Основная часть | Педагог предлагает назвать приметы осени | .Принимает индивидуальные ответы. Д/игра"Что делает?" Что делает дождь осенью?( льет, моросит , идет, капает, и т.д) Что делает листопад?(падает, кружится, шуршит и т.д.) Что делают осенью перелетные птицы? (улетают, перебираются мигрируют., Физминутка "За грибами в лес пошли" Воспитатель просит перечислить три месяца осени Воспитатель сообщает что есть три вида осени 1.Месяц сентябрь- это начало осени и в это время наступает "Ранняя осень" (листья на деревьях еще зеленые , насекомые еще не спрятались , цветники активно цветут) 2.Месяц октябрь- это середина осени или по другому" Золотая осень" (листья на деревья примеряют оранжевые. желтые и красные оттенки) 3.Месяц ноябрь- это конец осени или по другому "Поздняя осень" (Листья практически все опали , насекомые спрятались на зимовку уже выпадает снег) Вопрос : Скажите ребята какая по вашему мнению сейчас осень? И почему вы так считаете? Составление рассказа по наглядности"Золотая осень" Д/И "Дары осени" (звук "с"слова капуста, свекла, чеснок. Звук "ц" слова перец, огурец .педагог выделяет звук, ) Воспитатель предлагает пройти за рабочие места и изобразить "Золотую осень" | Дети по очереди называют Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети работают у доски с наглядностью Дети определяют выделенный звук Дети приступают к изо деятельности | Условия для речевой активности Условия для двигательной активности Условия для развития речи Условия для художественно- эстетического развития |