- Ребята, а хотите отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать? - А мы сегодня полетим на воздушном шаре. - Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». - Ну что, шар надули и полетели! - С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля. Чистоговорки Са-са-са – вижу я леса Ля-ля-ля – вижу я поля Га - га - га – вижу я луга. - А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». - Вот мы и приземлились.Давайте оглядимся и сядем на стульчики. - Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется слайд с картинкой солнышко) слайд 1 - Давайте с ним поздороваемся. Какое солнышко? (тёплое, весёлое, лучистое, ласковое и т. д.) - Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? Что за сказка? (на экране появляется слайд с картинкой сказки «Репка») 1. «Репка» слайд2 - Давайте вспомним героев этой сказки и сделаем зарядку для язычка. Я начинаю, а вы заканчиваете (слайды по сказке 3-6) Артикуляционная гимнастика. Посадил дедрепку в огороде за забором (упр. «Заборчик») Выросла репкабольшая-пребольшая (упр. «Хомяк») Пошёл дедрепку тянуть, а она не тянется. Тогда дед взял лопату и начал выкапывать репку (упр. «Лопатка») Позвал дед бабку, а она варенье варит (упр. «Вкусное варенье») Бабка позвала внучку, а она катается на качелях (упр. «Качели» Внучка –Жучку, а она в окошко смотрит(упр. «Бегемотик») Жучка –кошку, а она молочко лакает(упр. «Лакает молоко») Кошка – мышку, орешки грызёт (упр. «Орешек») Тянут потянут вытянули репку. - На какую же следующую сказку нам укажет солнышко? 2. «Колобок» слайд 7 - Солнышко говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). - Здесь спрятались герои из сказки. Игра «Подбери слово» (подбор прилагательных) Колобок (какой?) весёлый, смелый, хвастливый и т.д. Заяц – трусливый, серый, белый, пушистый, маленький Волк – зубастый, злой, серый, голодный…… Медведь – косолапый, большой, неуклюжий…… Лиса – рыжая, хитрая…….. - Давайте отдохнём и проиграем с солнышком. Физминутка «Поиграем с солнышком» 3. «Маша и медведь» - Чьи то следы. Как вы думаете чьи? - Интересно куда они ведут? - К какой сказке они нас привели? Игра «Большой - маленький» - Ребята, как вы думаете, медведь какой? Значит все предметы у него какие? - А Маша? - Давайте назовём эти предметы У медведя – ложка, у Маши – ложечка; У медведя – тарелка, у Маши –тарелочка; У медведя – стул, у Маши –стульчик; У медведя – кровать, у Маши –кроватка; У медведя – стол, у Маши –столик; У медведя – чашка, У Маши -чашечка. 4. «Теремок» слайд 8 - Посмотрите, что это за сказка? Игра «Собери сказку» - Вам необходимо выбрать те крышечки на которых изображены только героисказки «Теремок» - Вы были молодцы и за это солнышко вам дарит медальки. |