kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить  умение ориентироваться на листе бумаги;  закрепить умение определять количество слогов  и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность,  развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"»


Итоговое интегрированное занятие в старшей группе



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал: медвежонок Умка, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Шифр», предметные картинки: животные.





Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, счетные палочки,

лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.


Ход НОД:


Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.


Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.


Дети: Здравствуйте.


Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.


Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?


Дети: Да.


Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.


Воспитатель: Ребята, как называется наша группа?


Дети: «Умочки»

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие прилетел еще один гость с далекого Севера –медвежонок Умка. Ему тоже интересно узнать , какие знания у наших ребят? Ну, что покажем Умке?


Игра «Части суток» («Закончи предложение»)


Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)


- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)


- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)


- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)


- Сколько частей в сутках?


Дети: 4.


Воспитатель: Назовите их.


Дети: утро, день, вечер, ночь.


Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?




Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.


- Какой сегодня день недели? (четверг)


- Какой день недели был вчера? (среда)


- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)


- Сколько хвостов у трех котов? (три)


- А сколько ушей у двух мышей? (четыре)


Воспитатель: А какое сейчас время года?


Дети: Весна


Воспитатель: Назовите весенние месяцы


Дети: март, апрель и май – их не забывай.


Воспитатель: Молодцы!


Игра «В какое время года?»


- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).


- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).


- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).


- В какое время года играют в снежки? (Зимой)


- В какое время года тает снег? (Весной)


- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)


3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.


- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).


- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).


- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).


- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).


- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).


- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).


- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).


- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).



Физминутка «Буратино»


Игра «Из чего сделаны предметы?»


- Мяч из резины – … резиновый.


- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.


- Стакан из стекла – … стеклянный.


- Матрёшка из дерева – … деревянная.


- Утка из резины – … резиновая.


- Игрушка из меха – … меховая.


- Поделка из бумаги – … бумажная.


- Гвоздь из железа – … железный.


Игра «Рассыпанное слово»


Дети, посмотрите на картинки, кто на них изображен?


Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)


Дети произносят слова по слогам, называя их количество.


Геометрические фигуры

Дети называют геометрические фигуры, кот. показывает воспитатель.


Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.


А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.


В середине – круг.


В правом верхнем углу – квадрат.


В левом нижнем углу –


В правом нижнем углу – треугольник.


В левом верхнем углу –


Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А



теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,



Назови «Пропущенное число». Воспитатель прячет цифру, а дети угадывают её.

Молодцы! Справились и с этим заданием.


Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).


Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.


Физминутка (на внимание)


Моргните двумя глазами столько раз, сколько показывает цифра на карточке.


Хлопните в ладоши …


Присядьте…


Подпрыгните на правой ноге…


Подпрыгните на левой ноге..


Подпрыгните на двух ногах…


А теперь, ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.


(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик»). Спасибо большое! Умнички!


Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:


Корова, кошка, лиса, собака


Понедельник, четверг, весна, вторник


Стрекоза, жук, воробей, бабочка


Береза, ель, ромашка, сосна


Ложка, кастрюля, тарелка, барабан


Яблоко, груша, огурец, слива


Стол, кровать, мотоцикл, шкаф






Задание на звуковую культуру речи:


Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: – ДА


- Прежде мы вспомним с вами:


-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.


-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.


- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.


- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы: гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру:


« Игра со звуками».


Назовите мне слова где слова начинаются со звука «К», «С», «Р».


Назовите мне слова где звук «К», «С», « Р» стоит в конце слова.

« Звуковой анализ слов»


Возьмите карточки и сделайте анализ своего слова.

А к доске выйдут: Аня, Амина.

сделают звуковой анализ слов « Дом», « Мак».

-4 человека отвечают с места.

Молодцы ребята !


Физминутка «Раз, два…»


Разделить слова на слоги

(Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине )

Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »


Игра «Да или нет?»

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет ,то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему?

Снежная королева заколдовала мальчика по имени Кай (Да)

Дюймовочка спала в ящике с золой (нет ) Почему?

Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?







Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…


- Лето самоё тёплое время года…


- Мы собрали все семь цветов радуги…


- Мы справились со всеми заданиями…


- Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Умка очень рад за вас. Он для вас приготовил небольшие подарки—наклейки! А ему пора на самолет улетать на Северный полюс. До свидания, до встречи в подготовительной группе!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Золина Наталья Павловна

Дата: 24.05.2023

Номер свидетельства: 632294


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства