kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт занятия по рисованию на тему «Цветы весны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт занятия по рисованию для детей дошкольного возраста по нетрадиционной технике рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по рисованию на тему «Цветы весны»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»








Конструкт занятия по рисованию
на тему «Цветы весны »для детей 6-7 лет







Исполнитель: Семёнова Кристина
Студентка 2 «ДО» группы
Руководитель: Асламина Л.С.







Камышлов, 2016



Форма организации занятия: индивидуальная, коллективная.

Средства:

  • мультимедийные – презентация;

  • литературные - стихи, загадки;

  • музыкальные- произведение П .И Чайковского « Времена года. Апрель.Подснежник»



Репродукция: произведение П.И Чайковского « Времена года. Апрель. Подснежник», иллюстрации.

Оборудование: карточки с изображением весны, листы белой плотной бумаги, разноцветные восковые мелки, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки, палитра.

Цель: совместно с педагогом выполнить рисунок по представлению в смешанной технике(восковыми мелками и акварельными красками).

Задачи

Образовательная задача:  расширить представление о весенней природе.

Развивающая задача: развитие творческого воображения. Совершенствовать умение работать восковыми мелками и акварельными красками.

Воспитательная задача: совершенствование эстетического восприятия.

Ход работы:


Этап

Содержание совместной деятельности педагога с детьми

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы , приемы

I. Мотивация к деятельности


Ребята, давайте сегодня организуем выставку на тему «Цветы весны».

Сегодня я вам покажу интересную технологию, но об этом я вам расскажу чуть позже.
А теперь я вам предлагаю отгадать загадки про весну.

  1. За окном звенит она
    И поет «пришла весна»
    И холодные сосульки

Превратились в эти струйки!

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп!»

Это маленький потоп. (Капель)

  1. Пробиваюсь я в апреле

Все поля позеленели!
Покрываю как ковер,

Поле, луг и школьный двор(Трава)

  1. Он растет красивый, нежный

Голубой или белоснежный

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок
(Подснежник)

Молодцы ребята отгадали все загадки!

Создает положительный эмоциональный фон.




Задает загадки о весне. Просит детей прочесть стихи о весне


Дети настраиваются на работу.




Дети называют признаки, по которым они догадались, что на картинках весна. Дети читают стихотворения про весну.


Словесный метод

( слово воспитателя, беседа)


Словесный метод

Прием загадка

Наглядный метод ( иллюстрации)

II. Поиск, решение задачи


Ребят, а какие первоцветы вы знаете?

Подснежники очень редкие цветы. С каждым годом их становится все меньше и меньше.
Давайте беречь это редкое растение.
А чтобы подснежников стало больше на нашей планете предлагаю вам их изобразить.

Но прежде, чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе) .

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! " (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам) .


Задает вопросы


Дети отвечаеют

Словесный метод (беседа, слово воспитателя)

Наглядный метод (иллюстрации)

III. Планирование совместной деятельности

А теперь давайте приступим к работе.

Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками. Давайте сначала продумаем сюжет рисунка.
Что можно изобразить? (Подснежники, капель , проталины лужи на земле).

Теперь тонким еле видным контуром нанести рисунок карандашом.
Затем тонким кончиком нанести восковым мелком по линиям разметки.
В конце используя сопутствующую технологию вливания цвета в цвет акварельными красками быстро произвести работу в цвете. Налаживаем один цвет на другой и получается вливание цвета в цвет.

Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов.(Чайковский «Времена года. Апрель. Подснежник »)
Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дает указание для правильного выполнения


Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы


Словесный метод( слово воспитателя, беседа)

Аудиозапись

IV. Рефлексия

В конце занятия работы

выставляются на выставке.

Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали иллюстрации. Посмотрите какие замечательные рисунки получились у вас. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила!

Воспитатель, рассматривая изделия, выполненные детьми, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно они выполняли свои работы, аккуратность выполнения (чтобы не было пятен советует, что необходимо учесть в будущем.


-Какие работы вам понравились больше всего?

- Что интересного увидели в работах своих товарищей?


Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы сверстников. Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.

Словесный метод (беседа, слово воспитателя), наглядный (выставка), практический (анализ рисунков), прием эмоц. состояния





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конструкт занятия по рисованию на тему «Цветы весны»

Автор: Семёнова Кристина

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332096


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1180 руб.
1960 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства