Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основам грамоты "Слог. Деление слов на слоги"»
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Губина Е. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема : «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Тақырыбы/Тема: "Слог. Деление слов на слоги"
Мақсаттары/Цели:
1.Оқыту- обучающая: воспитание у детей любознательности, творческой активности.
Обучение умению делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.
Отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала. Различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений. Находить информацию по иллюстрации, в пиктограмме, условных обозначениях. Штриховать, рисовать элементарные бордюры.
3.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь, карандаши, ластик.
Көптілділік/Полиязычие : дыбыс – звук - sound, хат – буква – letter , сөз - слово – word, буын - слог - syllable
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Назови, кого ты видишь на картинке:
Произнести эти слова громко.
Дети называют слова, крича: кот, ли-са, ко-ро-ва.
- Если слово произнести протяжно, громко, то можно определить, сколько слогов в этом слове.
- Слог - это короткая часть слова. В каждом слоге есть гласный звук. Чтобы правильно определить, сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши, и делить слово хлопками.
Давайте попробуем узнать сколько слогов в слове «кот»
КОТ
Называем слово «кот» и хлопает один раз в ладоши.
- Сколько раз хлопнули? (хлопнули 1 раз)
- Как вы думаете, если мы хлопнули один раз, то сколько слогов в слове «кот»?(1 слог)
Предлагает вместе произнести слово «лиса» и хлопнуть в ладоши.
ЛИ - СА
- Сколько раз мы хлопнули? (хлопнули 2 раза)
- Сколько слогов в слове лиса? (2 слога)
Сейчас, вы должны сами определить, сколько слогов в слове «корова».
Дети называют слово и хлопают в ладоши.
КО – РО – ВА
- Сколько раз хлопнули? (хлопнули 3 раза)
- Сколько слогов в слове «корова»? (3 слога)
Чтобы правильно разделить слово на слоги, мы должны, хлопая, произносить слова с гласными звуками.
!!!ЗАПОМНИ
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сегодня мы учимся обозначать слоги, используя схему.
- Ребята, каждое слово мы будем обозначать прямоугольником.
Чтобы разделить слово на слоги, мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог, то прямоугольник не делим: шар, кот.
Если в слове два слога, то разделим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, лиса.
Е сли в слове три слога, то разделим прямоугольник черточкой на три части: ма-ши-на, ма-ли-на.
Немного отдохнем и выполним музыкальную физминутку: