Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней зарядки на год»
Комплекс
«Малыши-крепыши»
Вводная часть.
1 — ходьба стайкой за воспитателем
Зашагали ножки — Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем — Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее — Топ, топ, топ!
2 — темп движения меняется
Переваливаются с ноги на ногу.
Быстро, ножки, топочите,
Детки, весело пляшите.
(Топают ногами. Повторить 2-3 раза.)
3—бег вокруг обруча за воспитателем
А теперь бегом, бегом,
Вокруг обруча кругом
Вокруг обруча бежали,
Наши ноженьки устали.
Постоим мы, отдохнем,
Упражнения начнем.
Комплекс ОРУ
1.Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок еще подул,
Вправо-влево их нагнул.
И. п.:стоя, руки вверх, наклоны рук вправо-влево
2.Мы — красивые цветочки,
На лужайках мы растем,
Если ветер вдруг подует,
Мы головки вниз нагнем.
И. п.: стоя, рука на пояс. Наклоны вперед.
3. Жук упал и встать не может,
Очень жалко нам жука.
Ждет он, кто ему поможет?
Сам не может встать пока.
И. п.: лежа на спине. Свободные движения рук и ног
Заключительная часть. Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс
«Погремушки»
Вводная часть.
1. Ритмичная ходьба за воспитателем
Раз, два, раз, два — мы идем.
Раз, два, раз, два — мы поем.
Раз, два, раз, два — с нами шагай,
2. Перешагивание через кубики
Через кубики шагаем, дружно, веселее.
Посмотрите, посмотрите —
Вот как мы умеем.
3. Бег друг за другом
Мы бежим, бежим по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Веселее, веселей,
Быстрых ножек не жалей.
Комплекс ОРУ
1. У ребяток в ручках так и вот так,
Погремушки весело звенят.
И. п.: стоя, погремушка перед грудью. Ритмично разгибают и сгибают в локтях руки, чтобы погремушки звучали четко и ритмично.
2. Будем спинку наклонять — погремушки доставать.
И. п.: сидя, погремушки в руках перед грудью. Наклоны вперед, доставая погремушкой носки ног. Поднимают погремушки вверх, звенят ими.
3. Стали дружно приседать,
Погремушками стучать.
И. п.: стоя, руки опущены. Приседают, стучат погремушками по полу. Погремушки остаются на полу.
Заключительная часть. Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс
«Птички»
Вводная часть.
1 — ходьба и бег вокруг обруча ритмично, друг за другом и за воспитателем
Раз, два, раз, два!
Весело, весело мы идем!
2. Ходьба но ребристой доске
Впереди доска!
Быть здоровыми хотите?
По доске пройдите!
3. Легкий бег друг за другом
По дорожке побежали,
Только ножки замелькали.
Комплекс ОРУ
Деток в птичек превращаю,
Упражненья начинаю.
1. Летели к нам птички,
Ростом невелички.
Как они летели,
Люди все глядели.
И. п.: стоя. Делают взмахи руками «крыльями».
2. Выпили водички
Маленькие птички,
Головой вертели,
В стороны глядели.
И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.
На первую-вторую фразы делают наклоны вперёд, затем повороты туловища вправо- влево.
3. А потом вставали,
Дружно танцевали,
Прыгали те птички,
Птички-невелички.
И. п.: стоя, руки на поясе.
На первую фразу притопывают правой ногой, на вторую фразу — левой.
На третью-четвёртую фразы — прыгают на двух ногах.
4. Крыльями взмахнули,
Дружно упорхнули.
Птички улетели,
Люди вслед смотрели.
На первую-вторую фразы делают взмахи руками-крыльями. На третью-четвёртую фразы — глубокий вдох и выдох.
Заключительная часть. Ходьба за воспитателем.
Комплекс
«Флажки»
Вводная часть
1. Ритмичная ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
Прыгнем раз
да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
2. Ходьба с высоким подниманием ног и взмахами рук на каждый шаг
А теперь, как петушки,
Ножки поднимаем,
Хорошо шагают.
3. Легкий бег друг за другом
Побежали, побежали,
Только ножки замелькали.
4. Построение в круг.
А теперь скорей в кружок,
Чтобы получить флажок.
Комплекс ОРУ
1. Покажи мне свой флажок,
А после, спрячь его, дружок!
И. п: стоя, флажки в опущенных руках.
Флажки перед грудью, флажки за спиной. Вернуться в и.п.
2. Вдруг флажки все дружно опустились,
Даже детки сами удивились.
И. п.: стоя, флажки перед собой. Наклоны вперед, флажки касаются пола.
3. На пол сели, положив флажок.
Ноги выше поднимаем
И флажки ногами мы не задеваем.
И. п.: сидя на полу, ноги расставлены, между ними флажки. Руки служат опорой. Поднимают правую ногу, переносят через флажки и, коснувшись левой ноги, возвращают правую ногу в и. п. Затем. тоже с левой ноги.
4. Быстро, быстро ножки наши скачут.
И флажки все с нами тоже пляшут.
И. п.: стоя, флажки перед собой. Прыжки на месте на двух ногах
Заключительная часть. Ходьба за воспитателем.
Комплекс
Летчики и самолеты»
Вводная часть.
1. Ритмичная ходьба друг за другом
Посмотрите-ка на нас,
Зайчики и белочки.
Как шагают хорошо
Мальчики и девочки.
2. Ходьба паровозиком, друг за другом, движения рук имитируют движениепаровоза
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
3. Ходьба большими шагами и бег в одном направлении, друг за другом
И. п.:стоя, руки согнуты перед грудью, кулаки сжаты. «Заводят моторы» — круговые движения рук перед грудью. На 3—4-ю строки руки в стороны, легкое покачивание рук.
2. А потом искал пилот,
Где посадит самолет.
Где посадит самолет?
Не у наших ли ворот?
И. п.:стоя, руки на поясе. Наклоны вперед — руки назад - вверх, возвращаются в исходное положение.
3. Как у наших у ворот
Посадили самолет.
И. п.: лежа на животе, руки в стороны. Приподнять голову и плечи, возвратиться в исходное положение.
4. Посмотрите, вот пилот
Свой обходит самолет.
Вот он прыгнул раз и два,
Просто кругом голова.
Ходьба на месте. Прыжки на месте на двух нога руки на поясе.
Заключительная часть. Ходьба за воспитателем.
Комплекс
«Косички»
Вводная часть: ходьба за воспитателем, ходьба «мишки», «лошадки» (по 10 с), чередуя с обычной ходьбой (10 с), бег в среднем темпе (20 с), ходьба, построение в круг.
1 «Вверх – вниз» Вверх косичку поднимаем, Вниз косичку опускаем И стараемся опять Поднимать и опускать И. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края 1- поднять косичку над головой 2- вернуться в и. п. 3-4- повторить
2 «Повороты» Повернёмся вправо – раз, Повернёмся влево – два Для здоровья много раз Повернёмся без труда И. п.: стоя, руки с косичкой внизу 1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках 2- и.п. 3-4- повторить
3 «Наклоны» Вытянем мы ножки, Посидим немножко Наклоняемся вперёд – Косичка ножки достаёт И. п.: сидя, руки с косичкой на коленях 1- наклониться как можно ближе к носкам 2- вернуться в и. п. 3-4- повторить
4 «Прыжки» На косичку прыг да скок И с косички скок-поскок Скачут пятка и носок Чтобы вырос мой росток И. п.: стоя, косичка на полу у носков ног 1- запрыгнуть на косичку, 2- спрыгнуть с неё, развернуться, продолжать прыжки
Заключительная часть: ходьба.
Комплекс
«Игрушки»
Вводная часть: ходьба за воспитателем, ходьба на носках (10 с), обычная ходьба (10 с), бег в среднем темпе (20 с), ходьба, построение в круг.
Комплекс ОРУ
1 «Говорящая кукла» Я – весёлая игрушка – да, да, да, да А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет И. п.: основная стойка, руки на поясе на слова «да, да, да, да» - кивать головой на слова «нет, нет, нет, нет» - мотание головой вправо – влево
2 «Самолёты» Сядем мы в самолёт И отправимся в полёт. Мы отправимся в полёт, Ты – пилот и я - пилот И. п.: сидя, ноги на ширине стопы, руки в стороны 1 – поворот вправо, руки прямые 2 – и.п.
