Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Весёлые правила чистоты"
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Весёлые правила чистоты"
Конспект можно использовать для закрепления культурно-гигиенических навыков. Поможет детям закрепить навыки в умывании, в знании предметов гигиены, представление о микробах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Весёлые правила чистоты"»
Описание материала: Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, можно использовать для закрепления некоторых культурно – гигиенических навыков. Цель: Формирование представлений детей о значении чистоты для здоровья человека. Задачи: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов гигиены и их назначении. Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Доктор: Здравствуйте ребята. Дети: Здравствуйте Доктор: Я смотрю вы все нарядные, весёлые. А вы сегодня утром умывались? Дети: Да
Доктор: А как вы умываетесь, ребята? Давайте вместе споём «Умывальную песенку» и покажем друг другу как мы умеем умываться.
Звучит мелодия и Доктор с детьми поют песенку, сопровождая движениями её слова.
Доктор: А ручки вы мыли? Дети: Да Доктор: Молодцы, но я всё же проверю, покажите мне свои руки. Доктор осматривает руки детей. Доктор: А почему нужно мыть руки? Дети: На руках есть микробы Доктор: Правильно Художественное слово Там, где грязь, живут микробы Мелкие – не увидать. Их, микробов -очень, много, Невозможно сосчитать. Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.
Микроб Жил да был один микроб, Явный замарашка. У него был грязный лоб, И в грязи рубашка.
У него была жена - Серая микроба. Собирала пыль она Для еды на пробу.
Даже дочери у них - Вредные бациллы - Вызывали громки чих И боялись мыла.
У микробов был свой дом На моей ладошке. Жили в нём они ладом С мышками и кошкой.
Но однажды в микроскоп Я их обнаружил. Долго мылом руку скрёб, Чтоб идти на ужин.
Стала чистой как сугроб Белая ладошка. Где теперь живёт микроб? Может у Серёжки?
Доктор: Посмотрите, что у меня есть, это мячик. А что на нём?
Демонстрирует клубок на котором «липучий» конструктор Дети: Микробы Доктор: давайте с ним поиграем Доктор передаёт клубок детям, к нему на липучке прикреплены «микробы», дети передают мяч друг другу, оставляя у себя в руке «микроба», если кому-то не хватило то можно предложить детям пожать руки, и передать «микроба». Во время игры доктор комментирует, как микробы попадают на руки друг от друга и от предметов.
Доктор: А теперь давайте проверим знаете ли вы как мыть руки? Дидактическая игра «Как мыть руки» Дети последовательно раскладывают карточки
Доктор: Молодцы, вижу вы знаете как правильно мыть руки. А утром когда вы просыпаетесь, что нужно сделать? Дети: Умыться, одеться, сделать зарядку. Физкультминутка Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям, физкультпривет. Доктор: Скажите, а нужно ли нам расчёсываться? Дети: Да Доктор: А что нам для этого нужно? Дети: расчёска. Доктор: Ну ка, покажите мне, как вы умеете расчёсывать волосы. Доктор даёт расчёску девочке. Ребёнок причёсывается
Доктор: Ребята, чистота – это залог здоровья. А вот кто лучшие помощники чистоты - надо будет вам сказать, слушайте загадки. Загадки После бани помогаю Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое и новое. (Полотенце)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пениться, Руки мыть не лениться (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и у медведей. (Расческа)
Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Чтобы волосы блестели И красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, Мною их скорей помой (Шампунь)
Доктор: Хорошо, загадки отгадали, а вот сможете вы выбрать именно те предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту ?
Дети: Да. Чистюлькин: Это мы сейчас проверим. Эстафета «Перенеси предметы гигиены» Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием. Доктор:: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены. Доктор: А знаете ли вы, ребята, что очень важно содержать в чистоте не только себя, но и свой дом.
Давайте с вами поиграем в игру «Убери мусор»
Дети собирают кубики в две урны – кто быстрее.
А давайте ребята совместим всё уже сказанное о правилах чистоты. И поможет нам в этом небольшое стихотворение: Убирать свои игрушки, - маме помогать. Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать. Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать, Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, родители в этом деле тоже важны: Мама чисто моет пол и белье стирает, Пылесосить все ковры папа помогает.
Давайте послушаем как заботится о чистоте Мишка и Машенька из мультфильма «Маша и медведь»