Календарно – тематическое планирование по образовательным областям младшая группа № 2.
2015 – 2016 гг.
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» | 7 сентября |
2. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | 14 сентября |
3. | Звуковая культура речи (ЗКР): звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | 21 сентября |
4. | ЗКР: звук у. | 28 сентября |
5. | Дидактическая игра «Чьи вещи?» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | 5 октября |
6. | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». | 12 октября |
7. | ЗКР: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | 19 октября |
8. | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». | 26 октября |
9. | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». | 2 ноября |
10. | «Банный день» для комнатных растений. | 9 ноября |
11. | Кто в аквариуме живет? | 16 ноября |
12. | Мы помощники. Помогаем взрослым. | 23 ноября |
13. | ЗКР: звуки б, д. Наступила зима. | 30 ноября |
14. | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | 7 декабря |
15. | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». | 14 декабря |
16. | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | 21 декабря |
17. | Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». | 28 декабря |
18. | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». | 11 января |
19. | Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». | 18 января |
20. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). | 25 января |
21. | ЗКР: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». | 1 февраля |
22. | ЗКР: звук п, пь. Дидактическая игра «Ярморка». | 8 февраля |
23. | Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц». | 15 февраля |
24. | ЗКР: звук ф. Папин день в календаре. | 22 февраля |
25. | Заучивание стихотворения В.Берестова «Пестушки распестушки» | 29 февраля |
26. | Чтение стихотворения И.Костякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…». | 7 марта |
27. | ЗКР: звуки т, п, к. | 14 марта |
28. | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | 21 марта |
29. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д/и «Что изменилось»). | 28 марта |
30. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». | 4 апреля |
31. | ЗКР: звуки б,бь. | 11 апреля |
32. | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | 18 апреля |
33. | ЗКР: звук с. | 25 апреля |
34. | Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | 16 мая |
35. | ЗКР: звук з. | 23 мая |
36. | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». | 30 мая |
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Сравнение предметов по размеру – большой, маленький. | 15 сентября |
2. | Большие и маленькие красные шары и зеленые кубы | 22 сентября |
3. | Закрепление умения называть шар (шарик), куб (кубик). | 29 сентября |
4. | Много, мало, один. | 6 октября |
5. | Много, один, ни одного. | 13 октября |
6. | Один, много, ни одного, «сколько?». Круг. | 20 октября |
7. | Один, много, ни одного. Большой и маленький круг. | 27 октября |
8. | Длинный – короткий, длиннее – короче. | 3 ноября |
9. | «Сколько?» - один, много. Длинный – короткий, длиннее – короче. | 10 ноября |
10. | Круг и квадрат. | 17 ноября |
11. | Круг и квадрат. Один, много. | 24 ноября |
12. | Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковый по длине. | 1 декабря |
13. | Круг и квадрат. Один, много. Длинный – короткий, длиннее – короче. | 8 декабря |
14. | Сравнение предметов «по многу», «поровну». Правая и левая рука. | 15 декабря |
15. | По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче. | 22 декабря |
16. | По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче. | 29 декабря |
17. | Широкий – узкий, шире – уже. Столько – сколько. | 12 января |
18. | Широкий – узкий, шире – уже. Столько – сколько. Круг и квадрат. | 19 января |
19. | Треугольник. По многу, поровну, столько – сколько. | 26 января |
20. | Круг, квадрат и треугольник. Ориентация в пространстве – вверху – внизу. | 2 февраля |
21. | Высокий – низкий, выше – ниже. Круг, квадрат и треугольник. | 9 февраля |
22. | Больше – меньше, столько – сколько, выше – ниже. | 16 февраля |
23. | Больше – меньше, столько – сколько, поровну. Круг, квадрат и треугольник. | 1 марта |
24. | Сравнение предметов больше – меньше, столько – сколько, поровну; по длине (закрепление). | 15 марта |
25. | День – ночь. Части суток. | 22 марта |
26. | Сравнение предметов по длине. Много – мало. Круг, квадрат и треугольник (закрепление). | 29 марта |
27. | Утро, вечер, день, ночь. Круг, квадрат и треугольник. | 5 апреля |
28. | Ориентировка в пространстве – впереди – сзади, слева – справа. Большой – маленький. | 12 апреля |
29. | Один – много. Впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. | 19 апреля |
30. | Много – один. Части суток (закрепление). | 26 апреля |
31. | Сравнение двух групп предметов (равное – неравное количество). | 3 мая |
32. | Больше – меньше, столько – сколько. Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д. | 10 мая |
33. | Круг, квадрат, треугольник, шар, куб (закрепление). | 17 мая |
34. | Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д. | 24 мая |
*Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе проводится со второй половины сентября один раз в неделю (32 – 34 занятия в год).
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Детский сад. Игрушки («Наша группа») | 4 сентября |
2. | Семья» («Моя семья») | 18 сентября |
3. | Ходит осень по дорожке» («В гостях у осени»; «Что нам осень подарила») | 2 октября |
4. | Мебель («Квартира, в которой мы живем») | 16 октября |
5. | Транспорт. Наш город («Дом, в котором мы живем»; «Едем, плаваем, летаем») | 30 октября |
6. | Комнатные растения («Цветы на подоконнике») | 13 ноября |
7. | Мы помощники («Труд и помощь взрослым в саду и огороде»). | 27 ноября |
8. | Как звери к зиме готовятся | 11 декабря |
9. | Зима. Зимние забавы («Тихо, тихо, снег идет!»; «Зимние развлечения») | 25 декабря |
10. | Одежда («Магазин одежды») | 22 января |
11. | Дикие птицы («На кормушке») | 5 февраля |
12. | Мы поздравляем наших пап | 19 февраля |
13. | Мамы всякие нужны («Мамочка моя») | 4 марта |
14. | Народная игрушка. Фольклор. | 18 марта |
15. | Весна. Какие краски у весны? | 1 апреля |
16. | Овощи и фрукты. | 15 апреля |
17. | Дикие животные и птицы. | 29 апреля |
18. | Скоро лето. Насекомые. («На лугу») | 13 мая |
19. | Весна в деревне («Домашние животные и их детеныши») | 27 мая |
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Знакомство с карандашом и бумагой. | 3 сентября |
2. | Красивый полосатый коврик (для моей семьи). | 17 сентября |
3. | Идет дождь (осенняя погода). | 1 октября |
4. | Чашка для молока, чтобы покормить кошку (нарисуй что-то круглое для котенка, который живет у тебя дома). | 15 октября |
5. | Наш друг Светофор. | 29 октября |
6. | Поменяем воду в аквариуме. | 12 ноября |
7. | Рисование по замыслу(нарисуй, что хочешь красивое). | 26 ноября |
8. | Привяжем к шарикам цветные ниточки (скоро праздник). | 10 декабря |
9. | Новогодняя елка с огоньками и шарами. | 24 декабря |
10. | Деревья в снегу (праздник Зимы). | 21 января |
11. | Мы слепили на прогулке снеговиков. | 4 февраля |
12. | Самолеты летят. | 18 февраля |
13. | Красивые флажки на ниточке. | 3 марта |
14. | Украсим дымкоскую уточку. | 17 марта |
15. | Светит солнышко (Солнечный зайчик). | 31 марта |
16. | Скворечник. | 14 апреля |
17. | Травка зеленеет, солнышко блестит… | 28 апреля |
18. | Одуванчик в траве. | 12 мая |
19. | Рисование красками по замыслу | 26 мая |
№ п/п | Тема занятия | Дата |
1. | Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. П/и «Солнышко и дождик; хороводная игра «Мы в лесу гуляли» | 7 сентября |
2. | Упражнения в ходьбе беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. П/и «Бегите ко мне»; И/упр. «Принеси – не урони». | 14 сентября |
3. | Развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании. П/и «Кот и воробушки»; П/и «Попади в круг». | 21 сентября |
4. | Развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу. П/и «Быстро в домик», И/упр. «Через ручеек». | 28 сентября |
5. | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом. П/и «Догони мяч», И/упр. «Пойдем по мостику». | 5 октября |
6. | Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч. П/и «С кочки на кочку», Игра «Пузырь». | 12 октября |
7. | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. П/и «Прокати - поймай», П/и «Ловкий шофер». | 19 октября |
8. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. П/и «Быстрый мяч», П/и «Зай ка серый умывается». | 26 октября |
9. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. П/и «Быстро возьми», «Воробушки и кошка». | 2 ноября |
10. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. П/и «Перебрось – поймай», «Наседка и цыплята». | 9 ноября |
11. | Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, прокатывании мяча. П/и «Пройди – не задень», «Найди свой цвет». | 16 ноября |
12. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий. П/и «Поймай комара», «Кролики». | 23 ноября |
13. | Упражнять в ходьбе и беге, прыжках через шнур. П/и «Слушай сигнал», «Через шнуры». | 30 ноября |
14. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. П/и «Лягушки – попрыгушки», «Коршун и птенчики». | 7 декабря |
15. | Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами. И/упр. «Лошадки», «Воробушки». | 14 декабря |
16. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. П/и «Парашютисты», «Береги кубик». | 21 декабря |
17. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. П/и «Птица и птенчики», «Найдем птенчика». | 28 декабря |
18. | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия в ограниченной площади опоры. П/и «Из ямки в ямку», «Кот и мыши». | 11 января |
19. | Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки. П/и «Пилоты», «Салки». И/упр. «Из обруча в обруч». | 18 января |
20. | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов. П/и «Найди свой цвет», «Пастух и стадо». | 25 января |
21. | Повторить ходьбу с выполнением заданий. П/и «Лохматый пес», «Самолеты». | 1 февраля |
22. | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. П/и «С пенька на пенек», «Найди свой цвет». | 8 февраля |
23. | Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. П/и «Зайка беленький сидит», «Догони свою пару». | 15 февраля |
24. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. П/и «Воробушки в гнездышках», «Найдем воробушка». | 22 февраля |
25. | Упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур. П/и «Воробушки и кот». | 29 февраля |
26. | Упражнять в беге с перепрыгиванием через шнур. П/и «Зайцы и волк», «Найди свой цвет». | 7 марта |
27. | Упражнять в прыжках, прокатывании мяча. П/и «Пилоты», «Пушинки», «Прокати поймай». | 14 марта |
28. | Упражнять в беге между предметами, прыжках на двух ногах. П/и «Ловкие ребята», «Лягушки», «Орел и птенчики». | 21 марта |
29. | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. П/и «Точно в руки», «Догони свою пару». | 28 марта |
30. | Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии. П/и «Парами по мостику», «Слушай сигнал». | 4 апреля |
31. | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловли его двумя руками. П/и «Брось – поймай», «Муравьишки». | 11 апреля |
32. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ходьбе по лежащему на земле канату боком приставным шагом. П/и «Пройди по канату», «Быстро возьми». | 18 апреля |
33. | Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом. П/и «Самолеты», «Пройди по мостику», «Лиса в курятнике». | 25 апреля |
34. | Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. П/и «Пройди не задень», «Веселые лягушки». | 16 мая |
35. | Упражнять в прыжках в прямом направлении. П/и «Пингвины», «Котята и щенята». | 23 мая |
36. | Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах. П/и «Лягушки», «Огуречик, огуречик». | 30 мая |