Продолжать воспитывать в детях бережное отношение к окружающей среде родного города и умение видеть его красоту.
Подготовка к занятию.
Беседа с детьми на тему: «Профессия дизайнер».
Рассматривание альбомов, фотографий «Наш город».
Изготовление карусели способом закручивания круга в конус, оклеивание спичечных коробков, для изготовления кресел.
Оборудование:
Фотографии детей на аттракционах парка . Индивидуальные лоточки с трафаретами, цветным картоном, клеем, ножницами, простым карандашом, кусочками пластилина, декоративными бусинами, спичечной коробочкой. Модель карусели без кресел, запись лёгкой музыки, макет дворика, слайды с изображением каруселей
ХОД занятия:
Карусели, карусели! Сколько радости, веселья!
Кругом голова идет. Никто мимо не пройдет.
«Эх, матрешка задержись! Вместе с нами покружись!»
Не прошла она – осталась, а нам места не досталось.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Карусель»?
Дети: Да!
Игра малой подвижности «Карусель».
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не шумите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А где можно покататься на каруселях в нашей станице?
Дети: Можно покататься в парке , во дворах.
Воспитатель: А у нас в группе тоже есть свой двор – обращает внимание на макет. Как он называется?
Дети: «Весёлый дворик».
Воспитатель: Это хорошо. А где катаются дети в этом дворике?
Дети: Дети катаются на качелях.
( показ слайдов различных видов каруселей)
Воспитатель: А давайте мы с вами на время станем дизайнерами и изготовим для нашего дворика красивую карусель. На предыдущем занятии мы начали уже изготавливать карусель. (показывает макет карусели) Но что же здесь не хватает?
Дети: В нашей карусели нет кресел для сидения.
Воспитатель: Вот вы сейчас дизайнеры. А кто они такие?
Дети: Дизайнер – художники-оформители.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие должны быть кресла для детей?
Дети: Они должны быть яркими, красочными. Кресла могут быть сделаны в виде бабочек, корзиночек, зверюшек, машинок.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на секунду подумать, на что будет похоже ваше кресло. Затем подойти к столу и взять всё необходимое для работы. Занимайте свои рабочие места и приступайте к изготовлению кресел.
(Во время работы звучит музыка)
Воспитатель: Ваши кресла готовы. Отложите их на край стола и давайте с вами отдохнём.
Физминутка:
Я по городу хожу Ходьба на месте
Я про город расскажу
Поликлиника, аптека Руки в стороны по-очереди
Магазин, библиотека Руки перед собой по-очереди
Много здесь жилых домов Разводят широко руками
И деревьев, и цветов Потянулись, присели
Землю роет экскаватор, Имитируют движение ковша экскаватора
Строят здесь кинотеатр Руки над головой «домиком»
Школа, ресторан, музей Наклоны
Город нужен для людей Ритмические хлопки
Воспитатель: Отдохнули? А теперь я вас попрошу рассказать о своей работе. Почему вам захотелось сделать такое кресло?
Дети: Я сделала кресло, оно похоже на кошечку. Я очень люблю это животное оно доброе, ласковое. И поэтому моё кресло получилось удобное и уютное и т.д.
Воспитатель: А теперь давайте поставим наши кресла на карусель. И жители нашего «Весёлого дворика» смогут проводить своих детей, кататься на красивую карусель.