Конспект НОД
«Дети любят рисовать».
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
-Воспитывать дружеские, партнёрские отношения, целеустремлённость;
-Развивать умение анализировать ситуации, планировать и организовывать экспериментальную деятельность;
-Формировать понятие, что при смешивании двух цветов, можно получить третий цвет (оттенок, уметь применять данный опыт на практике, в самостоятельной художественной деятельности.
Демонстрационный материал: неоконченный рисунок;
Раздаточный материал: палитры, кисти, гуашевые краски (синяя, красная, жёлтая, альбомные листы, салфетки, стаканы-непроливашки.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
Воспитатель просит ребят помочь ей. Дело в том, что я очень скучаю по тёплому времени года. И я решила написать картину. Сделала набросок карандашом, начала раскрашивать, оставалось только дописать радугу, но некоторые краски закончились (показывает неоконченную работу).
У меня осталась только синяя, красная и жёлтая.
-Смогу ли я при помощи этих красок дописать радугу?
-Сколько по количеству цветов мне понадобится?
Дети: В радуге 7 цветов.
Воспитатель :
- Какие краски закончились? (оранжевая, зелёная, голубая, фиолетовая)
Где же нам раздобыть недостающие краски?
Дети: Надо смешать краски.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Синяя+желтая=зелёная.
Красная+жёлтая=оранжевая.
Синяя +белая (или берём побольше воды)= голубая
Красная+синяя=фиолетовая.
-Я предлагаю вам отправиться в нашу художественную лабораторию.
-Что вам нужно для работы?
Дети:
-Палитры, кисти, стаканчики-непроливашки, альбомные листы, тряпичные салфетки.
Воспитатель:
- Кто бы мог быть руководителем лаборатории. (Дети предлагают свои варианты, распределяют роли и обязанности).
-Всё ли готово к художественному эксперименту?
(Дети готовят себе всё, что необходимо для работы)
Проводят эксперимент.
Смешивают краски.
(Второй вариант: предложить детям поделиться на четыре группы; каждая группа будит отвечать за свой цвет)
Сравнивают получившиеся результаты.
Воспитатель:
- В какой последовательности нужно расположить краски, чтобы получилась радуга?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Вспоминают алгоритм – подсказку:
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Дописывают картину.
Воспитатель:
- Вот и завершена наша работа, картина дописана.
- Как бы вы её назвали (Предлагают свои варианты)
- Какая она по жанру: портрет, пейзаж или натюрморт?
Дети: на картине изображена природа, значит это пейзаж.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Спасибо вам большое, вы мне очень помогли!
-Так как же нам с вами удалось дописать картину?
Дети: при помощи смешивания красок. (Повторяют алгоритм действий)
Воспитатель:
- Где бы вы расположили нашу картину?
Дети: В раздевальной комнате, чтобы видели родители; в художественном уголке, в уголке природы.
Воспитатель:
- Как сделать так, чтобы вы не забыли, какие краски смешивали и могли легко рассказать о результате нашего эксперимента вашим знакомым?
Дети: Можно сделать таблички-подсказки. Они будут находиться в художественном уголке или в уголке экспериментирования.
На следующем занятии (аппликация) или во второй половине дня дети вырезают из цветной бумаги таблички – подсказки.