Здоровье: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей через смену видов деятельности: игры, физ. минутки, разминки.
Воспитательная: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.
Ход занятия.
Круг добра: Собрались сегодня с вами,
Что бы всем нам стать друзьями
Поиграть, повеселиться
И чему-то научится.
Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».
Хотите отправиться в путешествие?
Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.
Водный.
Наземный.
На каком транспорте можно отправиться в путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?
Молодцы!
Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание.
Задание: надо последовательно, как идут цифры в числовом ряду соединить точки.
Начнем с цифры 1 и до 10.
Давайте вспомним последовательность чисел. Счёт от 1 до 10. Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
(один ребенок выполняет у доски).
Что у вас получилось?
Да, мы отправляемся на ракете. Какой это вид транспорта? (воздушный, космический).
Нам нужен капитан космического корабля. Для этого вы должны ответить на несколько вопросов. Кто больше всех даст правильных ответов, тот и будет капитаном.
1.Какое сейчас время года?
2.Сколько пальцев на одной руке?
3.Сколько дней в неделе?
4.Какое число между 4 и 6?
5.Ветка тонкая, дерево…
6.Какой сегодня день недели?
7.Ручеёк узкий, а река…
Отправляемся в полёт. Чтобы произошел запуск нужно отсчитать время от 10 до 1.
Дети на видео смотрят запуск ракеты.
Ребята математическая страна не простая, в этой стране вам предстоит решать задачи.
Давайте мы настроимся на отличное выполнение всех задач.
Уши слушают и всё слышат
Глазки смотрят и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают
А голова хорошо работает.
Все вместе производим отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.
А вот и первая планета. На этой планете живут геометрические фигуры.
А какие геометрические фигуры вы знаете?
Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Какие фигуры похожи между собой? Чем похожи и в чём различия?
Как можно назвать квадрат и прямоугольник, каким словом. Четырёхугольник.
Ребята геометрические фигуры хотят с вами поиграть.
Д/и «Собери бусы».
Молодцы. У меня есть еще одна геометрическая фигура. Это ребята многоугольник.
Возьмите эту фигуру в руки и пальчиком проведите по контуру. Поместите многоугольник по серединке.
П/и «Найди свой домик».
У ребят в руках геометрические фигуры, на полу лежат обручи с такими же фигурами.
Раз, два отвернись (воспитатель меняет расположение фигур)
Три, четыре повернись и в домике окажись (дети находят свой домик)
Молодцы.
Продолжаем наш полёт.
Следующая планета, это планета цифр и задачек. Жители этой планеты цифры. Они так долго нас ждали, что перепутали свои места в числовом ряду.
Д/и «Найди место в числовом ряду»
У доски два ребенка выполняют задание.
У вас на столах есть карточки с изображением предметов, нужно сосчитать предметы в каждом окошечке и соединить линией с соответствующей цифрой.
У доски выполняют задание четыре ребёнка.
Решение примеров, знаки (больше, меньше, равно)
У доски четыре ребёнка выполняют задание.
Д/и «Сколько», состав числа из двух наименьших. 4,5,6.
Работа с карточками «Числа соседи»
У доски выполняют задание 4-6 детей.
Физминутка:
Сколько точек будет в круге, столько раз подымем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов.
Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Сколько есть у нас грибков, столько сделаем хлопков.
Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Молодцы.
Ребята, вы так прекрасно справились со всеми заданиями, мы провели удивительное путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Капитан делай отсчёт.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Вот мы и вернулись. Сейчас я проверю вас, как вы ориентируетесь после возвращения из космоса.
Ориентировка на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева)
У детей карточки с расположением геометрических фигур, у всех разные. Показываю детям карточку, у кого такая же? Ребёнок у которого такая же карточка встаёт и рассказывает о расположении фигур.
У доски ребёнок выполняет задание: в правый верхний угол положи бабочку, в левый нижний грибок и т д.
Разминка: «Лево - право»
Это левая рука
Это правая рука
Это левая нога
Это правая нога
Ушко левое у вас
Ушко правое у вас
А вот это левый глаз
А вот это правый глаз. Ку-ку.
Ребята, жители занимательной математики передали вам вот эти звёздочки.
Но прежде чем их вам раздать они хотят знать:
Понравилось ли вам путешествие?
Какое задание было самым трудным, лёгким?
Где эти математические знания могут вам пригодиться?
Посчитайте сколько кончиков у звезды? Пять. Все вы получили отметку пять
Путешествию конец
Каждый просто молодец!
Математику любите
Свои знания копите.
В память о нашем полёте предлагаю вам наклеить маленькие звёздочки возле ракеты.