Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" по теме: "Деревья"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 29 г. Ейска МО Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» применением информационно-коммуникационной технологий по теме: «Деревья».
Воспитатель средней группы
Пархоменко Людмила Владимировна
Дата проведения:
Цели: познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель.
А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают) Конечно, из дерева.
Послушайте историю.
Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.
Деревья — это жилища для многих зверей. Из них делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу, и тень —
Вот что сажаем в сегодняшний день.
Ознакомление с названиями деревьев и их плодами
Воспитатель показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.
Упражнение «Назови части дерева»
Сначала воспитатель показывает на слайде корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.
Физкультминутка «Дуб»
На поляне дуб зелёный Потягивания — руки вверх
Потянулся к небу кроной.
Он на ветках среди леса Потягивания — руки в стороны
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут. Наклоны вперёд
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте
Поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились Присесть на корточки
И на травку опустились!
Упражнение «Какой листик? »
Если лист дуба, то он (какой) — дубовый.
Если лист берёзы, то он — … (берёзовый) .
Если лист рябины, то он — …
Если лист клёна, то он — …
Если ветка сосны, то она — …
Во множественном числе:
Листья на клёне — …
Листья на рябине — …
Листья на дубе — …
Листья на берёзе — …
Игра «Один — много».
Воспитатель показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют — во множественном.