3-4 - то же влево – 4 раза.
3 «Петрушки» Мы – Петрушки, мы – Петрушки, Мы – весёлые игрушки И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1 – присесть, руки согнуть в локтях 2 – и.п. – 4 раза
4 «Мячик» Мой весёлый, звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Жёлтый, красный, голубой – Не угнаться за тобой. И. п.: основная стойка, руки произвольно 1- 4 – прыжки на двух ногах
Заключительная часть: ходьба,
Комплекс
«Мячики»
Вводная часть: ходьба за воспитателем, ходьба на носках (10 с), обычная ходьба (10 с), бег в среднем темпе (20 с), ходьба, построение в круг.
1 «Мячики подняли». На носочки встали, Мячик вверх подняли, Постоим немножко – Опускайтесь, ножки И. п.: стоя, мячик внизу в руках 1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой 2 – в и. п.
2 «Повороты» Мячик вправо покажу, Покажу я влево Крепко мячик я держу С ним верчусь умело И. п.: стоя на коленях, мячик внизу в руках 1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд, 2- и. п. 3 – 4 – то же влево
3 «Большой – маленький» Мячик маленький такой На полу у ножек, Подниму над головой – Маленький я тоже И. п.: стоя, мячик на полу у ног 1 – присесть, мячик поднять над головой 2 – и. п.
4 «Прыжки» На полу уснул мой друг: «Просыпайся, соня!» Я попрыгаю вокруг, Разбужу его я И. п.: стоя, мячик на полу у ног Прыжки вокруг мячика
Заключительная часть: ходьба,
Комплекс
«Хлопки»
Вводная часть: ходьба за воспитателем, ходьба на носках и пятках (по 10 с), чередуя с обычной ходьбой ( 10 с), бег в среднем темпе (20 с), ходьба, построение в круг.
1 «Поссорились – помирились» Помирились две ладошки И поссорились немножко И. п.: стоя, руки опущены 1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть 2 –в и. п.
2 «Повороты» Хлопнем – раз, хлопнем – два И туда, и сюда И. п.: сидя, руки на поясе 1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками 2 – то же влево
3 «Приседания» Сели – хлоп, встали – хлоп И ногами притоп И. п.: стоя, руки опущены 1 – присесть, хлопнуть перед собой 2 – встать, хлопнуть перед собой 3 – потопать ногами
4 «Прыжки» Ножки – прыг, ножки – скок И руками – прихлоп И. п.: стоя, руки опущены Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Заключительная часть: ходьба,
Комплекс
«С флажками»
Вводная часть: ходьба за воспитателем, ходьба с высоким подниманием колен (10 с), обычная ходьба (10 с), бег в среднем темпе (20 с), ходьба, построение в круг.
Комплекс ОРУ
1 «Подняли – опустили» Руки выше поднимите И флажками помашите И. п.: стоя, флажок внизу
1-2 - поднять руки с флажками вверх, встать на носки; 3-4-и. п.
Повторить 4 раза.
2 «Покажи друзьям» Наклонюсь, возьму флажок Помашу немножко Помаши и ты, дружок, И верни на ножки И. п.: сидя, флажки лежат на вытянутых ногах, ближе к стопам, руки в упоре сзади 1-наклониться, взять флажки 2- помахать над головой 3- наклониться, положить флажки
4 – и.п. – 4 раза
3 «Приседания» Мы присядем, посидим, И флажками постучим И. п.: стоя, руки с флажками над головой 1- присесть на корточки, постучать флажками о пол 2- вернуться в и. п.
4 «Прыжки» Вот какие флажки Яркие, красивые. Прыгай выше, дружок, Набирайся силы И. п.: стоя, флажки перед грудью
1-4 – прыжки на двух ногах, ходьба
Заключительная часть: ходьба
Комплекс
«Автомобили»
Вводная часть: ходьба за воспитателем, ходьба «как мишка» (10 с), обычная ходьба (10 с), бег в среднем темпе (20 с), ходьба, построение в круг.
1 «Посвети фарами» Фары яркие горят Едем, едем в детский сад И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки Сжимать и разжимать кисти рук
2 «Право руля, лево руля» Руль направо поверну, А потом налево Я с дороги не сверну, Еду, еду смело И. п.: стоя на коленях, руки вытянуты вперёд, «держат руль» 1-2 – поворот туловища вправо, в и.п. 3-4 – поворот туловища влево, в и.п.
3 «Проверим шины» Чтоб автомобиль нас вёз Мы проверим шины- Это обувь для колёс Для любой машины И. п.: сидя, руки на поясе 1 - наклониться, дотронуться до носков ног 2 – выпрямиться, руки на пояс
4 «Поехали» По ровненькой дорожке Мы едем, мы едем А съехали с дорожки - Там кочки и ветер И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль» 1-4 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо, ходьба
Заключительная часть: ходьба
Комплекс
«С кубиками»
Вводная часть: ходьба за воспитателем, ходьба с высоким подниманием колен, ползание на четвереньках (по 10 с), чередуя с обычной ходьбой ( 10 с), бег в среднем темпе (20 с), ходьба, построение в круг.
1 «Поднимем – опустим» Руки поднимаем – стук Опускаем руки – стук И. п.: стоя, руки с кубиками опущены 1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками 2- опустить вниз, стукнуть 3-4- продолжить
2 «Повороты» Спрячем мы с тобою Кубик за спиною Руки вперёд вернём - Кубик сразу же найдём И. п.: сидя, руки с кубиками за спиной 1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть 2- вернуться в и. п. 3-4- то же влево
3 «Приседания» Вместе с кубиком моим Мы присядем, посидим По коленкам постучим, Встанем, снова постоим И.п.: стоя, руки с кубиками перед грудью 1- присесть, постучать по коленкам 2- вернуться в и. п. продолжить
4 «Прыжки» Кубик, кубик, кубик мой Прыгай весело со мной А теперь немножко Пусть шагают ножки И. п.: стоя, руки с кубиками опущены 1- 4прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно, ходьба на месте. Заключительная часть: ходьба,
Комплекс
«Зайки»
Вводная часть:
1. Ритмичная ходьба друг за другом вокруг обруча.
Мы идем, идем по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
2. Ходьба на внешней стороне стопы — «мишки».
Превратились дети в мишек,
Прогулятьсямишки вышли.
3. Легкий бег друг за другом
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
Комплекс ОРУ
1. Зайки сели на качели, покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз — прямо в небо понеслись.
И. п.: стоя, руки опущены. Качают руками вперед-назад.
2. Наклоняемся вперед —
Каждый пусть морковь сорвет.
И. п.: сидя, руки на поясе. Делают наклоны вперед, хлопок у носков ног.
3. На спине лежат зайчишки,
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
И. п.: лежа на спине. Сгибают ноги в коленях и ударяю по коленям кулачками.
4. Раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать.
Зайки начали скакать,
Как бы зайкам не устать. (Выполняют прыжки на месте на двух ногах).
Одуванчики летят,
Нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята.
Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»).
Заключительная часть. Ходьба за воспитателем.
Комплекс
«В гостях у сказки»
Вводная часть.
1. Ритмичная ходьба друг за другом.
Мы — весёлые игрушки:
Куклы, мячики, зверушки.
Мы шагаем дружно в ряд
В наш веселый детский сад.
2. Ходьба на внешней стороне стоны — «медведи».
Превратились мы в медведей,
Не умеем быстро бегать.
Мишки по лесу идут,
Косолапые бредут.
3. Бег на носках друг за другом — «мячики покатились».
Мишки мячиками стали,
Покатились по поляне.
4. Ритмичная ходьба
Куклы Миши, куклы Маши,
Мы идём, идём, свою песенку поём.
Комплекс ОРУ
1. Будем ручками махать
И, как птенчики, летать.
И. п.: стоя. Дети выполняют взмахи руками- «крыльями»
2. Ну, давай, наклонись.
В Буратино превратись.
И. п.: стоя, рука в стороны. Делают наклоны вперед, руками касаясь коленей.
3. И, остыв совсем немножко,
Спрыгнув вдруг с окошка,
Покатился колобок
Прямо по дорожке.
