Оборудование и материалы: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса.
Ход НОД:
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот, что находится в ней, они посмотрят вместе. Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса». Воспитатель: - Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? А кто может сказать, о чем она? (Дети затрудняются с ответом) Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки:
У кого усатая Морда полосатая, Спинка словно мостик, За мосточком хвостик? (кот)
Белые перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петя-петушок)
Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки.
Воспитатель знакомит их с гостями и читает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок и показывая детям красочные иллюстрации. Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей) - Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? - Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском? - Как звал петушок котика? Каким голоском? - Как котик забрал петушка у лисы? Дети отвечают. Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости. Воспитатель: ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга- то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу, и вы превратитесь в котят. Книга открывается - ребята превращаются.
Физкультминутка
Вот какой коташка, Крадутся на месте на носочках Круглая мордашка, Показывают обеими руками мордашку. И на каждой лапке - Вытягивают вперед, то левую, то правую руку. Коготки царапки. Все ему игрушки - Прыгают на носочках. Руки на поясе. Кубик и катушки. Котик, точно мячик, - Выполняют подскоки, вокруг себя. По квартире скачет. А теперь книга закрывается, - ребята возвращаются.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры – круги разного цвета.
Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какого цвета кружок будет петушком? Дети: Красный круг. Воспитатель: Да. А котик? Дети: кружок серого цвета. Воспитатель. Почему котик – это серый кружок? Дети: Потому что он серый. Воспитатель: Да котик такого же цвета – серого. А большой оранжевый треугольник – это будет лиса. Кот и петух в домике – сложите фигуры — вот так (показывает) . Воспитатель: А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как. Дети выводят круг из квадрата. Воспитатель: Вот лиса пришла к домику. Лиса уносит петушка, а кот их догоняет. Рефлексия
Воспитатель: - Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается, в посылке, были конверты, осмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме.