Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»»
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
Программное содержание:
- Расширять представления детей о весне, ее признаках
- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным
- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение
- Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы
- Активизировать познавательную активность детей
- Учить разгадывать кроссворды
-Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, разучивание стихотворений, примет о весне, беседы по теме, наблюдение сезонных изменений в природе.
Ребята, вы ждали весну? Вот она и пришла. А с чего начинается весна?
Назовите самые первые признаки весны. А помогут вам рассказать о весне картинки, которые выставлены на доске. Вы выбираете картинку и составляете предложение о весне.
Предполагаемые ответы детей
- Весной тает снег.
- Весной капают сосульки.
- Весной прилетают перелетные птицы
-Весной появляются проталины
- Весной ярче светит солнце.
- Весной расцветают подснежники.
- Весной просыпается медведь
- Весной текут ручейки, много луж.
А какие месяцы весна с собой принесла? Назовите их по порядку.
3. О признаках весны вспомнит и прочитает стихотворение о весне Милена.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга.
Капли падают, звеня.
Солнце землю пригревая,
Гонит с нашей речки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
4. Ребята, вспомните какие приметы весны вы с вами знаете.
- Грач на горе- весна на дворе.
- В марте вода – в апреле трава.
- Февраль силен метелью, а март капелью.
-Вода с гор потекла, весну принесла.
-Весна красна цветами, а осень пирогами.
-Апрель с водою, май с травою.
-Длинные сосульки- к долгой весне.
Физкульминутка.
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идем по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, хлопаем в ладоши)
Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх)
Все хлопочут, много дел (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем)
Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами)
Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колени)
Громкой песней кра-кра-кра. (машем руками, как крыльями)
5. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна»
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень черные ноги у весны.
- О чем говорится в стихотворении?
- Что весна делает?
- Что происходит с сугробами?
- Что такое проталины?
- Почему все это происходит?
- О каком главном признаке говорится в стихотворении?
- А какие изменения происходят весной в жизни животных?
6. Дид. игра «Подбери признаки и действия»
На доске появляется желтый круг-солнце. Рядом желтые полоски-лучики.
-Ребята, наше солнце потеряло свои лучи. Назовите, какое бывает солнце и приложите к нему лучик. (ласковое, теплое, яркое, весеннее, озорное)
- А что делает солнце (светит, греет, радует, блестит)
-Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. Каким он стал? (черным, серым, мокрым
- Какая же к нам пришла весна (Теплая, долгожданная, красивая, ранняя, веселая)
7. Разгадывание кроссворда. Дети отгадывают загадки и записывают отгадки в кроссворд.