kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека прогулок на сентябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье собрана картотека для детей подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок на сентябрь»

Прогулка №1

Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.

 

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой вешнюю леса красу
. А. Майков

- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени.
- Назовите осенние месяцы?
Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.
- Какие вы знаете признаки осени?
- Что делает человек осенью?
- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?
- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?
- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?

Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег).

Индивидуальная работа.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)

Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сорокой
Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;
- воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу:
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Как выглядит сорока?
Чем она питается?
Как стрекочет?
Сорока имеет много прозвищ: «сорока-белобока», «сорока-стрекотуха», «сорока-воровка».
«Белобока» - потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.
«Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности.
А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.
Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.
Трудовая деятельность
: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда
Подвижная игра: «Гуси-лебеди» (ОД – бег)

Индивидуальная работа.

«Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цельсовершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка №2

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)

Обогащение словаря: мухи, пчелы, шмели, муравьи, убежище, зимовать.

Осень. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. Ходякова

-Муха, пчела, кузнечик – кто это?

-Каких насекомых вы ещё знаете?

- Почему их совсем не видно?

-Что с ними случилось?

-Правильно, насекомые готовятся к зиме.

-А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?

Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

Дидактические игры: «Один – много».

Цель: употребление множественного числа существительных. «Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.

Подвижные игры: «У медведя во бору» (ходьба, бег) 

 Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.

«Защитись от волана ракеткой» – отбить волан ракеткой в любую сторону.

Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора.

Цельформировать навыки коллективного труда.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за жуками.

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно

Трудовая деятельность. Собрать игрушки в корзинку.

 

Прогулка №3.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Целиформировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;      воспитывать любовь к природе.

-Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.

Загадки.

Висят на ветке золотые монетки(Осенние листья.)

На потолке, в уголке висит сито — не руками свито.(Паутина.)

Без рук, а холст ткет. (Паук.)

Приметы:

Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.

Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются   еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».

-Почему сентябрь называют «златоцветником»?

-Какие дни сентября называют «бабьим летом»?

-Какие знаете признаки «бабьего лета»?

Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо». 

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

 

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за муравьем.

Целирасширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Обогащение словаря: расторопно, сноровка, спорится бойко.

Загадки:

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

БеседаСладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.

-Как выглядят муравьи?

-Как они передвигаются?

-Чем питаются?

-Как называется муравьиный дом?

-Из чего муравьи строят свой дом?

-Какие враги есть у муравьев?

-Как готовятся муравьи к зиме?

Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед..

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа. Развитие движений  (ходьба быстрым шагом)

Цель: воспитывать выносливость.

Трудовая деятельность. Подмести веранду.

Цель: воспитывать стремление к труду




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека прогулок на сентябрь

Автор: Юданова Ольга Степановна

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Картотека прогулок (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(37) "kartoteka_progulok_sredniaia_gruppa_1"
    ["file_id"] => string(6) "610157"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655716823"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Картотека прогулок. Старшая группа"
    ["seo_title"] => string(35) "kartoteka_progulok_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "637120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1695554582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Картотека прогулок в 1 младшей групппе"
    ["seo_title"] => string(44) "kartotieka_proghulok_v_1_mladshiei_ghrupppie"
    ["file_id"] => string(6) "454510"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517676145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Картотека прогулок "Осень" средняя группа"
    ["seo_title"] => string(40) "kartoteka_progulok_osen_sredniaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "598331"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1642620618"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "План работы с родителями (законными представителями) Группы №4     МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко» на 2015-2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(171) "plan-raboty-s-roditieliami-zakonnymi-priedstavitieliami-gruppy-4-mkdou-novokhopierskii-dietskii-sad-obshchierazvivaiushchiegho-vida-3-solnyshko-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "239510"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444811533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства