Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Экскурсия в лес"»
3
Приложение 2
Тема: «Экскурсия в лес»
Программные задачи:
Закрепить и расширить знания детей об явлениях неживой природы (дни стали холоднее, солнце греет меньше, ветер сильный). Отметить изменения осенью (листья пожелтели, трава тоже). Сравнить погоду с летней.
Дополнить знания детей о деревьях, кустарниках. Отметить характерные особенности деревьев и кустарников.
Уточнить представления детей об изменениях образа жизни птиц осенью, установить связи между состоянием погоды и образом жизни птиц (с исчезновением насекомых исчезли многие птицы).
Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Программное содержание:
Наблюдения за пожелтением и опаданием листьев. Привлечение внимания к красоте деревьев в осеннем наряде.
Оборудование: иллюстрации, ветки березы и черемухи, их листья, веточки для букетов, кормушки, крошки хлеба.
Предварительная работа : заучивание стихов об осени, изготовление кормушек.
Ход экскурсии:
Перед выходом на экскурсию надо сказать детям: «Сегодня хорошая погода; светит солнце, тихо, и мы пойдем в Парк, посмотреть какими стали деревья осенью».
После прихода в Парк даю немного осмотреться.
- Дети, мы пришли с вами в один из красивых уголков нашего парка. Особенно он красив в это время года, в какое же вы угадайте из моей загадки:
Пусты поля, Мокнет земля, День убывет, Когда это бывает?
- Правильно, это бывает осенью. Вы отгадали, сейчас осень. И часто мокнет земля в поздний период осени. А кто мне скажет, какой сейчас период осени? (ранняя осень). Как вы догадались, что ранняя? (тепло, а в поздний период - погода холодная).
- Дети обратите внимание на красоту деревьев с разноцветными листьями: «Посмотрите, как красиво блестят на солнце листья березы (клена). Скажите, какого они цвета. А какого цвета были листья на деревьях летом? (зеленые).
- Дети, еще раз посмотрите вокруг и скажите, как называют осень? (золотой, багряной). А почему называют золотой? С чем это связано? (потому что листья желтые, как золотые).
Понаблюдать с детьми листопад: «Послушайте, как шелестят листья. Посмотрите, как они кружатся, когда падают с дерева». Обратите внимание на большое количество опавших листьев, предложите побегать по дорожкам и послушать, как шуршат сухие листья под ногами.
- Дети, вы бегая не заметили (посмотрите), что к нам идет сама «Госпожа Осень».
- Здравствуйте детки, а вы знаете кто я?
- Я Госпожа осень и это я сделала таким красивым наш парк и все деревья на нашей земле.
- Кто знает стихи об осени? (рассказывают стихи).
- Осенью ветер какой? (холодный, сильный и т.д.).
- А летом какой?
- Сейчас пойдемте за мной вглубь парка я всем покажу разные уголки парка. Обратите внимание на разнообразие деревьев, кустарников и трав.
Игра «Узнай дерево»:
1) по описанию.
2) по названию.
3) по иллюстрации.
4) по загадке.
Посмотрите, какие хвойные деревья растут в нашем парке? (отвечают). Обратите внимание: где был прикреплен листочек, на том месте выросла почка.
- Когда появляется почка?
- А когда она распустится?
- А для чего нужен листопад? это удобрение, листочки перегнивают. Если листочки не падают, первый снег может поломать веточки, не появятся новые почки. Почкам надо расти, а листочек мешает росту.
- Теперь обратите внимание на звуки парка. Прислушайтесь. Что вы слышите? Так ли звонко поют птицы, как летом? Почему не слышно птиц? (Они готовятся к отлету).
- Куда полетят скоро птицы? Почему птицы летят в теплые края? Какие птицы улетают на юг?
А почему ласточки и чижи улетают первыми? (потому что они питаются насекомыми).
- А где сейчас насекомые
- Какие птицы прилетят к нам на зиму? (снегири, синицы).
- Какие животные готовятся встретить зимушку?
- Чем заняты люди осенью?
- А сейчас вспомните об осени, осенних явлениях, приметы, загадки.
- Молодцы, мне понравилось, как вы внимательно слушали мои вопросы и отвечали на них правильно, полностью. Особенно понравилось, как подмечали все изменения в живой и неживой природе. Понравилось, что много описаний знаете, применяли в речи прилагательные. Хорошо можете сравнивать.
- А теперь давайте вернемся в группу в месте с «Госпожой Осенью» она сегодня будет гостить у нас в группе.
- А сейчас можете насобирать разных листочков и принести их в группу. Вернувшись в группу. Дидактическая игра «Дети на ветке».
После экскурсии с заготовленными на ней плодами и ветками либо с их изображениями на картинках можно провести упражнение, различение деревьев - игра «Детки на ветке».
Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые цветы.
«Госпожа осень» уходит: - До встречи, на следующий год я вновь вернусь, а сейчас мне пора!»