Ушакова О.С Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.
   Комплексные занятия под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.
  1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
  2.закрепить название весенних месяцев.
 3.сформировать представления детей о животных живущих в лесу.
  3.развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
  1. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
  2.воспитывать у детей нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к животным живущих в лесу.
 Прямые дорожки со следками.
 - Наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой.
 - Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
 - Рассматривание репродукций художников.
 - Беседы о весне.
 - Чтение художественной литературы.
 - Заучивание стихов.
 - Труд на участке детского сада.
 -Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
 -Ребенок подвижен, владеет основными движениями ,может контролировать свои движения и управлять ими.
 - Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, может выделять звуки в словах.
 - Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
 - Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы.
       |   Этапы совместной деятельности   |    Содержание деятельности   |    Деятельность педагога   |    Деятельность детей   |  
  |   Вхождение в тему вопросы  Начало совместной деятельности  
      Беседуют о погоде.   |    Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад обратили внимание на погоду?  Какая погода сегодня на улице?  Правильно, на улице холодно, пасмурно, идет снег.  А по календарю уже должна наступить весна.  Интересно, почему же ее до сих пор нет.  Давайте отправимся в гости к Весне и узнаем, что же случилось.  Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (пешком)   |    Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.    Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность   |    Выражают собственные мысли.  сосредотачивают внимание;     |  
  |   Диалог    - ситуативный разговор       |    Мы с вами пойдем по сказочному весеннему лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.                                       Наши ножки,                По дорожке,                       Топ- топ. Топ-топ. Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь живет.   Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.  В дупле на старой елке, орешки я грызу.  Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик   - Что белочка любит грызть?   - Орешки.   - Как она грызет орешки?   - Щелк ,щелк.    Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.         По мостику шагаем          Топ-топ, топ-топ опять,   И ручки распрямляем  Чтобы равновесие держать !      А это кто тут у нас?  Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой?(заяц)  Ой, ребята, а кто это ревет. Давайте прислушаемся?  Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.  Он большой и косолапый,  Любит лапу он сосать.  Сладкоежка он отменный,   А зимой он любит спать.                              Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь) - Давайте повторим, как ревет медведь? (э-э-э),    Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие, круглые уши.  Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам.         |    Озвучивает опыт; выстраивает полный ответ. Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания; поощряет детей за полное высказывание.       |    Констатируют, высказывают свои мнения.  Участвуют в групповых действиях; выполняют движения в соответствии с текстом;   |  
  |   Загадки   |    Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает… Когда это бывает?(весна)  Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц… (март)  Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришел… (апрель)  Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край — Нас теплом встречает… (май)       |    Загадывает загадки о животных, о весне   |    Отгадывают загадки   |  
  |   Стихотворения про весну.       |    К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают  Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые  Ноги у весны.      У весны весёлый старт - На пороге стоит Март. Весело звенит капель - К нам уже спешит Апрель.   Май их быстро догоняет, Всех цветами он встречает. Света, радости полны Все три месяца весны.      Распустился ландыш в мае - В самый праздник, в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.       |    Приглашает к чтению стихов о весне и весенних месяцев; настраивает на положительные эмоции.   |     Слушают; читают стихи.   Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям       |  
  |   «Словесная игра»   |    А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.   Наступила …(весна)  Растаял последний …(снег)  Солнышко не только светит, но и …(греет)  День становится длиннее, а ночь…(короче)  По дорогам журчат веселые …(ручьи)  Из теплых стран возвращаются…(птицы)  Молодцы!!!       |    Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; поощряет детей к высказыванию; комментирует высказывания   |    Рассказывают; выстраивают полный ответ, предложения; выражают собственные суждения;   |  
  |   Пальчиковая гимнастика  «Яркие цветы»   |    Наши яркие цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши яркие цветы Закрывают лепестки. Головой качают, Тихо засыпают.       |     Знакомит детей с пальчиковой игрой; Получение заряда бодрости.   |    Участвуют в групповых действиях выражают различные эмоции, посредством действий, слов, мимики.   |  
  |   Продуктивная деятельность   |    Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце).  Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте нарисуем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы.   |    Вовлекает детей в изобразительную деятельность –  Рисование красками  согласовывает с детьми действие, их последовательность;  постановка проблемы; способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность ; предоставляет время для творческой деятельности;  наблюдает за детьми во время выполнения задания.   |    Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; выражает собственное суждение; используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности; осваивают последовательность деятельности; Выставляют на всеобщее обозрение свои работы;   |  
  |   Рассматривание картин «Весна»   |    С приходом весны, всё чаще стало пригревать солнышко, в лесу появились проталинки. На проталинках выросли первые цветы (картинка №1). Весело стало и птицам (картинка №2). Солнышко растопило снег, и весело зажурчали ручейки (картинка №3).Не забыло солнышко про деревья и кусты. На них появились почки, а скоро появятся и листочки (картинка №4).       |    Демонстрирует картину «Весна» Комментирует и напоминает о первых признаках весны. Выражает восхищение.       |    Высказывают мнения, суждения       |  
  |   Итог творческой деятельности   |    Нам пора возвращаться. Наша прогулка в весенний лес закончилась. Спасибо вам за помощь! На память о нашей прогулке пусть каждый возьмёт себе солнышко. Пусть оно согревает и радует вас. Давайте попрощаемся с гостями.     |    Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы. Выражает признательность и восхищение действиями детей;     |    Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Дети прощаются и уходят.   |