kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект в средней группе Подвижные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Важным средством физического воспитания является под-вижная игра. Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. 

Подвижные игры дают возможность в увлекательной и игровой форме развивать и совершенствовать движения дошкольников, упражнять в беге, в прыжках, в лазании, бросанье, ловле и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект в средней группе Подвижные игры»

Я, (мама, папа)_______________________________________________________________________

не согласна \ согласна на пробу Манту моему (ей) сыну (дочери) ____________________________

____________________________________________________________________________________

«____»________________20__ года ___________________________

(подпись)


Я, (мама, папа)_______________________________________________________________________

не согласна \ согласна на пробу Манту моему (ей) сыну (дочери) ____________________________

____________________________________________________________________________________

«____»________________20__ года ___________________________

(подпись)



Я, (мама, папа)_______________________________________________________________________

не согласна \ согласна на пробу Манту моему (ей) сыну (дочери) ____________________________

____________________________________________________________________________________

«____»________________20__ года ___________________________

(подпись)


Я, (мама, папа)_______________________________________________________________________

не согласна \ согласна на пробу Манту моему (ей) сыну (дочери) ____________________________

____________________________________________________________________________________

«____»________________20__ года ___________________________

(подпись)


Я, (мама, папа)_______________________________________________________________________

не согласна \ согласна на пробу Манту моему (ей) сыну (дочери) ____________________________

____________________________________________________________________________________

«____»________________20__ года ___________________________

(подпись)


Я, (мама, папа)_______________________________________________________________________

не согласна \ согласна на пробу Манту моему (ей) сыну (дочери) ____________________________

____________________________________________________________________________________

«____»________________20__ года ___________________________

(подпись)


Я, (мама, папа)_______________________________________________________________________

не согласна \ согласна на пробу Манту моему (ей) сыну (дочери) ____________________________

____________________________________________________________________________________

«____»________________20__ года ___________________________

(подпись)


Я, (мама, папа)_______________________________________________________________________

не согласна \ согласна на пробу Манту моему (ей) сыну (дочери) ____________________________

____________________________________________________________________________________

«____»________________20__ года ___________________________

(подпись)

Консультация для педагогов

«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности дошкольников»

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Важным средством физического воспитания является под-вижная игра. Подвижная игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. При проведении их на свежем воздухе оздоровительный эффект подвижных игр усиливается. 

Подвижные игры дают возможность в увлекательной и игровой форме развивать и совершенствовать движения дошкольников, упражнять в беге, в прыжках, в лазании, бросанье, ловле и т.д..

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции. В ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движений при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакции. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижении успеха.

Подвижные игры классифицируются:

- по возрасту;

- по степени подвижности ребенка в игре: игры с малой, средней, большой подвижностью;

- по видам движений: игры с бегом, с метанием, с мячом;

- по содержанию: подвижные игры с правилами и спортивные игры.

К подвижным играм с правилами относятся:

- Сюжетные игры – это игры с определенным сюжетом и установленными правилами, строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот").

- Бессюжетные игры – в основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Например, "Чье звено быстрее построится","Придумай фигуру","Ловишки", "Пятнашки" и тд. Играющие в них выполняют сложные одинаковые движения: метание, бросание, ловля и т.д. Каждый ребенок выполняет основное действие игры, в таких играх уже проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования, например желание сбить все кегли.

- Игры спортивного характера (элементы спортивных игр) связаны с овладением детьми среднего и старшего дошкольного возраста основами техники некоторых спортивных игр. Они обогащают двигательный опыт ребенка способами действий, необходимыми для участия в спортивных играх.

- Игры с пением и хороводные чаще всего строятся на основе народных песен и плясок, они оказывают большое эмоциональное воздействие, способствуют плавности, ритмичности, выразительности движения детей.

Педагогу важно правильно организовать игру в отношении содержания, очередности выполнения заданий. Игра может быть проведена одновременно со всеми детьми или с небольшой группой. Педагог варьирует способы организации игр в зависимости от их структуры, характера и места проведения. Продумывает способы сбора ребят на игру и внесение игровых атрибутов.

Ознакомление детей с новой игрой проводится четко, лаконично, образно, эмоционально и продолжается 1,5 – 2 мин. Объяснение подвижной игры, дается после предварительной работы по формированию представлений об игровых образах.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

В дошкольном учреждении определены основные направления работы по физическому воспитанию:

- создание условий для развития двигательной активности и оздоровлении ребенка;

- осуществление тесного взаимодействия ДОУ, семьи, и социума.

В спортивном зале детского сада и в  группе должны быть необходимые условия для повышения двигательной активности детей. В группах должен быть физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья. Это повышает интерес к организованной и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Всё оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

На территории детского сада должно быть спортивно-игровое оборудование. Прогулка– наиболее благоприятное время для подвижных игр и физических упражнений.

Важно уделять большое внимание организации двигательной активности детей на прогулке, используя разнообразный выносной материал (мячи, обручи, кегли, скакалки).

При планировании прогулки тщательно подбирать подвижные игры с учетом возраста детей. Формы организации подвижных игр и упражнений на прогулке могут быть разными, что зависит от характера прошедших и предстоящих занятий, времени года, индивидуальных особенностей детей.

Подвижные игры включают различные виды движений: бег, прыжки, метание, ловля, бросание и содержат интересные двигательные игровые задания. Дети с удовольствие играют в сюжетные игры и игры с предметами, а также в игры- эстафеты, игры с правилами, с элементами соревнования.

В своей работе с детьми среднего дошкольного возраста я использую подвижные игры для развития двигательной активности детей чаще на прогулке это «у медведя во бору, гуси-лебеди, кошки мышки, лохматый пес. А наш инструктор по физической культуре Светлана Сергеевна проводит подвижные игры и малоподвижные игры на физкультурных занятиях.
 Для создания у детей интереса к подвижной игре можно включать музыку, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение и активнее становятся движения.

В играх-эстафетах применять различные предметы: мячи, обручи, кубики, кегли и т.д.

Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования для развития двигательной активности дошкольников.

Заключение.

Таким образом, целенаправленная и работа по развитию двигательной активности дошкольников с помощью подвижных игр и упражнений оказывается эффективной. У детей формируются двигательные навыки, развиваются и совершенствуются жизненно важные физические качества.

Я считаю что, необходимо систематически использовать подвижные игры в образовательной деятельности, так как ленивого они могут сделать трудолюбивым, незнайку- знающим, неумелого - умельцем.


Средняя группа:


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»


Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! » - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».


Подвижная игра «Самолёты»


Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы! » - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели! » - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку! » - дети садятся на скамейку.


Подвижная игра «Воробушки и кот»


Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект в средней группе Подвижные игры

Автор: Илюза Василовна Тактаева

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект занятия для средней группы на тему: "Моя Семья""
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_dlia_srednei_gruppy_na_temu_moia_semia_1"
    ["file_id"] => string(6) "601093"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645681857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект развлечения во второй средней группе "Мой веселый ,звонкий мяч ""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektrazvliechieniiavovtoroisriednieighruppiemoiviesielyizvonkiimiach"
    ["file_id"] => string(6) "342147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472900452"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию во второй средней группе"В гости к Лесовичку"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_razvliechieniia_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_vo_vtoroi_sriedniei_g"
    ["file_id"] => string(6) "371508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482176784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы "Путешествие с почтальоном Печкиным" "
    ["seo_title"] => string(115) "stsienarii-fizkul-turnogho-razvliechieniia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-putieshiestviie-s-pochtal-onom-piechkinym"
    ["file_id"] => string(6) "181492"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425364133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Подвижные игры «Учимся, играя!"
    ["seo_title"] => string(31) "podvizhnyieighryuchimsiaighraia"
    ["file_id"] => string(6) "266448"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450166837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства