Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Безопасный интернет"»
Сценарий НОД для подготовительной группы на тему:
«Безопасное поведение в сети Интернет»
Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного Интернета.
Задачи занятия:
- общение, коммуникация, обучение, получение развивающей информации, игровая деятельность
- ознакомление детей с основными опасностями при пользовании сетью Интернет (проникновение вирусов и вредоносных программ, заражение компьютера, агрессивное общение и преследование со стороны других пользователей, предоставление личной информации, обман и встречи с незнакомыми людьми)
- усвоение детьми правил безопасного использования Интернета
- формирование навыков оценки опасных ситуаций
Форма занятия – интегрированное
Оборудование и материалы:
- компьютер
- проектор
- экран
- электронный носитель с презентацией занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Утром в детский сад принесли письмо, адресованное нам, детям группы №_.
Воспитатель читает надпись на конверте, вскрывает конверт и зачитывает содержание письма.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по необычной стране, а как называется эта страна, вы узнаете после того, как отгадаете мою загадку. В моей стране живут предметы рукотворного и виртуального мира. Если вы выполните все мои задания, то обязательно с ними встретитесь. Хочу вас предупредить, что в волшебной стране вы сможете найти не только много интересного, но и встретитесь с опасностями. Будьте осторожны. Я уверена, что с вами ничего не случится. До скорой встречи!» ТЕНРЕТНИ.
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Если вы не боитесь трудностей и опасных приключений, тогда в путь! А вот куда мы отправляемся, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку ТЕНРЕТНИ.
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать
В нее входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают.
И чего здесь только нет.
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно (Интернет).
Воспитатель: Верно, мы отправляемся в путешествие по Интернету. А кто из вас знает, что такое Интернет и для чего он нужен? (Ответы детей)
Интернет - это всемирная электронная, информационная система связи общего значения, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно найти произведения поэтов и писателей, газеты, журналы, энциклопедии. Можно слушать музыку и радиопередачи, смотреть телепередачи, художественные фильмы, найти массу развивающих и познавательных игр, программ для компьютера.
А сейчас, ребята, давайте познакомимся с компьютером и поиграем в игру «Угадайка». Я буду вам загадывать загадки, а вы называть и показывать мне отгадки.
Что за чудо агрегат?
Может делать все подряд
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать
(Компьютер)
Сохраняет все секреты
«Ящик» справа возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь»? (Системный блок)
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя (Монитор)
Не зверушка, не летаешь,
А по коврику скользишь,
И курсором управляешь –
Ты - компьютерная …(Мышь)
Нет, она не пианино,
Только клавиши в ней есть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей (Клавиатура)
В процессе отгадывания загадок один из детей выводит на экран картинки - отгадки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Практически все мы пользуемся Интернетом. И хотя Интернет - превосходный источник знаний, в нем можно найти информацию, не подходящую для ребенка, недопустимые и небезопасные для детей вещи. Сейчас мы будем вместе открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
Звучит песня «Компьютерный вирус». В группу вбегают дети, переодетые в костюмы вирусов.
1-ый вирус: Как приятно, что сегодня столько зла мы совершим, и компьютерную память в беспорядок превратим.
2-ой вирус: Все смешаем!
3-ий вирус: Все нарушим!
1-ый вирус: Все испортим!
2-ой вирус: Все разрушим!
3-ий вирус: Там, где были игры, будут только дыры!
1-ый вирус: Там, где были сказки, мы поставим кляксы!
2-ой вирус: И возникнет чепуха!
Вирусы вместе: Ха-ха-ха!
1-ый вирус: Я могу повредить файлы или программы.
2-ой вирус: Я распространяюсь быстрее обычных вирусов – сразу с одного компьютера на другой.
3-ий вирус: Я выгляжу безопасным, могу к вам попасть, например, с играми, при этом вы и знать то обо мне не будете.
Воспитатель: - Что же делать? Как же противостоять этим вирусам? (Ответы детей)
Звучит музыка «Охотники за привидениями». На экране появляется схематический рисунок «Антивирус». Звучит голос.
Антивирус: Я - известный надежный друг Антивирус. Я могу распознать даже новые неизвестные вирусы. Моя задача - бороться с ними и побеждать.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится мой совет».
Воспитатель: Вот, ребята, мы узнали первое правило безопасного Интернета – «Установить в компьютер программу «Антивирус».
Вредоносные программы – это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательные рекламные программы и различные формы вредоносных кодов.
Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.
Проводится игра «Вирусы».
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в Интернете можно встретиться с такой неприятностью, как обман?
Иногда тебе в сети,
Вдруг встречаются лгуны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Воспитатель: Вот и второе правило безопасного Интернета: Если хочешь скачать картинку, музыку, игру, кинофильм или мультфильм, но тебя попросят отправить СМС – не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя.
На экран выводится схематический рисунок. Проводится анализ рисунка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли незнакомым людям сообщать свой адрес или телефон, встречаться с незнакомыми людьми? (Ответы детей) Это третье правило безопасного Интернета!
Чтобы вор к нам не пришел,
И чужой нас не нашел,
Телефон свой, адрес, фото,
В интернет не помещай,
И чужим не сообщай!
На экране – схематический рисунок.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай,
Никого не обижай!
На экране – схематический рисунок.
Далее демонстрируется мультфильм «Безопасный интернет – детям». Обсуждение сюжета «Чего испугался мальчик?» (Ответы детей)
В Интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино.
Только вдруг ты там находишь,
Иногда совсем не то.
Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи!
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, надо об этом рассказать родителям. Они откроют вам детские порталы, на которых вы найдете интересную и полезную информацию.
Вот и подходит к концу наше виртуальное путешествие в страну под названием Интернет.
И в заключении давайте еще раз повторим правила Безопасного Интернета.
Использование программ-антивирусов;
Посещение сайтов, соответствующих вашему возрасту;
Нельзя сообщать информацию со своими личными данными и данными родителей;
Нельзя доверять незнакомым людям и встречаться с ними, без контроля взрослых;
Необходимо избегать виртуальной агрессии и преследований.
На этой позитивной ноте хочется закончить наше путешествие и пожелать Вам всего хорошего. Всем спасибо! До Новых встреч!