1.Вводная часть 2.Основная часть 3.Заключительная часть | Мотивационно-побудительная ситуация Образовательно-познавательная ситуация Экспериментальная деятельность Физкультминутка –игра. Познавательная деятельность в мини-музее часов Дидактическая игра с мячом Дидактическая игра на развитие временных представлений Подведение итога образовательной деятельности | Воспитатель (далее – В) Сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте подарим нашим гостям улыбки, они улыбнуться нам и между нами установится мостик доброго отношения друг к другу. Аудиозапись: бой часов, звонок будильника, крик петуха. Дети, что вам напомнили эти звуки? Может есть какой то предмет, который объединит все эти звуки? В. Сегодня мы поговорим с вами о времени и о часах. Я получила необычную телеграмму из Страны времени (показ и чтение телеграммы) «В стране времени стали происходить невероятные вещи. После прихода злой волшебницы, остановились все часы. Дети! Помогите нам вернуть время!» - Ребята поможем? Но чтобы помочь, необходимо отправиться в прошлое часов, и узнать, как же появились первые часы. А отправимся мы в прошлое на машине времени. В. Мы с вами попали в прошлое, садитесь на стульчики. Рассказ воспитателя о часах Первыми часами, которые себе придумали люди, были солнечные часы. У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю, вокруг был начерчен круг, разделенный на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце вставало и тень от палки двигалась по кругу. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре, если длинная, то приближается вечер. -Как вы думаете удобные ли такие часы? (показывают время только в солнечную погоду) - Чем неудобны? Воспитатель комментирует ответы детей Затем люди придумали масляные часы. Как они были устроены? В сосуд или пробирку наливалось масло и поджигалось. Масло потихоньку сгорало. По отметинам на сосуде (шкале), люди узнавали, сколько прошло время. В. А такие часы удобны? (могут упасть и привести к пожару, нужно подливать масло) Люди думали и придумали водяные часы В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой на дне наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. По шкале люди определяли, сколько прошло времени -Чем неудобны эти часы? (нужно доливать воду) В. А еще были когда то часы-свеча. На свечу наносились деления, Свеча выставлялась на железный поднос. Когда свеча догорало, это значило, что прошел определенный отрезок времени. Посмотрите, такие часы есть у нас в музее -Чем опасны такие часы? В. И еще одни часы, которыми пользовались люди в прошлом, есть у нас в музее. Угадайте, что это за часы? У этих часов нет стрелок и циферблата. Сделаны они из стекла, два стеклянных сосуда соединены вместе, внутри насыпан песок. Как называются такие часы? Найдите их в нашем мини - музее Песок в таких часах пересыпается сверху-вниз. Рассчитаны такие часы на 1, 2, 3 минуты. -Удобны такие часы? (можно разбить, забыть перевернуть, нужно постоянно переворачивать) - Где используют такие часы? В. Проведем эксперимент «Сколько букв мы можем выложить за одну минуту» Засекаем на песочных часах время и выкладываем из счетных палочек буквы. -Ребята не забываем следить за песочными часами. Как только песок пересыплется, отложите палочки. В. Посчитайте друг у друга, сколько букв выложили Игра «Ходят стрелочки по кругу» В. Мы с вами побывали в прошлом и узнали, какие же раньше были часы. Как они работали, были ли они удобные. А сейчас нам нужно попасть в настоящее Предлагает подойти в машине времени В. Время шло и люди усовершенствовали часы. Придумывали все новые и новые приборы для измерения времени. Появились механические часы Почему их называют механическими? В давние времена они были редкостью. Их было можно увидеть на главной площади, на дворцах? Показ слайдов -Кто скажет, как назывались такие часы? Демонстрация башенных часов на слайде Кремлевские куранты, рассказ о них Сейчас часы нужны каждому человеку, и каких только часов люди не придумали, Существует много разновидностей часов Пройдемте в наш музей рассмотрим часы Какие часы вы знаете? Расскажите о них? Часы: напольные, будильник, наручные, электронные, часы-украшения, настенные часы, настольные, часы с кукушкой. В. Вот какие разные часы. А что у них общее? (все часы указывают время) Давайте вспомним, что вы знаете о времени и о часах Игра с мячом «Вопрос-ответ» -Что общего у всех часов? - Что показывает маленькая стрелочка? -Что показывает большая стрелочка? - Из чего состоит час? - Из чего состоит минута? -Сколько цифр на циферблате? Давайте поиграем в игру «Покажи на часах» Воспитатель показывает картинки с режимными моментами и просит показать на модели часов, в какое время это происходит Молодцы ребята! Я благодарю вас за ваши ответы, умения, старание. (включается аудиозапись тиканья часов) Прислушаетесь пожалуйста, вы слышите часы стали ходить? Это мы своими знаниями разрушили чары злой волшебницы и вернули время. А мы с вами узнали сегодня какие часы были раньше. Как они изменились. Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали? А чтобы нам на нашей машине попасть в будущее вы дома с родителями придумаете новые часы, нарисуете или смастерите их | Подходят к В. слушают, улыбаются. Отвечают на вопросы воспитателя Дети слушают Подходят к импровизированной машине времени Смотрят презентацию Слушают рассказ Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы, анализируют, делают выводы слушают рассказ Отвечают на вопросы Ищут часы в музее рассматривают их Отвечают на вопросы По описанию отгадывают часы Ищут песочные часы Отвечают на вопросы Выкладывают буквы. Смотрят за часами Делают вывод, о удобстве таких часов Выполняют движения в соответствии с заданием Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Смотрят слайд Слушают рассказ воспитателя Рассматривают в музее часы Рассказывают о часах, анализируют их, проводят сравнение, делают выводы Ловят мяч Отвечают на вопросы Дети на модели часов выставляют время в соответствии с заданием Отвечают на вопросы | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Работа в парах Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности Развитие логического мышления Постановка и принятие образователь ной задачи. Формирование знаний о первых часах, их работе Развитие познавательного интереса Обогащение активного словаря детей Развитие логического мышления, умения анализировать материал Развитие исследовательских навыков Развитие творческого воображения Закрепление знаний о времени, часах, умение взаимодействовать со сверстниками. Формирование умений по работе с экспонатами в мини-музее Развитие речи детей, обогащение словаря Закрепление временных представлений Закрепление временных представлений. Развитие памяти. мышления |