kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД Тема: «Где вода - там жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная категория: Средне-старшая группа

Тема НОД: «Где вода - там жизнь»

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

·        Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность).

·        Уточнить назначение воды для всего живого.

·        Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, бесцветная, растворитель.

·        Учить детей проводить несложные опыты с водой.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Тема: «Где вода - там жизнь»»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Прогимназия №237 «Семицветик»

Г.Саратова















Конспект НОД

Тема: «Где вода - там жизнь»



Категория: Средне-старшая

















Воспитатель:

Рыжова О. П.





























2021-2022 Учебный год





















































































Возрастная категория: Средне-старшая группа

Тема НОД: «Где вода - там жизнь»

Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

·        Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, прозрачность).

·        Уточнить назначение воды для всего живого.

·        Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, бесцветная, растворитель.

·        Учить детей проводить несложные опыты с водой.

·        Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.



Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, экспериментирование.

Оборудование: Коробка с игрушкой, 2 мольберта, 2 картинки (пустыня и лесная зона), штурвал, скамейки, столы для опыта, ёмкости для воды, предметы (мягкие, тяжелые), одноразовые ложки, картинка капли, стакан с молоком, лимон, соль, сахар, гуашь, запись плеска воды, презентация картинок «где вода там и жизнь», картина с очистными сооружениями.















ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает вокруг себя детей, все здороваются с гостями. Затем подходят к столам, оборудованным для эксперимента и говорит: Ребята, я сегодня обнаружила у нас на столе загадочную коробку. Как вы думаете, что может быть в ней (ответ детей). Хотите узнать, что в коробке?

Воспитатель достает робота: Кого он нам напоминает? (ответ детей) Ребята робот прибыл к нам из другого мира, где нет самого важного, без чего мы с вами не обходимся ни один день. Нам с вами придется познакомить робота с этим веществом. Но с каким, вы должны догадаться сами.



Меня пьют,

Меня льют,

      Всем нужна я,

                  Кто я такая?  (вода).

Правильно - это вода. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по воде. И, поскольку нам предстоит плыть, давайте сядем в лодку. ПРИСТАНЬ «Где вода, там - жизнь»

Для чего мы ежедневно используем?

Для чего ещё кроме питья нужна вода?

Всему живому нужна вода. Взгляните на эти фотографии (река и пустыня).

Как выглядит пустыня, где нет воды?

А как выглядит берег реки?

А мы продолжим наше плавание.

ПРИСТАНЬ «Откуда к нам пришла вода»

Послушайте рассказ капельки. (Фон плеска воды)

- Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов.

На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.

- Ты кто? – спрашивает он.

- Я – ручеек. А ты кто?

- И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить и

потечем дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и

красивую реку. Катит она свои воды многие километры,

по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке,

залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться

своими дарами.

Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и

подавать ее в водопровод. Но какой бы ни казалась чистой

вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки,

частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков»

воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и

только после очистки отправлять воду в дальнейший путь –

в наши водопроводные краны. (Показ очистных сооружений) Вот так я, Капелька, попала

к Вам.

Вот какой долгий и сложный путь проходит капелька и становится драгоценной, не зря говорят «капля воды дороже золота».

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

                                         Без воды прожить не может

                                         Птица, зверь и человек!

                И поэтому всегда, всем везде нужна вода!

Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждёт ещё одна остановка.

ПРИСТАНЬ «Физкультурная»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ну а сейчас мы отдохнем,

к речке быстро мы пойдем,

к речке быстро мы спустились

наклонились и умылись.

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно;

Вместе раз – это брасс,

Одной-другой-это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

И отправились домой!

ПРИСТАНЬ «Исследователи»

Теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Вода прозрачная - она прозрачна - сквозь воду видно соломинку, сквозь молоко и сок - нет.

Вода бесцветная – она бесцветна – жидкости могут быть разного цвета, молоко белого цвета, сок оранжевого, вода – белого.

Вода не имеет запаха – понюхать жидкость.

Вода растворитель – сахар, насыпанный в воду, растворяется.

ПРИСТАНЬ «Защитим воду» (Показ слайдов «Где вода там и жизнь»).

Среди лесов и полей текла речка – чистая и прозрачная, со студёной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться, дети, чтобы искупаться, рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту речку….. Но вот однажды эта река загрустила, потому что заболела.

Плачет малая речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка очень чёрной,

Заболела на глазах.

Что нужно сделать, чтобы защитить воду?

Наше путешествие подходит к концу.

Подведение итога занятия.

Подвижная игра «Ручеёк»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД Тема: «Где вода - там жизнь»

Автор: Рыжова Ольга Павловна

Дата: 30.01.2022

Номер свидетельства: 599188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект НОД тема: "Дорога к нашему здоровью"."
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-nod-tiema-dorogha-k-nashiemu-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "321457"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461300598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Примерный план-конспект НОД по экологии   (старшая группа).  Тема: «Комнатные растения—спутники нашей жизни»  (подготовительная к школе группа) "
    ["seo_title"] => string(150) "primiernyi-plan-konspiekt-nod-po-ekologhii-starshaia-ghruppa-tiema-komnatnyie-rastieniia-sputniki-nashiei-zhizni-podghotovitiel-naia-k-shkolie-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "181986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425446041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о рыбах?»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_dlia_detei_starshei_gruppy_tema_chto_my_znaem_o_rybakh"
    ["file_id"] => string(6) "546068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586535692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-na-tiemu-biesieda-o-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "109091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404117844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства