kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Времени»

Дидактическое обоснование проведения непосредственно образовательной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Времени»»

Дидактическое обоснование проведения непосредственно образовательной деятельности.

Тема

«Путешествие в страну Времени»


Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с:

Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»/ Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс».

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма проведения педагогического

мероприятия

Непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей

Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Цель

Развитие временных представлений через использование мини-музея часов

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение детей ориентироваться во времени, по часам.

- расширять знания о различных видах часов, принципах их работы и роли в жизни человека

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей;

-развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью;

- развивать творческое воображение, логическое мышление;

- развивать речь детей, обогащать активный словарь детей за счет слов: солнечные, масляные, механические, водные, куранты.

Воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками

- любознательность, бережное отношение ко времени.


Средства обучения

ТСО: мультимедийное оборудование, аудиозаписи: звук курантов, бой часов, тиканье часов.

Наглядные демонстрационные средства: экспонаты музея часов- разнообразные виды часов, набор для игры «Ходят стрелочки по кругу», карточки с изображением режимных моментов в разное время суток.

Раздаточные: счетные палочки, циферблаты часов.

Форма организации детей

Фронтальная

Индивидуальнаяс использование лично-ориентированной модели взаимодействия.

Предварительная работа

Беседы об истории возникновения часов, знакомство с загадками, стихотворениями о времени и часах, чтение художественной литературы (отрывок) Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», И.Мельникова «Про часы и о часах», организация мини- музея часов, дидактические игры,





Ход педагогического мероприятия

Структурные части образовательной деятельности

Содержание заданий

Деятельность

Форма организации детей

Результат

педагога

детей

1.Вводная часть

























2.Основная часть












































































































































3.Заключительная часть














Мотивационно-побудительная ситуация



























Образовательно-познавательная ситуация


































































Экспериментальная деятельность








Физкультминутка –игра.



























Познавательная деятельность в мини-музее часов











Дидактическая игра с мячом







Дидактическая игра на развитие временных представлений













Подведение итога образовательной

деятельности

Воспитатель

(далее – В)

Сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте подарим нашим гостям улыбки, они улыбнуться нам и между нами установится мостик доброго отношения друг к другу.


Аудиозапись: бой часов, звонок будильника, крик петуха.

Дети, что вам напомнили эти звуки?

Может есть какой то предмет, который объединит все эти звуки?


В. Сегодня мы поговорим с вами о времени и о часах. Я получила необычную телеграмму из Страны времени (показ и чтение телеграммы)

«В стране времени стали происходить невероятные вещи. После прихода злой волшебницы, остановились все часы. Дети! Помогите нам вернуть время!»

- Ребята поможем? Но чтобы помочь, необходимо отправиться в прошлое часов, и узнать, как же появились первые часы.

А отправимся мы в прошлое на машине времени.

В. Мы с вами попали в прошлое, садитесь на стульчики.

Рассказ воспитателя о часах

Первыми часами, которые себе придумали люди, были солнечные часы. У них не было ни стрелок, ни циферблата. Это была большая палка, воткнутая в землю, вокруг был начерчен круг, разделенный на равные части. Каждая часть равнялась одному часу. Солнце вставало и тень от палки двигалась по кругу. Если тень от палки короткая, значит день в самом разгаре, если длинная, то приближается вечер.


-Как вы думаете удобные ли такие часы?

(показывают время только в солнечную погоду)

- Чем неудобны?

Воспитатель комментирует ответы детей


Затем люди придумали масляные часы. Как они были устроены? В сосуд или пробирку наливалось масло и поджигалось. Масло потихоньку сгорало. По отметинам на сосуде (шкале), люди узнавали, сколько прошло время.


В. А такие часы удобны?

(могут упасть и привести к пожару, нужно подливать масло)


Люди думали и придумали водяные часы

В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой на дне наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. По шкале люди определяли, сколько прошло времени


-Чем неудобны эти часы?

(нужно доливать воду)


В. А еще были когда то часы-свеча. На свечу наносились деления, Свеча выставлялась на железный поднос. Когда свеча догорало, это значило, что прошел определенный отрезок времени.

Посмотрите, такие часы есть у нас в музее


-Чем опасны такие часы?


В. И еще одни часы, которыми пользовались люди в прошлом, есть у нас в музее. Угадайте, что это за часы?

У этих часов нет стрелок и циферблата. Сделаны они из стекла, два стеклянных сосуда соединены вместе, внутри насыпан песок.

Как называются такие часы? Найдите их в нашем мини - музее


Песок в таких часах пересыпается сверху-вниз. Рассчитаны такие часы на 1, 2, 3 минуты.

