для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», изображения
воды
Методы и приемы: игровой, наглядный (д/игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать
хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть
внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Послушайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит, шуршит.
Что это?
(Вода)
-Ребята, скажите, а кому нужна вода? (ответы детей). Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и внимательно рассмотрите рисунки.
-Давайте вместе с вами подберем картинки «Кому нужна вода?» и почему вы так
думаете?
(Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья,
рыбы, насекомые, человек.
Вывод: без воды все живое на земле погибнет.
-Ребята, я предлагаю вам посетить мини-лабораторию и по - больше узнать о воде.
Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.
-Я попрошу вас подойти к моему столу. Здесь стоят стоят два стакана: один с водой, другой стакан пустой.
Опыт 1. Дети нужно аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Посмотрите, как перелью я, а теперь пробуйте и вы. Льется вода?
Почему? Потому
что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках
и ручейках, не текла бы из крана. А еще вода бывает твердая. Такая вода
называется льдом.
Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 2. А теперь попробуйте воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3. А сейчас понюхайте воду. Имеет ли вода запах?
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень.
Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу (бросаю в стакан с водой).
Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому
что вода прозрачная.
Вывод: вода прозрачная.
Давайте теперь вспомним все свойства воды:
Вода жидкая;
Не имеет вкуса;
Не имеет запаха;
Вода прозрачная;
Физкультминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке
Дидактическая игра «Для чего нужна вода» (Дети выбирают иллюстрации и называют, для чего же нужна вода).
-Послушайте стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?
Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету. Зато мы можем беречь воду,
не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода
не текла зря.
В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали.