kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного занятия экологического содержания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комплексного занятия экологического содержания

Задачи. Формировать умение определять признаки в предмете. Вызывать интерес к природе. Побуждать к слушанию незнакомой сказки. Развивать наблюдательность. Развивать умение последовательно рассматривать предметы. Познакомить с повадками зайца. Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев. Закрепить умение складывать полоски пополам. Закрепить умение различать большие и маленькие предметы.

Демонстрационный материал: березовый пень, зайка – мягкая игрушка в чудесном мешочке, конфета, морковь, капуста, еловая ветка, еловая шишка, кленовый лист из бумаги, картинка с изображение новогодней ёлки, маска лисы.

Материал для работы: три полоски 1х19 см из плотной бумаги белого цвета, клей, лопатка для клея, карандаш, бумажная салфетка.

Перед началом занятия дети рассаживаются на ковре полукругом. В нескольких метрах от них расставлены столы с материалом для ручного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия экологического содержания »

Конспект комплексного занятия экологического содержания

Задачи. Формировать умение определять признаки в предмете. Вызывать интерес к природе. Побуждать к слушанию незнакомой сказки. Развивать наблюдательность. Развивать умение последовательно рассматривать предметы. Познакомить с повадками зайца. Дать представление о сезонных изменениях в жизни зайцев. Закрепить умение складывать полоски пополам. Закрепить умение различать большие и маленькие предметы.

Демонстрационный материал: березовый пень, зайка – мягкая игрушка в чудесном мешочке, конфета, морковь, капуста, еловая ветка, еловая шишка, кленовый лист из бумаги, картинка с изображение новогодней ёлки, маска лисы.

Материал для работы: три полоски 1х19 см из плотной бумаги белого цвета, клей, лопатка для клея, карандаш, бумажная салфетка.

Перед началом занятия дети рассаживаются на ковре полукругом. В нескольких метрах от них расставлены столы с материалом для ручного труда.



I. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в детском саду гости. Они привезли нам из леса вот этот красный мешочек. Чтобы его открыть, надо разгадать загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?.. (Зайка)


(Достает зайку из чудесного мешочка.)

Посмотрите, ребята, какая наглядная у зайки шубка. Какого она цвета? (Белая как снег.) Летом у зайки была серая шубка. В ней было удобно прятаться в тени под кустами. А когда выпал снег, зайка надел белую шубку, чтобы можно было спрятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет зайка на пенек, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонечко, словно белый снежок лежит на пенечке. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти не может. Устанет лиса и уйдет в лес.

А можем мы спрятаться от лисы? Давайте попробуем.


II. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

1. Зайцы прыгают по лужайке.

2. Лиса проснулась. Зайцы присели на корточки, спрятались.

3. Зайцы убегают от лисы.

Заяц. Хорошо вам от лисы прятаться. А как же мне быть? Ведь снега в лесу нет, а на черной мокрой дорожке мою белую шубку лиса сразу найдет и съест меня (плачет).

Воспитатель. Не плачь, заинька. Хочешь конфетку?

Заяц. Нет. Зайцы не едят конфетки.

Воспитатель. А что едят зайцы?

Заяц. Капусту, морковку.

Воспитатель. Не плачь, заинька. Мы тебе поможем. Мы научим тебя делать снежинки.

Дети садятся за столы.


III. Воспитатель. Смотри, зайка, внимательно и запоминай. Сначала надо сложить все полоски пополам, чтобы найти серединку (упр. «Здравствуйте, ручки»). Серединку пометим карандашом, чтобы она не потерялась при склеивании. Сначала склеим усы из двух полосок, как у Кота Неумейки. Посередине наклеим еще одну полоску. Вот тебе, заинька, снежинки.

Заяц. Какие холодные, даже лапки замерзли.


Физкультминутка «Погреемся».

Заяц благодарит детей за снежинки.

Воспитатель. Скоро у нас новогодний праздник. Давайте пригласим зайку в гости.

Дети. Приходи к нам, зайка, на праздник.

Заяц. Приду и подарок принесу. Что вам из леса принести?

Дети. Елку.

Заяц. Я еще маленький и ни разу не видел елку. Что это такое?

Дети. Это дерево.

Заяц. Деревьев в лесу много. Как же я узнаю, какое из них елка?

Дети. Она колючая, зеленая, с шишками.

Воспитатель. Да, у нее вместо листиков зеленые иголки – хвоя. А знаешь почему? Тогда слушай сказку.


IY. Воспитатель. Ты знаешь, что зимой деревья спят. А перед сном, осенью, они раздеваются: снимают свои листики. Только елочка не захотела снимать листики. Она свернула их в тонкую зеленую трубочку. (Показывает на бумажном кленовом листе.) Замерзли листики и превратились в иголки. Так и растет елочка и зимой, и летом в одном и том же колючем платье. Про нее в народе говорят: «Зимой и летом – одним цветом».

Когда закончиться зима, деревья проснутся, наденут новые листики, а елочка останется все в том же старом наряде. Зато под Новый год она станет самым красивым деревом. Ее украсят яркими блестящими игрушками, бусами, гирляндами и даже разноцветными фонариками (показывает картинку с изображением новогодней елки). А вот почему ее украшают, я расскажу вам в другой раз, когда зайка елку принесет. А теперь зайчику пора в лес, а нам – на прогулку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект комплексного занятия экологического содержания

Автор: Рябова Галина Михайловна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "урок химии на тему:Основные месторождения металлов и неметаллов в Казах¬стане и проблемы защиты окружающей среды при процессах добычи и переработке сырья. "
    ["seo_title"] => string(184) "urok-khimii-na-tiemu-osnovnyie-miestorozhdieniia-mietallov-i-niemietallov-v-kazakh-stanie-i-probliemy-zashchity-okruzhaiushchiei-sriedy-pri-protsiessakh-dobychi-i-pierierabotkie-syr-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151167"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Механизмы внедрения и реализации новых ФГОС в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(72) "miekhanizmy-vniedrieniia-i-riealizatsii-novykh-fgos-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432875552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства