Предлагаю детям отправиться в сказочную страну. Вдруг замечают плачущего колобка
В – «Посмотрите, ребята, кто там плачет? Узнали, кто это?»
Д – «Колобок»
В – «Давайте спросим Колобка, почему он плачет?» (дети спрашивают)
К – «Да, ребята, я заблудился, не послушал бабу и деда и убежал, и теперь не знаю куда попал» (плачет)
В – «Не плачь, наши детки знают о тебе сказку и помогут найти дорогу домой, правда, ребята?»
Дети вспоминают сказку с помощью вопросов воспитателя. как называется сказка? Кого повстречал в лесу колобок? Какую песенку пел колобок? Колобок хвалит детей
В - А теперь мы дружно сядем в наш сказочный паровоз все вместе и поможем добраться домой колобку.
«Наш веселый паровоз, деток в сказочку повез.
Колобку поможем мы, будет весело в пути.
Чух-чух-чух, ту-ту-ту, я в окошечко гляжу»
Остановка (стоит домик и рядом дерево, за которым раздается плач)
Колобок подбегает
К – «Вот он мой дом, там мои бабушка с дедушкой плачут»
В – «Посмотри внимательно, Колобок, кто там в домике» (увидел зайку
В – «Ребята, давайте у зайки спросим, почему он плачет?»
З – «Меня лисичка выгнала. теперь мне негде жить»
В – «Что это за сказка? Почему лиса выгнала зайку? Кто помог зайке выгнать лису (ответы детей) Предлагаю помочь зайке и выгнать лису. Выполняя движения и говоря слова петушка «Иду на ногах, в красных сапогах, хочу лису посечи, убирайся лиса с печи» (лисичка убегает из домика)
К - (загрустил) «Ну где же моя сказка, мой домик?» Предлагаю детям развеселить колобка и спеть про него песенку с движениями.
«Наш веселый колобок, отлежал себе бочок.
Он от дедушки ушел, он от бабушки ушел
И от зайца ушел, от медведя ушел
Он от волка ушел, а лисичка не стерпела,
Колобочка чуть не съела.
Колобок не растерялся
по дорожке в лес умчался»
Обращаю внимание детей на песенку и сказочные ворота, через которые надо пройти после того, как отгадаем, из какой сказки звучит эта песенка. (Коза и козлята). (Дети отвечают на вопросы и отгадывают сказку) На пути стоит домик с портретом деда, бабки и курочка.
К – Вот он мой дом и дед и баба.
В – Сейчас мы разберемся, твоя ли это сказка. Вспоминают сказку, отвечая на вопросы по сюжету. Кто снес яичко? Что случилось с яичком? Предлагаю помочь деду и бабе.
Дидактическое упражнение «Собери яичко»(пазлы крупные) по 3 ребенка за 1 столик собирают 1 яичко, колобок ходит смотрит.
В – «Все, ребята, теперь дед с бабой никогда не будут плакать, вы им помогли и у них будет много яиц». Замечаем возле дома клубок
В – «Клубок это волшебный мы его подарим колобку и он доведет колобка домой»
К – «Спасибо, вам, ребята, за помощь, что не оставили меня в беде» (дарит детям воздушные шарики)
В – «А, ты нам колобок пообещай, что никогда не будешь убегать из дома, а дети тебе сейчас расскажут почему нельзя убегать» (дети рассуждают)
Колобок прощается, уходит.
В - А нам, ребята, тоже уже пора (вспоминаем, сколько мы сделали добрых дел, кому помогли). Садятся в паровозик и едут под музыку «Мы едем, едем, едем…»