


Демонстрирует картину «Весна» Комментирует и напоминает о первых признаках весны. Выражает восхищение.


Высказывают мнения, суждения


Итог творческой деятельности

Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. Давайте попрощаемся с гостями.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражает признательность и восхищение действиями детей;

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Дети прощаются и уходят.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конструкт занятия Весна

Автор: Шерина Ксения Павловна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конструкт занятия по рисованию на тему «Цветы весны»"
    ["seo_title"] => string(50) "konstruktzaniatiiaporisovaniiunatiemutsvietyviesny"
    ["file_id"] => string(6) "332096"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464832471"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конструкт  занятия  по  ознакомлению  с  миром  природы  на  тему  " Мир  живой  природы  весной""
    ["seo_title"] => string(77) "konstruktzaniatiiapooznakomlieniiusmiromprirodynatiemumirzhivoiprirodyviesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "308886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458693860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства