Просмотр содержимого документа
«Конспект умывания детей младшего дошкольного возраста»
Конспект "Умывания" 2-2,5 г. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков в процессе умывания. Задачи: 1. продолжать учить пользоваться мылом и последовательно мыть руки : закатать рукава, взять мыло, смочить руки, потереть ладони, положить мыло в мыльницу, вспенить мыло на руках с двух сторон руки(мыльные рукавички), смыть мыло с обеих сторон (тщательно), "отжать" руки сжав их в кулачки над раковиной, подойти к личному полотенцу, снять его с крючка, расправить его, вытереть руки с обоих сторон, повесить полотенце на место, раскатать рукава. 2. Продолжать учить детей мыть руки в порядке очереди, не толкаясь. 3. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
4. Обогащать и активизировать словарь детей. Методы и приемы: словесные- художественное слово(стихотворение), похвала, вопросы (закрытые и открытые: репродуктивные ), контроль воспитателя. Наглядные- картинка с жителями планеты Лимпопо. Ход умывания: Воспитатель: Дети, сегодня на обед нам принесли еду, которой питаются жители планеты Лимпопо. Говорят она очень вкусная и полезная, и благодаря ей жители этой планеты остаются всегда сильными и здоровыми. Хотите попробовать эту волшебную еду? Дети: Да. В: Хорошо, но чтобы попробовать эту вкусную еду, жители планеты Лимпопо передали, что сначала нам нужно правильно помыть руки перед едой. Справимся? Д: Да. Тогда давайте я поделю вас на команды, чтобы нам не толкаться и быстрее его выполнить. (Воспитатель по списку отбирает первую половину детей, пока второй половине читаются стихи о мыть рук помощником воспитателя). В: Ребята, когда мы идем мыть руки, мы должны идти спокойно, не толкаясь. Катя, как мы должны идти мыть руки? Д: Спокойно, не толкаясь. В: правильно, молодцы ребята. Подходите ближе к раковине, не мешая друг другу. В: Саша, с чего нужно начать мыть руки?.
Д: закатать рукава. В: Правильно. Какое действие будет потом, Катя? Д: Смочить руки и взять мыло. В: Умница Катя, теперь мы стали еще ближе к приему волшебной еды. Миша, что мы должны сделать дальше? Д: Намылить ладошки и положить мыло. В: Молодцы ребята, вы у меня все знаете. А сейчас мы должны сделать мыльные рукавички. Я смотрю, кто лучше всех справился с этим заданием. (проверяет) Молодцы, у всех получились красивые, мыльные рукавички. А теперь нужно тщательно их смыть. (дети моют руки). В: Мы почти справились с испытанием жителей Лимпопо, но осталось сделать еще несколько действий. Лена, подскажи, что мы должны сделать дальше?.
В: Правильно. Нужно отжать ручки над раковиной. (дети отжимают ручки) . А теперь мы уже почти на финише. Осталось вытереть ручки. Ребята, каждый подойдите к своему полотенцу, не толкая товарищей, и снимите его с крючка, расправьте полотенце и вытрите руки с обоих сторон. (читает стихотворение).
Полотенчико попросим С нами в прятки поиграть. Прячьте глазки! Прячьте носик! Где ребятки? - Не видать. Вот, нашла! А где же капли? Может сдуло ветерком? Полотенце их слизало, Как котёнок язычком.
В: А теперь вешаем полотенце на свои места, и не толкая друг друга садимся на свои места, кушать волшебную еду.