Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Тема: «Где вода - там жизнь»»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия №237 «Семицветик»
Г.Саратова
Конспект НОД
Тема: «Где вода - там жизнь»
Категория: Средне-старшая
Воспитатель:
Рыжова О. П.
2021-2022 Учебный год
Возрастная категория: Средне-старшая группа
Тема НОД:«Где вода - там жизнь»
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
· Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность).
· Уточнить назначение воды для всего живого.
· Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, бесцветная, растворитель.
· Учить детей проводить несложные опыты с водой.
· Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование.
Оборудование: Коробка с игрушкой, 2 мольберта, 2 картинки (пустыня и лесная зона), штурвал, скамейки, столы для опыта, ёмкости для воды, предметы (мягкие, тяжелые), одноразовые ложки, картинка капли, стакан с молоком, лимон, соль, сахар, гуашь, запись плеска воды, презентация картинок «где вода там и жизнь», картина с очистными сооружениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает вокруг себя детей, все здороваются с гостями. Затем подходят к столам, оборудованным для эксперимента и говорит: Ребята, я сегодня обнаружила у нас на столе загадочную коробку. Как вы думаете, что может быть в ней (ответ детей). Хотите узнать, что в коробке?
Воспитатель достает робота: Кого он нам напоминает? (ответ детей) Ребята робот прибыл к нам из другого мира, где нет самого важного, без чего мы с вами не обходимся ни один день. Нам с вами придется познакомить робота с этим веществом. Но с каким, вы должны догадаться сами.
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода).
Правильно - это вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по воде. И, поскольку нам предстоит плыть, давайте сядем в лодку. ПРИСТАНЬ «Где вода, там - жизнь»
Для чего мы ежедневно используем?
Для чего ещё кроме питья нужна вода?
Всему живому нужна вода. Взгляните на эти фотографии (река и пустыня).
Как выглядит пустыня, где нет воды?
А как выглядит берег реки?
А мы продолжим наше плавание.
ПРИСТАНЬ «Откуда к нам пришла вода»
Послушайте рассказ капельки. (Фон плеска воды)
- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов.
На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.
- Ты кто? – спрашивает он.
- Я – ручеек. А ты кто?
- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и
потечем дальше вместе.
Так, воды многих ручейков слились в одну большую и
красивую реку. Катит она свои воды многие километры,
по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке,
залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться
своими дарами.
Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и
подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой
вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки,
частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков»
воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и
только после очистки отправлять воду в дальнейший путь –
в наши водопроводные краны. (Показ очистных сооружений) Вот так я, Капелька, попала
к Вам.
Вот какой долгий и сложный путь проходит капелька и становится драгоценной, не зря говорят «капля воды дороже золота».
Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не может
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда, всем везде нужна вода!
Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.
ПРИСТАНЬ «Физкультурная»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ну а сейчас мы отдохнем,
к речке быстро мы пойдем,
к речке быстро мы спустились
наклонились и умылись.
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно;
Вместе раз – это брасс,
Одной-другой-это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
И отправились домой!
ПРИСТАНЬ «Исследователи»
Теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.
Вода прозрачная - она прозрачна - сквозь воду видно соломинку, сквозь молоко и сок - нет.
Вода бесцветная – она бесцветна – жидкости могут быть разного цвета, молоко белого цвета, сок оранжевого, вода – белого.
Вода не имеет запаха – понюхать жидкость.
Вода растворитель – сахар, насыпанный в воду, растворяется.
ПРИСТАНЬ «Защитим воду» (Показ слайдов «Где вода там и жизнь»).
Среди лесов и полей текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку….. Но вот однажды эта река загрустила, потому что заболела.