Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Легкие наши помощники"»
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
-Кто нарисован на этих картинках?
-Как можно назвать, одним словом?
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
Чем похожи?
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, которые лежат перед вами:
-Как называется самая большая часть тела человека?
-Что относится к туловищу?
-Для чего нужна шея человеку?
-Что находится на голове?
-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Покажи, что назову» и повторим строение нашего тела. Слушаем меня внимательно и показываем на картинке
Быть у каждого должна очень умной голова.
Яверчу ей, как умею, голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот мой живот наполнился.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки чтоб играть, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
Названия частей тела вы знаете, а загадки про них сумеете отгадать?
Живет мой братец за горой –
Не может встретиться со мной. (Глаза)
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Пять братьев годами равные, а ростом разные. (Пальцы)
Всю жизнь ходят наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Звонит телефон, приходит сообщение от доктора Дышалкина Ивана Ивановича: посылка под столом. (шарики и макеты легких)
Ребята обратите внимание какие у меня одинаковые шарики, оба жёлтенькие, резиновые. Посмотрите, повнимательнее и скажите одинаковые эти шарики, и можно ли ими играть.
Дети: Один шар надут, а другой нет.
Воспитатель: Правильно, один шар надут, им можно играть, а другим не поиграешь, он не надут, похож просто на резиновый мешочек.
А кто может сказать чем надут шар?
Дети: Шар надут воздухом.
Воспитатель: Молодцы! Конечно воздухом, он и называется воздушный шар. Смотрите, как интересно получается, мы воздух не видим, для нас он невидимка, но многие процессы без воздуха невозможны. Скажите, пожалуйста, а для чего нам людям нужен воздух?
Дети: Нам нужен воздух чтобы дышать.
Все живое на земле дышит. Дышат растения, животные и, конечно человек. Дышим мы все время, независимо от того, спим мы или играем, танцуем или смотрим телевизор.
Вот сегодня мы с вами и поговорим, о том, как мы дышим.
Кто может сказать какой орган нам помогает дышать.
Дети: Нос.
Воспитатель: Есть прямые носики
Есть носики – курносики…
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Нам нужен воздух, чтобы дышать носом. Дышим мы постоянно, когда спим и когда бодрствуем.
Предложить детям попробовать на несколько секунд задержать дыхание, (зажать нос). Воспитатель считает, сколько секунд дети задерживают дыхание, и спрашивает об ощущении.
Вывод: Человек не может жить без дыхания.
Воспитатель: Давайте, послушаем наше дыхание.
Дети кладут руки на грудь (чтобы ощутить как поднимается грудная клетка, и подставляют руки близко к носу.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Наш нос сначала, как насос всасывает воздух, а затем выдувает его, выпускает.
Воспитатель: Правильно. Эти процессы называются – вдохом и выдохом.
В спокойном состоянии человек не замечает своего дыхания. Как вы думаете, изменится ли оно при выполнении физических упражнений? (дети высказывают предположения).
Давайте поэкспериментируем: проходим на ковер и выполняем физминутку….
Воспитатель: Изменилось ли ваше дыхание?
Дети: Мы стали быстрее дышать. Мы стали больше дышать.
Воспитатель: Правильно, дыхание стало частым и глубоким.
При выполнении тяжёлой физической работы, занятиях спортом человек устаёт, и его дыхание становится шумным, а иногда даже может причинять боль. Чтобы этого избежать, каждый человек должен уметь правильно дышать – через нос, спокойно, ровно, ритмично и глубоко. Для этого очень полезно выполнять дыхательные упражнения.
Садимся на места
Рассматриваем картинку вдоха и выдоха:
Но воздух у нас не остаётся только в носу, а из носа он проходит через дыхательное горло, которое называется – трахея. Затем воздух попадает в бронхи, а потом уже в лёгкие. Лёгких два – левое и правое. (всё рассматривается на плакате и модели)
Наши лёгкие похожи на воздушные шарики. Они то надуваются, то сдуваются.
Лёгкие находятся в грудной клетке, которая защищает их от ударов.
При вдохе и выдохе наша грудная клетка двигается, то растягивается как гармошка, то сжимается, когда воздух выходит из лёгких.
Межрёберные мышцы тянут рёбра в стороны, грудная клетка расширяется – объём лёгких увеличивается, и воздух проникая через нос или рот в дыхательное горло, устремляется в лёгкие. Мы делаем вдох. Затем мышцы грудной клетки расслабляются, объём лёгких уменьшается, из них выходит воздух, - происходит выдох.
Доктор Дышалкин в посылке прислал нам макеты наших легких, сейчас мы с вами увидим что происходит у нас с легкими, когда мы дышим.
Наклейки с легкими приклеиваем к картинке человека.