Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Закреплять умения детей различать сенсорные эталоны. Задачи: Образовательные :
упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький); закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко проговаривая слова.
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Игровой – пальчиковая игра «Солнышко», Д/и «Большой -маленький», физкультурная минутка.
Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Предварительная работа:
Заучивание заклички «Солнышко» с использованием наглядных пособий и без них;
Изучение названий и внешнего вида животных с использованием наглядных пособий;
Разучивание движений к музыкальной физкультминутке;
Оборудование и материалы: корзинки, шишки, прищепки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), ковёр.
Ход занятия:
Воспитатель: Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Забудьте всё плохое, печаль, зло – и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня.
Воспитатель: Ребята, такой прекрасный день , но в группе хмуро и солнышко не видно. Вы не знаете где может быть солнышко? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами его позовем.
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Воспитатель: Ой, ребята, а солнышко так и не выглянуло? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему- то так грустно без него!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. А на чём мы будем передвигаться? Ой, ребята я вспомнила у меня есть волшебный « ковёр – самолёт» мы на нём и отправимся в путешествие ( разворачиваю «ковёр-самолёт» , а там дырки).
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет», чтобы мы могли на нём полететь.
Воспитатель: Ребята подойдите пожалуйста ко мне. Сейчас я вам каждому раздам «заплатки» для ремонта коврика.
Воспитатель: Ребята, на что похожи «заплатки» для коврика(ответы детей).
Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник - это геометрические фигуры. Давайте хором повторим как называется круг, квадрат, треугольник( ответы детей).
- Соня какая это у тебя фигура? Какого она цвета? 3-4 ответа.
Воспитатель: Молодцы! Теперь « ковер – самолет» яркий и красивый. Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.
Воспитатель:
На ковре с вами летим,
крепко на ногах стоим.
Ввысь ковёр нас поднимает,
и тихонько опускает.
Вправо, влево наклонил,
и на землю опустил.
(Звучит звук двигателя самолета)
Вот мы и прилетели
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в корзиночки.
Воспитатель: Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком. (Под музыку «зайка серенький» танцуют)
Воспитатель: Ребята, идём дальше:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? (мишка)
Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное, я ищу шишки.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с мишкой отдохнём.
Физкультминутка:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: Ребята, мишка очень любит шишки. Подойдите все ко мне, я вам дам по шишки в руки.
Воспитатель:
И у меня есть шишка. Сколько у меня шишек? (Ответ детей) ( Одна). А теперь вы все протяните руки со своими шишками. Сколько шишек у вас? (Ответы детей). (Много).
Дети, а сейчас мы с вами угостим мишку шишками. У мишки есть корзинка. Мы в корзинку сложим шишки. Сколько корзинок? (Ответ детей) ( Одна ), а сколько шишек? (Ответы детей). (Много).
Воспитатель: Мишка благодарит вас за угощенье
Воспитатель: А вот и домик, где живет солнышко!
Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Воспитатель: Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета. - Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и зелёные). Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
Воспитатель: Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте поиграем с солнышком.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (сгибают и разгибают ладони.)
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь) .
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад нас уже ждет ковер самолет.
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие . На чём мы путешествовали? Кому мы сегодня помогали? как мы помогли зайчику, ёжику, медведю? А в благодарность за помощь звери приготовили для вас подарок. (достаёт морковку с конфетами внутри). Спасибо мои хорошие! Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему : «В гости к солнышку»."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_detei_v_pervoi_mladshei_g_1"
["file_id"] => string(6) "589572"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1635174696"
}
}