Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей узнавать конструкцию по чертежам, последовательно анализировать чертежи конструкции, выделять ее основные части;
2. Закреплять умение самостоятельно создавать конструкцию по схеме без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.
3. Развивать умение сравнивать конструкцию и графическую схему, определять сходство и различие.
4. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в
соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
5. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать;
6. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, доброту.
7. Обогащать и активизировать словарь детей.
8. Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук
9. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа: проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне, о военной технике, сбор иллюстративных материалов, анализ строения боевой техники, слушание песен военно-патриотической тематики, прослушивание стихов о войне, о победе, о мире.
Оборудование: конструктор, детали из картона, изображение танка, схемы, чертеж.
Словарная работа: танк, сталь, экипаж.
Ход:
Орг. момент
Дети встают в круг под веселую музыку.
Предлагаю детям повернуться друг к другу и подарить соседу свою улыбку.
Стук в дверь.
За дверью стоит лего человечек, мэр Лего города. Лего человечек просит о помощи. На Лего город напали враги. Они хотят захватить город. Жители города очень мирное и дружелюбное население и как бороться с вооруженным врагом, они не знают. Лего человечки обращаются к нам, так как знают, что много лет назад мы четыре трудных года противостояли врагу, гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, от изнурительной работы. Но все, же русский народ выстоял и победил. Это произошло 9 мая 1945 года. Лего жители не хотят, чтобы эта история повторилась в Лего мире.
Воспитатель:
- Ребята, не оставим это мирное население в беде, поможем лего жителям?
Что необходимо для обороны города? (оружие)
Правильно. Но город может спасти самая надежная, мощная боевая техника. А как она называется, мэр города забыл, но у него есть подсказка в конверте, который он принес с собой.
- Ребята, посмотрите на конверте замок. Это враги Лего города повесили его. Они не хотят, чтобы мы помогли жителям города.
Но я знаю как его открыть.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок,
Кто открыть его бы мог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли. ("замок")
(пожать плечами)
(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)
(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)
- Молодцы, ребята. Замок открыли. Давайте посмотрим, что же в конверте? Как называется, эта боевая машина (рассматривают чертеж? (танк) Верно, это танк.
Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
- Давайте внимательно посмотрим, из каких частей он состоит? (корпус, пушка, гусеничная лента, башня, колеса) Из какого метала делают танки? (Показываю картинку)
Танки делают из стали. Материал для танка должен быть очень крепким, чтобы обеспечивать защиту экипажу. В то же время не слишком тяжёлым, чтобы танк быстро перемещался и преодолевал препятствия.
- Но для Лего города нужны танки из особого материала. Как вы думаете, из какого материала моджно сделать танки?
Чтобы приступить к работе, нам необходимы схемы. Враги Лего города не хотят, чтобы мы помогали мирному населению и спрятали схемы. Но мы их найдем. Найдем?
Ориентировка в пространстве:
Два шага вперед, Повернулись влево, посмотрели на право, шаг вперед, голову вверх, голову вниз.
Перед детьми появляется конверт со схемами.
- Вот и конверт (Вскрываем конверт). Перед вами лежат детали конструктора, скажите какой они формы? А еще есть детали из картона, какую они имеют форму? Какая часть танка из них получиться?
Физминутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмём,
А потом их разведём,
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Самостоятельная деятельность детей
А теперь давайте построим из лего деталей танки. В этом вам помогут ваши схемы.
Дети строят машины, затем анализируют свои постройки и образец, изготовленный воспитателем.
- Дети сравните танк со схемой. Все ли правильно построили?
Итог
- Ребята, вы молодцы! Справились с очень сложным и ответственным заданием. У нас получился целый танковый полк, который спасет Лего город, предотвратит войну.
-Как вы думаете, нужна ли война? Нужно ли беречь мир? (ответы детей) Правильно, ребята. Я хочу подвести итог нашего занятия, такими словами:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Там, пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Лего жители благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Вам понравилось путешествие?