Конспект в нетрадиционной технике рисования ладошками в 1 группе раннего возраста
Конспект в нетрадиционной технике рисования ладошками в 1 группе раннего возраста
Данный конспект занятия предназначен для детей 2-3 лет (1 группа раннего возраста) и разработан для реализации программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Конспект в нетрадиционной технике рисования ладошками на тему "Подводное царство". Целью данного конспекта является закрепить умение рисовать красками при помощи ладошек и расширять кругозор детей об окружающем мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Появляется красивая рыбка. Воспитатель спрашивает:
- Рыбонька – рыбка, золотой хвостик!
Где ты бывала, что ты видала?
Рыбка отвечает:
-Плавала в речке, плавала в пруду,
Видела я камушки, тинушку – траву.
Видела улиток, водоросль – траву
И красивых рыбок, лилии в пруду!
2.Основная часть:
Воспитатель уточняет у детей:
-Дети, скажите, а где живут рыбки?
-В воде.
-А что у рыбок есть?
-Голова, хвостик, спинка, глазки…
-Какого цвета рыбки?
-Красные, желтые…
Воспитатель предлагает подойти к аквариуму, который стоит в комнате, и посмотреть, внимательно в него, понаблюдать за рыбками?
-Дети а что рыбка видит глазками, когда плавает?
-Камушки, других рыбок, травку...
-А какого цвета травка – водоросли?
-Зеленая.
-А откуда растут водоросли?
-Из камушков.
-Водоросли длинные или короткие?
-Длинные.
-Рыбка, а расскажи нам, зачем нужна травка – водоросли?
Рыбка рассказывает:
-Травка – водоросли дарит нам воздух, которым дышат рыбки. А еще травку можно
кушать, и маленькие рыбки прячутся в травке и играют в догонялки…
Воспитатель уточняет у детей:
-Так зачем нужна травка – водоросли?
-Рыбки в ней играют, кушают…
-Правильно. Вот какая травка полезная, а еще она дарит рыбкам воздух.
Воспитатель предлагает поиграть с рыбкой « Рыбки плавают в пруду»
Рыбки плавают в пруду
В чистой . тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То капаются в песке.
(Дети имитируют руками движение рыбок в воде).
После игры воспитатель с тревогой в голосе сообщает детям:
-Дети , а я знаю пруд, где у рыбок травка – водоросли еще не выросла. И рыбкам там живется не очень хорошо. Давайте поможем им?
-Давайте.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположен большой лист с нарисованными рыбками. Предлагает рассмотреть:
-А что мы можем сделать, у нас ведь нет травки? Зато есть краски.
-Нарисовать.
-Очень хорошо.
-У нас нет кисточек, а есть волшебные ручки, которые умеют рисовать. Посмотрите,
Как я буду рисовать ладошками. Окунаю ладошку в краску и ставлю ее на бумагу рядом с камушком. А после работы обязательно нужно вытереть ладошку влажной салфеткой. ручки будут чистыми. Теперь вы нарисуйте водоросли для рыбок своими «волшебными ручками»
Воспитатель помогает детям.
3.Ззаключительная часть:
По окончании работы педагог хвалит детей.
Рыбка благодарит детей:
-Спасибо ребята за травку – водоросль, теперь нам хорошо в нашем пруду.
Давайте поплаваем как рыбки.
(дети «плавают» по групповой комнате среди нарисованных водорослей или играют в догонялки с рыбкой.)
После игры рыбка прощается и уплывает к себе домой.