И. п.:лёжа на спине, руки вдоль туловища. Делают перекаты вправо- влево.
4. Все зверята собрались,
Исполняют танец твист.
Хвостик, хвостик, попляши,
Вправо-влево помаши.
И. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки в чередовании с ходьбой.
Заключительная часть. Ходьба за воспитателем
Комплекс
«Вот какие мы большие!» - с султанчиками
Вводная часть.
1. Ритмичная ходьба друг за другом.
Мы идем, идем по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
2. Ходьба на носках, руки вверх
Вот какие мы большие!
3. Ходьба широким шагом Широко шагают ноги по большущей по дороге!
4. Легкий бег друг за другом
По дорожке побежали,
Только ножки замелькали.
Комплекс ОРУ 1. «Дорастем до папы!» Выше руки поднимаем, Мы до папы дорастаем! И.п.: ноги слегка расставлены, султанчики в опущенных руках. Руки поднять через стороны вверх, хлопнуть в ладоши. Вернуться в и.п.
2. «Вытираем пыль!» Будем маме помогать, Пыль мы сможем вытирать! И.п.: стоя на коленях, султанчики в руках перед грудью. Поворот влево, руки вверх, в и.п. Тоже в другую сторону.
3. «Собираем игрушки!» Мы в игрушки поиграли, Тут же за собой убрали! И.п.: ноги на узкой дорожкой, султанчики в опущенных руках. Присесть, «поднять игрушку», вернуться в и.п.
4. «Попрыгаем - повеселимся!» Поработали на славу, и на славу отдохнем, И.п.: ноги вместе, султанчики в руках перед грудью. Прыжки на двух ногах, взмахивая султанчиками над головой. (3 раза по 5 прыжков, чередуя с ходьбой)
4. Ходьба Паровозиком, друг за другом, движения рук имитируют движениепаровоза
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Бежит паровоз,
Далёко, далеко
Ребят он повез.
У-у-у!
5. Стоят на месте, образовав круг.
Приехал наш поезд.
Уже остановка.
Хочешь быть сильным —
Нужна тренировка!
II часть.
Общеразвивающие упражнения«Летчики и самолеты»
1. Летчики в кабину сели, Самолеты загудели.
Самолеты загудели,
Прямо в небо улетели.
И. п.:стоя, руки согнуты перед грудью, кулаки сжаты. «Заводят моторы» — круговые движения рук перед грудью. На 3—4-ю строки руки в стороны, легкое покачивание рук.
2. А потом искал пилот,
Где посадит самолет. Где посадит самолет?
Не у наших ли ворот?
И. п.:стоя, руки на поясе. Наклоны вперед — руки назад - вверх, возвращаются в исходное положение.
3. Как у наших у ворот
Посадили самолет.
Посадили, посадили,
Посадили самолет.
И. п.: стоя, руки на поясе. Приседают, руки в стороны, возвращаются в исходное положение.
4. Посмотрите, вот пилот
Свой обходит самолет.
Вот он прыгнул раз и два,
Просто кругом голова.
Ходьба на месте. Прыжки на месте на двух нога руки на поясе.
III часть.
Подвижная игра «Догонялки»
Бойкий маленький народ
Раскатился, как горох.
Покатился тут и там — Не догнать народец нам.
(Н. Зарецкая)
дети и педагог выполняют движения по тексту.
1. Вот как детки убегают,
А мне надо их догнать.
Убегают, убегают,
Надо, надо их поймать.
А они меня пугают.
Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Ой, пугают, ой, пугают.
Ой, боюсь, боюсь!
2. Я от деток убегаю,
Надо им меня догнать.
Убегаю, убегаю,
Надо им меня поймать.
А я деток не пугаю,
А я деткам говора:
«Подойдите, поглядите,
Как я вас люблю!»
Комплекс №5
I часть. Вводная
1. Ритмичная ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
Прыгнем раз
да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
2. Ходьба с высоким подниманием ног и взмахами рук на каждый шаг
А теперь, как петушки,
Ножки поднимаем.
Вот как наши малыши
Хорошо шагают.
Малыши, малыши
Ножки поднимают.
