В гости к детям приходит Цыпленок, показывает картину «Птичья семья». Цыплёнок предлагает послушать стихотворение, которое он сочинил про свою семью.
Бабушка и дедушка,
Мама, папа, я-
Вместе дружная
Куриная семья.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает ,что такое «семья». Дети на картине находят членов семьи цыпленка. Цыплёнок просит детей рассказать о своих семьях, о том, чем любят заниматься всей семьей, как родители заботятся о них.
Игра «Помогите малышу найти маму и папу».
На фланелеграф выставляются картинки детенышей животных и птиц, детям предлагается найти их маму и папу на картинках.
Дидактическая игра «Как зовут детеныша».
Воспитатель называет взрослое животное, а дети – детеныша. (Коза- козлик, овечка- ягненок)
Цыплёнок рассказывает детям, как он любит своих родителей и как ласково называет их. Предлагает детям рассказать , как они ласково называют своих родителей.
Воспитатель напевает куплет из детской песенки:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»
Цыплёнок прощается с детьми, бежит домой. Воспитатель говорит о том, что все мамы и папы любят своих деток, оберегают, защищают, учат.