-Удобны такие часы? (можно разбить, забыть перевернуть, нужно постоянно переворачивать)

- Где используют такие часы?



В. Проведем эксперимент «Сколько букв мы можем выложить за одну минуту»

Засекаем на песочных часах время и выкладываем из счетных палочек буквы.

-Ребята не забываем следить за песочными часами. Как только песок пересыплется, отложите палочки.

В. Посчитайте друг у друга, сколько букв выложили

Игра «Ходят стрелочки по кругу»





В. Мы с вами побывали в прошлом и узнали, какие же раньше были часы. Как они работали, были ли они удобные.

А сейчас нам нужно попасть в настоящее


Предлагает подойти в машине времени

В. Время шло и люди усовершенствовали часы. Придумывали все новые и новые приборы для измерения времени. Появились механические часы

Почему их называют механическими?

В давние времена они были редкостью. Их было можно увидеть на главной площади, на дворцах?

Показ слайдов

-Кто скажет, как назывались такие часы?


Демонстрация башенных часов на слайде

Кремлевские куранты, рассказ о них

Сейчас часы нужны каждому человеку, и каких только часов люди не придумали, Существует много разновидностей часов


Пройдемте в наш музей рассмотрим часы

Какие часы вы знаете? Расскажите о них?

Часы: напольные, будильник, наручные, электронные, часы-украшения, настенные часы, настольные, часы с кукушкой.


В. Вот какие разные часы. А что у них общее? (все часы указывают время)

Давайте вспомним, что вы знаете о времени и о часах


Игра с мячом «Вопрос-ответ»

-Что общего у всех часов?

- Что показывает маленькая стрелочка?

-Что показывает большая стрелочка?

- Из чего состоит час?

- Из чего состоит минута?

-Сколько цифр на циферблате?


Давайте поиграем в игру «Покажи на часах»

Воспитатель показывает картинки с режимными моментами и просит показать на модели часов, в какое время это происходит

Молодцы ребята!

Я благодарю вас за ваши ответы, умения, старание.

(включается аудиозапись тиканья часов)


Прислушаетесь пожалуйста, вы слышите часы стали ходить? Это мы своими знаниями разрушили чары злой волшебницы и вернули время.


А мы с вами узнали сегодня какие часы были раньше. Как они изменились.

Что вам больше всего понравилось?

Что вы узнали?


А чтобы нам на нашей машине попасть в будущее вы дома с родителями придумаете новые часы, нарисуете или смастерите их

Подходят к В.

слушают, улыбаются.







Отвечают на вопросы воспитателя




Дети слушают








Подходят к импровизированной машине времени





Смотрят презентацию

Слушают рассказ










Отвечают на вопросы.












Отвечают на вопросы, анализируют,

делают выводы


слушают рассказ






Отвечают на вопросы






Ищут часы в музее

рассматривают их


Отвечают на вопросы


По описанию отгадывают часы






Ищут песочные часы






Отвечают на вопросы





Выкладывают буквы.

Смотрят за часами

Делают вывод, о удобстве таких часов





Выполняют движения в соответствии с заданием











Отвечают на вопрос





Отвечают на вопрос


Смотрят слайд

Слушают рассказ воспитателя





Рассматривают в музее часы

Рассказывают о часах, анализируют их, проводят сравнение, делают выводы







Ловят мяч

Отвечают на вопросы






Дети на модели часов выставляют время в соответствии с заданием













Отвечают на вопросы

Фронтальная










Фронтальная































Фронтальная













Фронтальная



















Фронтальная
























Индивидуальная






Работа в парах

Фронтальная














Фронтальная














Индивидуальная








Индивидуальная



Индивидуальная







Фронтальная
















Фронтальная
















Эмоциональный настрой. Создание интереса к содержанию предстоящей деятельности



Развитие логического мышления












Постановка и принятие образователь

ной задачи.







Формирование знаний о первых часах, их работе

Развитие познавательного интереса




Обогащение активного словаря детей











Развитие логического мышления, умения анализировать материал







































Развитие исследовательских навыков

Развитие творческого воображения




Закрепление знаний о времени, часах, умение взаимодействовать со сверстниками.
























Формирование умений по работе с экспонатами в мини-музее


Развитие речи детей, обогащение словаря






Закрепление временных представлений






Закрепление временных представлений. Развитие памяти. мышления










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Времени»

Автор: Филиппова Ольга Аркадьевна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необыкновенное путешествие». "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie-nieobyknoviennoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "191649"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427352716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов"
    ["seo_title"] => string(80) "lietnieie_razvliechieniie_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_putieshiestviie_v"
    ["file_id"] => string(6) "424155"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500291202"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_puteshestvie_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "632294"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684908201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Силы в природе" "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "150850"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420562107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства