Просмотр содержимого документа
«Картотека прогулок на сентябрь»
Прогулка №1
Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»
Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков
- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости – сегодня первый день осени. - Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом» Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица. - Какие вы знаете признаки осени? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери? - Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени? - Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?
Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег).
Индивидуальная работа.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за сорокой Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; - воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Всюду я летаю, Все на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу: Может быть, меня за это И зовут лесной газетой. Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет? Сорока имеет много прозвищ: «сорока-белобока», «сорока-стрекотуха», «сорока-воровка». «Белобока» - потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям. Трудовая деятельность: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда Подвижная игра: «Гуси-лебеди» (ОД – бег)
Индивидуальная работа.
«Кто дальше?» - метание мешочков с песком
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка №2
Наблюдение за насекомыми
Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)
Осень. Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. Ходякова
-Муха, пчела, кузнечик – кто это?
-Каких насекомых вы ещё знаете?
- Почему их совсем не видно?
-Что с ними случилось?
-Правильно, насекомые готовятся к зиме.
-А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?
Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Дидактические игры: «Один – много».
Цель: употребление множественного числа существительных. «Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья. Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.
Подвижные игры: «У медведя вобору» (ходьба, бег)
Индивидуальная работа: Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно. Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.
«Защитись от волана ракеткой» – отбить волан ракеткой в любую сторону.
Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за жуками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.
Дидактическая игра «Подбери слова».
Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно
Трудовая деятельность. Собрать игрушки в корзинку.
Прогулка №3.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
-Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Загадки.
Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
На потолке, в уголке висит сито — не руками свито.(Паутина.)
Без рук, а холст ткет.(Паук.)
Приметы:
Сентябрь — зоревник, хмурень; холодник и холодень-батюшка сентябрь, да кормить горазд, зовут его «запевалой осени» и «злато-Цветником»; травы в лугах, полях, лесах высыхают, желтеют, и становится золотистой листва деревьев и кустарников.
Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом».
Беседа: Сладко пахнут сосновой смолой Разогретые темные пни. Из иголочек высохшей хвои Строят терем лесной муравьи. Расторопно, с рабочей сноровкой Ставят балки и бревна кладут. Дело спорится бойко и ловко, Будут в доме тепло и уют! Будут в тереме малые дети Мирно спать под напевы дождей. Для того и встает на рассвете Работящий лесной муравей.
-Как выглядят муравьи?
-Как они передвигаются?
-Чем питаются?
-Как называется муравьиный дом?
-Из чего муравьи строят свой дом?
-Какие враги есть у муравьев?
-Как готовятся муравьи к зиме?
Муравей — самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. У него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания. Муравьи — великолепные строители. Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. У них много врагов: птицы, медведь, муравьед..
Подвижные игры
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
Индивидуальная работа. Развитие движений (ходьба быстрым шагом)