kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умения детей различать сенсорные эталоны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: Закреплять умения детей различать сенсорные эталоны. Задачи: Образовательные :
  • упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький);
  • закрепить  знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); 
  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник).
  • Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова.
  • Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

 Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.

Методы и приёмы:

  • Наглядный – показ игрушки , Мишки, Ёжика, Зайца детям, сенсорные яблочки, , зайчики

  • Игровой – пальчиковая игра «Солнышко», Д/и «Большой -маленький», физкультурная минутка.

  • Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

Предварительная работа:

  • Заучивание заклички «Солнышко» с использованием наглядных пособий и без них;

  • Изучение названий и внешнего вида животных с использованием наглядных пособий;

  • Разучивание движений к музыкальной физкультминутке;

Оборудование и материалы:  корзинки, шишки, прищепки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), ковёр.



  Ход занятия:

Воспитатель: Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель: Ребята, такой прекрасный день , но в группе хмуро и солнышко не видно. Вы не знаете где может быть солнышко? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте мы с вами его позовем.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель: Ой, ребята, а солнышко так и не выглянуло? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему- то так грустно без него!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. А на чём мы будем передвигаться? Ой, ребята я вспомнила у меня есть волшебный « ковёр – самолёт» мы на нём и отправимся в путешествие ( разворачиваю «ковёр-самолёт» , а там дырки).

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет»,  чтобы мы могли на нём полететь.

Воспитатель:  Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам каждому раздам «заплатки» для ремонта коврика.

Воспитатель: Ребята, на что похожи «заплатки» для коврика(ответы детей).

Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник - это геометрические фигуры. Давайте хором повторим как называется круг, квадрат, треугольник( ответы детей).

- Соня какая это у тебя фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа.

Воспитатель: Молодцы! Теперь « ковер – самолет» яркий и красивый. Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.

Воспитатель:

На ковре с вами летим,

крепко на ногах стоим.

Ввысь ковёр нас поднимает,

и тихонько опускает.

Вправо, влево наклонил,

и на землю опустил.

(Звучит звук двигателя самолета)

Вот мы и прилетели

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

 Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в корзиночки.

Воспитатель: Ребята , поможем ёжику?(ответы детей).

Какого цвета яблочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, жёлтые, зеленые).

Нужно разложить яблочки по цвету: (красные - в красную корзиночку, жёлтые - в жёлтую, зеленые в зеленую).

(Дети раскладывают яблочки по корзинкам).

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли ёжику. Идём дальше.

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь сидит и плачет (Заяц) Что случилось, зайчик?

Зайчик : Меня забыла хозяйка.

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте зайчика утешим, пожалеем ,расскажем зайчику стихотворение А. Батро «Зайчик».

Воспитатель: Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей. (Больших и маленьких зайчиков).

( на доске раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров).

Воспитатель : Ребята, покажите больших зайчиков?  Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить (имя ребёнка) показать большого, маленького зайчика).

Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком. (Под музыку «зайка серенький» танцуют)

Воспитатель: Ребята, идём дальше:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ 

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ .

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? (мишка)

Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное, я ищу шишки.

Воспитатель:   Ребята, давайте вместе с мишкой отдохнём.

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!


Воспитатель: Ребята, мишка очень любит шишки.  Подойдите все ко мне, я вам дам по шишки в руки.

Воспитатель:

И у меня есть шишка. Сколько у меня шишек? (Ответ детей) ( Одна). А теперь вы все протяните руки со своими шишками. Сколько шишек у вас? (Ответы детей). (Много).

Дети, а сейчас мы с вами угостим мишку шишками. У мишки есть корзинка. Мы в корзинку сложим шишки. Сколько корзинок? (Ответ детей) ( Одна ), а сколько шишек? (Ответы детей). (Много).

Воспитатель: Мишка благодарит вас за угощенье

Воспитатель: А вот и домик, где живет солнышко!

Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета. - Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и зелёные). Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

Воспитатель:  Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте поиграем с солнышком.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко»

Солнышко, солнышко золотое донышко  (хлопают ладонями)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (сгибают и разгибают ладони.)  

Побежал в саду ручей, (показывают волну)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)


Воспитатель: Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь) .

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу,  пора возвращаться в детский сад  нас уже ждет ковер самолет.

Воспитатель:

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.


Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие . На чём мы путешествовали? Кому мы сегодня помогали?  как мы помогли зайчику, ёжику, медведю?  А в благодарность за помощь звери приготовили для вас подарок.  (достаёт морковку с конфетами внутри). Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Автор: Черепкина Татьяна Дмитриевна

Дата: 30.03.2023

Номер свидетельства: 628736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе №8 «Прогулка с Колобком»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_v_pervoi_mladshei_gruppe_8_"
    ["file_id"] => string(6) "615874"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1666656673"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему : «В гости к солнышку»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_detei_v_pervoi_mladshei_g_1"
    ["file_id"] => string(6) "589572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635174696"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Дождик весенний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_dozhdik_vese"
    ["file_id"] => string(6) "578270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618498264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_zimuiushchie"
    ["file_id"] => string(6) "578273"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618498724"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства