1.Мотивационно - стимулирующий | Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы замечаете необычного в нашей группе? Воспитатель: Да, действительно, у нас в группе появилось много предметов желтого цвета. А вы знаете, что у нас сегодня занятие называется « Солнечное настроение»? Как вы думаете, какое отношение к солнечному настроению имеют все эти желтые предметы? Воспитатель: Да, вы правы. Солнышко мы привыкли связывать с желтым цветом. В серую хмурую погоду желтый цвет особенно приятен, он нам напоминает о ярких, теплых, солнечных, летних днях. Воспитатель рассказывает детям о влиянии желтого цвета на организм человека Воспитатель: Наше здоровье зависит от многих факторов: от того, как мы отдыхаем и сколько времени уделяем занятиям физкультурой. Ребята, кто хочет рассказать, как вечером вы ложитесь спать и как просыпаетесь? Воспитатель: Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего солнечного настроения, уже сейчас с детства стоит научиться просыпаться с мыслью, что день принесет радость и удачу. Как вы начинаете свой день? Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы улетели из хмурой, весенней Перми в прекрасные теплые края. | Ответы детей. Ответы детей. (см. приложение) Ответы детей. Ответы детей. Воспитатель выслушивает двоих - троих детей. |
2. Организационно - практический | Присаживайтесь на желтую ткань, которая напомнит нам теплый песочек, который тоже желтый. Воспитатель: Давайте представим, что солнышко касается ваших рук, разотрите их, почувствуйте тепло. Солнце касается вашего лица, как - бы умойте его. Разотрем ушки, и они пропитаются солнечным теплом. Теперь повернемся так, чтобы каждый смог коснуться руками спины соседа и нарисуем солнышко (поглаживание по часовой стрелке), нарисуем лучики. А теперь посыпаем на спинку теплый песочек (кончиками пальцев постукивание), заканчиваем поглаживанием. Итак, с помощью легкого массажа каждая клеточка нашего организма напиталась энергией. Вам понравилось? Знаете, что даже такой легкий массаж положительно влияет на здоровье человека и улучшает настроение. Воспитатель: Ребята, запомните, благодаря солнцу в нашем организме вырабатывается витамин D, он особенно важен растущему организму, т.е. вам, так как витамин D помогает усваиваться кальцию, что способствует росту костей, волос, зубов. Но, если не соблюдать правила безопасности, то солнце может и причинить вред. Какой? Воспитатель: Правильно, молодцы. Всегда надо помнить об этом. Неожиданно раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с посылкой. Открывает коробку, в ней лежит апельсин, курага, ананас (или сок), хурма, банан, груша, грейпфрут, растительное масло, кукуруза, лимон, тыква, янтарь. Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать, увидев все эти предметы? Наверно не случайно нам принесли такую посылку? Почему? Воспитатель: Да, вы правильно подметили, но что самое главное, все это очень полезно для нашего здоровья. Далее воспитатель рассказывает детям о полезности желтых продуктов на организм человека. Дидактическая игра « Узнай по вкусу». Воспитатель: Сейчас в магазинах помимо полезных продуктов питания продается и очень много вредных, которые вы, к сожалению, любите. Как вы думаете, почему они вредные? Воспитатель: Верно, в них много красителей. А вы знаете, раньше никаких красителей в пищу не употребляли, к чему мы и вам советуем стремиться. Когда приходите с родителями в магазин, напоминайте им прочитать состав продукта, есть ли в них вредные вещества или красители. Хорошо? Воспитатель: А сейчас мы проведем необычный опыт, и вы убедитесь, что существуют натуральные красители. Воспитатель демонстрирует корень куркумы, рассказывает о пользе этой приправы, как ее изготавливают. С помощью этой приправы мы с вами сейчас покрасим ткань и смастерим солнышко. Дети надевают перчатки и фартуки, подходят к заранее приготовленному месту. Воспитатель демонстрирует рис и макароны, окрашенные куркумой, предлагает дома с родителями таким же образом окрасить продукты. Далее воспитатель демонстрирует, как белая ткань, опущенная в раствор куркумы, окрашивается в желтый цвет. Предлагает детям таким же образом покрасить «лучики». Когда солнышко готово, воспитатель предлагает с помощью свекольного сока и кофе сделать «рожицу» у солнышка. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. | Воспитатель и дети садятся на ковер по кругу. Выполнение самомассажа. Эмоциональный отклик детей. Воспитатель и дети встают с ковра. Ответы детей. Рассуждение. Вносится посылка, демонстрация продуктов. Ответы детей. Обсуждение. (См. приложение). Вносится альбом для рассматривания. Ответы детей. Рассматривание иллюстраций (См. приложение). Демонстрация опыта |