Проведение беседы на тему "А у книжки именины!" – сообщение воспитателя о том, где и когда родилась "Неделя детской книги";
Дидактическая игра «Собери и узнай героя сказки»
Чтение художественной литературы
Изготовление закладок для книг. (средний возраст, старший возраст)
Вторник
День «Музыка и сказка»
Слушание музыкальных сказок и классической музыки (проводят воспитатели по группам)
Загадывание загадок по мотивам сказок и литературных произведений. (все группы)
Среда
«День театра»
Беседы: «История создания кукольного театра»
Конструирование: «Домик для сказочных героев»
Игровые ситуации: «К куклам в гости»
Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто
Кукольный театр (младший возраст)
«Что такое театр?», «Какие бывают театры»
Беседы: «История возникновения театра»,«Правила поведения в театре», Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Телевидение»
Изготовление билетиков, афиш, программок
Чтение художественной литературы: А. Барто «На школьном утреннике», «Квартет», С. Я. Маршак «В театре для детей» «Театр» В. Миодушевский, и др. (средний возраст, старший возраст)
Четверг
«День творчества»
Беседа: «Как правильно обращаться с книгой»
Организация «Книжной больницы» - учимся правильно ухаживать за книгой; организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого; работа по обучению детей ремонту книг начинается со средней группы)
Организация продуктивной и творческой деятельности детей на основе литературных произведений: (лепка/аппликация/рисование) «Портрет сказочного героя», «Моя любимая сказка» (иллюстрация) и др.
Изготовление коллективных работ и коллажей «Обложка для книги»
Сочинение рассказов и сказок, стихов и загадок (совместная творческая деятельность; использование ряда приемов – словесное рисование, напиши письмо герою или письмо от имени героя, автора).
Пятница
«День знатоков книги»
Образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования по циклу стихов А. Барто «Игрушки».
Образовательная деятельность «Такие разные книги» (классификация книг: тематика, автор, направленность и т. п. ; назначение книг – проблемная ситуация: что было бы, если бы все книги исчезли)
"Книги разные нужны, книги всякие важны" - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;