Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице, поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5, будем пальчики считать». Беседа «Какой бывает транспорт». Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях) познакомить детей с троллейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте | «Чей шарик» Ц. учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Антон | Ди «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Закреплять названия предметов одежды, удобный порядок надевания вещей | ««Моя семья» Цель. учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительнее отношение к родителям. | игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; |
занятие | Познавательное развитие. (ФЭМП) Цель. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. (Помораева ФЭМП, с. 15) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. |
прогулка | наблюдения за осенними изменениями в природе (становится холоднее, листья изменяют окраску и опадают, люди надевают теплую одежду, часто идет дождь, дует холодный ветер, птицы улетают в теплые края) | Развитие движений «По ровненькой дорожке». Цель. Развивать чувство равновесия. Валерия | Цель: учить выполнять движения соответствующие тексту ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | труд на участке покормить птиц, сбор веточек на участке. Цель. Учить работать сообща, развивать , воспитывать трудовые навыки чувство коллективизма. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи). цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. | |
| перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик» ) Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы. |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Ср «Дом», «Гараж» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | «Мама и детеныш» Ц. учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе Лиза | Ди «Угадай, кто это?», Ди «Сложи картинку» Цель: учить сравнивать, правильно называть предмет по его части | Рассматривание иллюстраций, репродукций. Книг, дидактические игры (сенсорное развитие) по теме человек Предложить послушать русские народные потешки |
| прогулка Пи подвижную игру с речевым сопровождением «Мы топаем ногами». Цель: учить выполнять движения соответствующие тексту, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ди «Составь фигуру», сенсорное развитие Кристина |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина») |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | | |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Транспорт» Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. | Д/и «в какую сторону двиится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Юля | «Наша улица»; «Такой разный транспорт» (виды городского, междугородного, автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного) ситуативный разговор «Что было бы, если бы (не было бы машин …)» | Загадки по теме недели альбом: «Картинки с изображением общественного транспорта Миасса», | пирамидка «Светофор» из конструктора; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. | |
занятие | Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук и. Цель. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). (Гербова. Развитие речи, с. 41) Физическое развитие. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 15 ) |
прогулка | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель. Систематизировать знания о характерных признаках осени. Учить самостоятельно определять погоду. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. | «Попади в цель» Учить выполнять метание в горизонтальную цель. Женя, | Подвижная игра «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины и пешеходы», «Поезд» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Труд очистка дорожек от снега. цель. закреплять навыки работы с лопатами Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, лопаты, атрибуты для пи). цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих. | |
| перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кораблик» М. Ильин «Машины на нашей улице» |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», Цель: учить детей совместно развертывать игру, | Д/и «Исправь ошибки». Цель: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы Роберт | Ди «Кто чем управляет». Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в умении употреблять существительное в форме Т.п. , расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте. | Работа в уголке физического воспитания: упражнения с обручами. Цель: упражнять детей выполнять знакомые упражнения под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. Свободная деятельность в центре конструирования Цель: развивать конструктивные навыки. Малоподвижная игра с мячом «Летает-не летает» | |
прогулка | прогулка Подвижная игра «Провези машину не выронив груз», «Займи место в автобусе». Задачи: Упражнять детей в беге, учить менять направление движения игроков и водящего. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность. Д/и «Найди по описанию». Цель: развитие речи Лев |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
режим | Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, игровой массаж. Беседа «Из чего делают дорожные знаки. В ходе беседы ответить на вопросы: Почему дорожные знаки изготовляют из металла? Почему краска на знаках отражает свет? Закреплять представления о дорожных знаках, о свойствах материалов и их использовании. | Ди «Скажи наоборот» Кирилл | Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход». | Мини-макет микрорайона (города) на столе создание альбома «Маршруты безопасного пути от детского сада до дома» | Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, знаки (3), светофор с яркими разными цветами). Макеты настольные - перекресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. |
занятие | Художественное развитие. Лепка «Железная дорога для доктора Айболита». Продолжать знакомить со свойствами пластилина. Развивать умение лепить не сложные предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение раскатывать комочки прямыми движениями, создавая цилиндрическую форму и видоизменять ее. Воспитывать отзывчивость и стремление помогать.(конспект) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |
прогулка | Наблюдения за птицами у кормушек. Учить называть птиц, которые прилетают к кормушке, отмечать характерные особенности. | Формировать умения вести мяч в ходьбе. Даша | подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины и пешеходы», «Поезд» Цель: развивать умение действовать по сигналу.. Ди «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части» | Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи). цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.Труд подкормка птиц, очистка дорожек цель. закреплять навыки работы с граблями |
| перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шла по улице машина», рассказов А Дугилов «Моя улица» , Н. Носов «Автомобиль» | |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Автомастерская». Цель: совершенствовать умение работать в команде. | Найди на картинке предмет. Развитие внимания , Лиза | Уточнение частей (в том числе и внутренних) транспортного средства их расположения и назначения. Уточнение материала из которого сделан транспорт. Повтор стихов, песен к празднику | Дидактические игры «Составь картинку из геометрических фигур» (разные виды транспорта) Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. Малоподвижная игра «Я знаю 5…», «Все наоборот». Свободная деятельность в центре конструирования Цель: развивать конструктивные навыки. |
прогулка | Подвижная игра «Цветные автомобили» Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Ди «Угадай эмоцию».закреплять умение узнавать эмоцию и называть ее. Настя |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом; поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | | |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «1, 2, 3, 4, 5, будем пальчики считать». Беседа «Народные промыслы» Ц. расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, и др;); Знакомить с народными промыслами | Ди «Что изменилось?», Ц. учить детей понимать суть игрового задания, развивать внимание, память, речь Максим | игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. | рассматривание альбомов народного творчества (дымковская и богородская игрушка, матрёшка) | Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель | |
занятие | Физическое развитие. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 15 ) Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) «Машина». уточнение частей машины (поезда, самолета) их расположения и назначения (колеса, кузов, кабина… У автомобилей впереди кабина, сзади кузов …). (конспект) |
прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Ц. воспитание уважительного отношения к труду. | Развитие движений. Катание мяча (шарика) между предметами «Догони меня» Цель. учить катать мяч в нужном направлении. Рафаэль | . Цель: Учить детей соблюдать правила игр, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) , труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от листвы. цель. закреплять навыки работы с граблями |
| Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение «Волк и козлята», беседа о содержании прочитанного произведения. |
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Ср «Дом», «Детский сад» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Д/и «Сложи картинку» Цель: развивать умение сравнивать, восстанавливать картинку по части Степа | рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Наш козел» Ди «Угадай, кто это?», Ди (сенсорное развитие) Предложить послушать русские народные песни | Творческая деятельность детей . учить детей держать карандаш правильно. |
прогулка | русские народные игры с бегом: «Птички и птенчики» Самостоятельные игры по желанию детей. Ц. развивать самостоятельность в выборе темы игры. рисование палочкой на песке: зайчик, кошка, собачка Ди «Один-много» ц. учить называть и различать предметы по количеству. Каролина |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге Предложить вместе с детьми посетить ж/д вокзал |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | | Д/и «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку Софья | составление загадок и отгадывание загадок о транспорте Ди "Что лишнее", "Назови одним словом" | | . Картинки 10 х 15 с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» 30 х 30 и машинки разного цвета. Лабиринт «Домики», домики разного цвета. Перфокарты с изображением различных ситуаций на дороге и знаками. |
занятие | Художественное развитие. Рисование «Машина, пароход и самолет». Учить дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Развивать умение ритмично наносить мазки. Учить правильно держать кисть не близко к ворсу. (конспект) Физическое развитие. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 15 ) |
прогулка | Наблюдения за трудом взрослых. Задачи: Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. | Спортивное упражнение: «Парный бег». Развивать умение детей бегать в паре Анна | Разноцветные автомобили», «Стой! ИДИ!» Цель: развивать умение действовать по сигналу. Спортивная игра в футбол. Цель: Организовать командную игру, учить детей передвигаться по площадке с изменением темпа. | Ди ».«Выбираем транспорт для путешествия» на закрепление знаний о характерных особенностях транспорта | Трудовая деятельность: помогаем малышам. Цель: Учить детей применять свои трудовые навыки при организации помощи в уборке участка детей младшей группы. |
| Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста». |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Автосервис». Цель: совершенствовать умение работать в команде. умение распределять роли, вести сюжет. Самостоятельная театрализованная деятельность. | Д/и «Повтори фразу» (громко, тихо, быстро, медленно, вопросительно, побудительно) Хасан | ди «Узнай по описанию», закрепление знаний о транспорте Рассматривание иллюстраций, репродукций. Книг, дидактические игры (сенсорное развитие) | Малоподвижная игра с мячом «Я знаю пять..(зверей, птиц, насекомых)» развитие внимания, смекалки Повтор стихов, песен к празднику |
прогулка | Подвижная игра «Охотник и звери». Задачи: Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности. Работа по развитию речи Д/и «Какой, какая, какие» с Цель: формировать умение согласовывать прил. с сущ. Хусейн |