kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых, элементов моделирования Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» т

Нажмите, чтобы узнать подробности

образовательная деятельность по развитию личностных каче5ств дошкольников посредством УНТ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых, элементов моделирования Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» т»

1


Приложение 10



Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых,

элементов моделирования


Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»


Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи

Задачи:

  • учить внимательно, слушать сказку;

  • развивать связную речь

  • формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

  • оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

  • воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки. 

Оборудование и материалы: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса. 

Ход НОД:

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот, что находится в ней, они посмотрят вместе. 
Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: - Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? А кто может сказать, о чем она? (Дети затрудняются с ответом) 
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки. 
Воспитатель загадывает загадки:

У кого усатая
Морда полосатая, 
Спинка словно мостик, 
За мосточком хвостик? 
(кот)

Белые перышки, 
Красный гребешок. 
Кто это на колышке?
 
(Петя-петушок)

Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки.

Воспитатель знакомит их с гостями и читает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок и показывая детям красочные иллюстрации. 
Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей) 
- Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту? 
- Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском? 
- Как звал петушок котика? Каким голоском? 
- Как котик забрал петушка у лисы? 
Дети отвечают. Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости. 
Воспитатель: ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга- то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу, и вы превратитесь в котят. Книга открывается - ребята превращаются. 

Физкультминутка

Вот какой коташка, Крадутся на месте на носочках
Круглая мордашка, Показывают обеими руками мордашку. 
И на каждой лапке - Вытягивают вперед, то левую, то правую руку. 
Коготки царапки. 
Все ему игрушки - Прыгают на носочках. Руки на поясе. 
Кубик и катушки. 
Котик, точно мячик, - Выполняют подскоки, вокруг себя. 
По квартире скачет. 
А теперь книга закрывается, - ребята возвращаются.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры – круги разного цвета.

Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какого цвета кружок будет петушком? 
Дети: Красный круг. 
Воспитатель: Да. А котик? 
Дети: кружок серого цвета. 
Воспитатель. Почему котик – это серый кружок? 
Дети: Потому что он серый. 
Воспитатель: Да котик такого же цвета – серого. 
А большой оранжевый треугольник – это будет лиса. 
Кот и петух в домике – сложите фигуры — вот так (показывает) .
Воспитатель: А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как. 
Дети выводят круг из квадрата. 
Воспитатель: Вот лиса пришла к домику. 
Лиса уносит петушка, а кот их догоняет. 
Рефлексия

Воспитатель: - Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается, в посылке, были конверты, осмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полякова Людмила Михайловна

Дата: 24.07.2020

Номер свидетельства: 555020


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства