Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.»
Управление
Финансирование
Кадры
Безопасность
Здоровье
Питание
Обучение и воспитание
Занятия с детьми
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Цели занятия: Образовательные: Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания. Материалы: письмо, изображение ёлочек и героев сказки "Три медведя", фланелеграф, раздаточный материал :квадратики: по 6шт. на каждого ребёнка, карандаши, силуэты бочонков из бумаги, цифры 3. Предварительная работа: Чтение сказки "Три медведя", игры с разрезными картинками, обучение навыку раскрашивания. Ход занятия: I Организационный момент. 1. Дети с воспитателем входят в группу. Внимание детей воспитатель привлекают к письму, лежащему на столе. Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это?/письмо/ Воспитатель: Давайте посмотрим, что там написано!/открывает конверт, достаёт письмо и читает/ - Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я прошу вас помочь найти мне моего друга, он живёт в лесу. Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто живёт в лесу? /Ответы детей./
2.Д./игра, "Собери картинку" Воспитатель вызывает поочерёдно 3 детей собрать на фланелегрфе разрезную картинку.
- голова и лапы - большой, лохматый - маленький хвост и очень любит мёд? – Кто дружит с Машей в лесу? /Ответы детей/ Медведь/ Правильно! Воспитатель: Давайте прочитаем письмо до конца ( читает). Когда закончится зима, найдите меня под самой высокой ёлкой и сообщите мне об этом. А почему зимой медведя найти нельзя? Что он зимой делает?/Спит в берлоге; ответы детей/. Воспитатель: Какие молодцы! Как много знаете! А сейчас какое время года?/Весна!/ /. Молодцы! Значит, пришла пора медведя будить.
II Новая тема: На фланелеграфе выложен неровный уровень рельефа земли. Самая высокая ёлка стоит на самом низком уровне, и все ёлки стоят как будто на одинаковой высоте. -можно ли определить, какая ёлка выше? -как надо поставить ёлки, чтобы найти из них самую высокую? Вывод вместе с детьми: чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность. Воспитатель наклеивает на лист бумаги две полоски разной высоты. Лист вывешивается на видное место. Воспитатель: – Сколько ёлочек? (3) – Давайте, сравним ёлочки по высоте. – Покажите самую высокую , пониже, самую низкую. – Посчитайте их по порядку. (Первая – самая высокая, вторая – пониже, третья – самая низкая) III. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1.Игра "Кто выше?" Воспитатель предлагает детям встать в пары и определить, кто в паре будет выше, а кто – ниже. –как вы будете сравнивать рост? Воспитатель обращает внимание детей на схему. Дети должны рассказать, что им нужно встать рядом друг с другом и проговорить результат: я выше его или он выше меня.
2. Игра "Строители". Кто под самой высокой ёлочкой спал? Кто под ёлочкой пониже спал? Кто под самой низкой ёлочкой спал? Педагог обращает внимание детей на сказочных персонажах. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? – Герои, из какой сказки у нас сегодня в гостях? (“Три медведя”) – Как зовут самого высокого медведя? (Михаил Иванович) – А пониже? (Настасья Петровна) – А самого низкого? (Мишутка) – Что можно сказать о количестве елочек и количестве медведей? (Поровну, одинаково, по 3) - Медведи пришли к нам на занятие, а стульчиков для них нет, надо помочь им построить стульчики. Сделайте из 6 квадратиков 3 стульчика разной высоты. - какой же стульчик, вы построите сынишке Мишутке?(самый низкий) Сколько квадратиков взяли для постройки?(1) - какой стульчик вы построите Настасье Петровне?(повыше) ) Сколько квадратиков взяли для постройки?(2) - какой стульчик вы построите Михаилу Ивановичу? (самый высокий) ) Сколько квадратиков взяли для постройки?(3) Физкультурная минутка:
Три медведя шли домой: Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А Мишутка просто крошка. С погремушкой он ходил: Динь-динь, динь-динь. IV. Рисование – Что-то наши медведи загрустили? Мишка бурый, мишка бурый Отчего такой ты хмурый? Я медком не угостился, Вот на всех и рассердился. – Не сердитесь на нас медведи, мы раскрасим вам в подарок бочонки мёда. – Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы раскрасим самому высокому медведю? А медведю пониже? А самому низкому? Дети раскрашивают бочонки.– А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети кладут перед каждым медведем бочонок соответствующей высоты) V. Итог занятия. – Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними. – Что вы сегодня научились делать? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они научились сравнивать по высоте.
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП
Тема:
«Пространственные представления: выше, ниже».
Родниковская средняя школа, мини – центр «Солнышко»