И, как будто петушки,
Весело шагают.
3. Ритмичная ходьба вперед и пятясь друг за другом
Научились мы ходить,
ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают!
Раз, два, малыши весело шагают.
Раз, два, малыши ножки поднимают.
А теперь пойдем назад. Ножки отставляйте!
Ну-ка, дружно, малыши, веселей шагайте!
Раз, два, малыши, веселей шагайте!
Раз, два, малыши, ножки отставляйте!
4. Легкий бег друг за другом
А теперь барашки,
Серые кудряшки,
По дорожке побежали,
Только ножки замелькали.
Побежали, побежали,
Только ножки замелькали.
5. Построение в круг.
А теперь скорей в кружок,
Чтобы получить флажок.
Вот флажок какой красивый —
Всем сейчас раздам такие.
II часть.
Общеразвивающие упражнения «Флажки».
1. И. п: стоя, флажка перед собой.
Флажки перед грудью, флажки за спиной.
Мы покажем всем флажочки,
Уберем потом их на немножко.
Ой, люли, мы покажем
всем свои флажочки.
Ой, люли, а потом
Мы их спрячем на немножко.
2. И. п.: стоя, флажки перед собой. Наклоны вперед, флажки касаются пола.
Вдруг флажки все дружно опустились,
Даже детки сами удивились.
Ой, люли, все флажки
вдруг дружно опустились.
Ой, люли, даже дети сами удивились.
3. И. п.: сидя на полу, ноги расставлены, между ними флажки. Руки служат опорой. Поднимают правую ногу, переносят через флажки и, коснувшись левой ноги, возвращают правую ногу в и. п. Затем то же с левой ноги.
На пол сели, положив флажок.
Ноги выше поднимай, дружок.
Ой, сидя а полу, мы ножки поднимаем.
И флажки ногами мы не задеваем.
4. Движения по тексту
Мы флажки все в руки дружно взяли.
И с флажками быстро, быстро встали.
Ой, люли, высоко флажки свои подняли.
Вправо-влево мы флажками дружно покачали.
5.И. п.: стоя, флажки перед собой. Прыжки на месте на двух ногах
Быстро, быстро ножки наши скачут.
И флажки все с нами тоже пляшут.
Ой, люли, люли, люли, ножки наши скачут.
Ой, люли, люли, люли,
флажки с нами пляшут.
6.Ставят флажки в корзину
Мы в корзину соберем флажки,
Пусть горят, как чудо-огоньки.
Ой, люли, люли, люли, соберем флажки.
Ой, люли, пусть горят, как чудо-огоньки.
Ш часть.
«Игра с мишкой»
Увидал флажки мишутка,
Тоже захотел играть.
Посмотрите, машет лапой,
Приглашает погулять.
(Г. Погорелюва)
Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
(Мишка в руках воспитателя машет лапой, отходя от детей. Дети спокойным шагом идут за мишкой. На окончание мишка догоняет детей, они убегают.)
Комплекс №6
1 часть. Вводная.
1. Ритмичная ходьба друг за другом вокруг обруча.
Вокруг обруча большого,
Он уже давно знаком нам,
Мы идем, идем по кругу,
Друг за другом, друг за другом.
2. Ходьба на внешней стороне стопы — «мишки».
Превратились дети в мишек,
Прогулятьсямишки вышли.
Бурые, мохнатые
Мишки косолапые.
3. Ходьба с высоким поднятием ног — «петушки».
Превратились в петушков
Ножки поднимаем.
«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» — Песню распеваем.
4. Прямой галоп — «лошадки».
Превратились все в лошадок.
И теперь спешим, спешим.
Как лошадки, как лошадки,
Резво скачут малыши.
5. Легкий бег друг за другом
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем,
Мы бежать не перестанем.
Но вот музыка устала,
Помогать нам перестала.
дети больше не бегут —
Музыку другую ждут.
II часть.
Общеразвивающие упражнения «Зайчики»
Гляньте, детки, на лужок—
Встали заиньки в кружок.
Не хотят болеть зайчишки —
делают зарядку.
Повторяют ребятишки
С ними по порядку.
1. Зайки сели на качели, покачаться захотели.
