6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.
Полилингвальный компонент: медведь - аю, заяц- коян, красный – кызыл – red.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.
(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.
(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
- Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.
- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зеленые).
- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие - в синюю, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
- Молодцы ребята! Помогли ёжику.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем?(треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).
- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая), морковки (большая и маленькая по количеству детей), корзинки 3 цветов, грибочки (одинакового цвета с корзинками), 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.
Полилингвальный компонент: медведь - аю, заяц- коян, красный – кызыл – red.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.
(рисую пальцем на манке воздушный шарик), дети называют шарик.
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.
(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
- Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? ( дети раскладывают морковку).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Дети: Это ёжик!
Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Ёжик: я обязательно помогу , но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.
- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? ( красные, синие, зеленые).
- Нужно разложить грибы по цвету: (красные - в красную корзиночку, синие - в синюю, зеленые в зеленую).
(Дети раскладывают грибы по корзинкам).
- Молодцы ребята! Помогли ёжику.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем?(треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
- Ребята, посмотрите , чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А какое оно, большое или маленькое? (большое)
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех , вот такое оно доброе!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (ёжик, зайка, медведь)
- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (под музыку возвращаемся в группу).
- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(201) "Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему: «В гости к солнышку»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_detei_v_pervoi_mladshei_gru"
["file_id"] => string(6) "589119"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1634808551"
}
}