Вверх и вниз, вверх и вниз — прямо в небо понеслись.
И. п.: стоя, руки опущены. Качают руками вперед-назад.
2. Посмотрите, как же ловко
Зайки спрятали морковку,
Показали, и опять
Той морковки не видать.
И. п.: стоя. Прячут руки за спину и вытягивают вперед.
3. Наклоняемся вперед —
Каждый пусть морковь сорвет.
Хлоп — раз, еще раз,
Урожай большой у нас.
И. п.: стоя. Делают наклоны вперед, хлопок внизу у пола.
4. На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
И. п.: лежа на спине. Сгибают ноги в коленях и ударяю по коленям кулачками.
5. Раз, два, три, четыре, пять,
Зайки начали скакать.
Зайки начали скакать,
Как бы зайкам не устать. (Выполняют прыжки на месте на двух ногах).
Одуванчики летят,
Нос щекочут у зайчат.
Дуйте-ка на них, ребята.
Отдохнут пускай зайчата. (дуют на «одуванчики»).
III часть.
Игра «Птички и собачка»
Превратились дети в птичек.
Птички встают рано,
Потому что птичкам этим
зерна искать надо.
1. Вот летали птички,
Птички-невелички.
Всё летали да летали —
Крыльями махали.
И. п.: стоя. Бег врассыпную, взмахивая руками- «крыльями».
2. На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю.
Присаживаются на корточки, стучат указательными пальцами по полу.
3. Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище. Поочередно отряхивают руки, правой рукой — левую, а левой рукой — правую.
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок —
Прыгаем по веткам.
Прыгают на двух ногах, взмахивая руками.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
дети-«птички» улетают, собачка (игрушка или воспитатель в маске-шапочке) догоняет.
Комплекс № 7
I часть. Вводная.
1. Ритмичная ходьба друг за другом.
Мы — весёлые игрушки:
Куклы, мячики, зверушки.
Мы шагаем дружно в ряд
На веселый наш парад.
2. Ходьба с прижатыми к туловищу руками — «оловянные солдаты».
Оловянные солдаты,
Мы параду очень рады.
Рук нельзя нам поднимать,
Только ножками шагать.
3. Хлопки в ладоши, руки вытянуты вперёд- в стороны — «петрушки».
Не солдаты мы — петрушки,
А ладошки — веселушки.
Дружно ножки все стоят
Ладошки хлоп да хлоп звучат.
4. Ходьба на внешней стороне стоны — «медведи».
Превратились мы в медведей,
Не умеем быстро бегать.
Мишки по лесу идут,
Косолапые бредут.
5. Бег на носочках друг за другом — «мячики покатились».
Мишки мячиками стали,
Покатились по поляне.
Мячик, с музыкой катись,
Вместе с ней остановись.
6. Ритмичная ходьба
Куклы Миши, куклы Маши,
Насти, Кати, Коли, Саши.
Мы идём, идём, свою песенку поём.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Будем ручками махать
И, как птенчики, летать.
Будем ручками махать
И. как птенчики, летать.
И. п.: стоя. Дети выполняют взмахи руками- «крыльями»
2. Ну давай, наклонись.
До коленок дотянись.
Ещё раз наклонись, до коленок дотянись.
И. п.: стоя, рука в стороны. Делают наклоны вперед, руками касаясь каленей.
3. И, остыв совсем немножко,
Спрыгнув вдруг с окошка,
Покатился колобок
Прямо по дорожке.
И. п.:лёжа на спине, руки вдоль туловища. Делают перекаты вправо- влево.
4. Будем все приседать, дружно сесть и дружно встать.
Еще раз сесть и встать,
Вот как можно приседать.
И. п.:стоя, рука на поясе. Выполняют приседания.
5. Все зверюшки собрались,
Исполняют танец твист.
Хвостик, хвостик, попляши,
Вправо-влево помаши.
И. п.: стоя, руки на поясе. Выполняют движения по тексту.
III часть.
Игра «Солнышко и дождик»
Дождь пошел! Вот это да! Разбегаться нам пора! (дети бегут к стульям.)
Дождик кончился!
Опять можно детям погулять. (дети гуляют, хлопают в ладоши, подпевают.)