kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарный план подгрупповых занятий учителя-логопеда по развитию речи детей со сложной структурой дефекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарный план по лексическим темам: "Я и мое тело", "Моя семья", "Игрушки", "Продукты питания", "Овощи.Фрукты", "Одежда", "Мебель", "Транспорт".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарный план подгрупповых занятий учителя-логопеда по развитию речи детей со сложной структурой дефекта»

Календарный план подгрупповых занятий учителя-логопеда по развитию речи детей со сложной структурой дефекта


Лексическая тема

№ занятия

Игры, задания



















«Я и моё тело»









1

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме

2. учить детей называть своих сверстников по имени;

3. образование имен с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

4. отработка произношения звуков «а», «у»;

5. образование сущ. мн.ч в И.п.;

6. развитие слухового внимания;

7. развитие мышления;

8. развитие умения отвечать на вопросы;

9. обучение выполнять инструкции и сопровождать их высказываниями типа сущ. + глаг.

10. развитие моторики.

Для подгруппы №1 +

1. образование сущ. ед.ч. в Р.п.;

2. составление предложений с союзом а.

Игры: «Найди свое место» [40], «Кого не стало», «Назови ласково», «Самый внимательный» [34].

Рабочая тетрадь: задания №1, 2, 3, 4









2

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме

2. учить отвечать на вопросы и задавать вопросы;

3. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

4. отработка произношения звуков «а», «у», развитие артикуляционной моторики;

5. дифференциация звучащих игрушек;

6. образование сущ. мн.ч в И.п.;

7. развитие слухового внимания;

8. обучение выполнять инструкции и сопровождать их высказываниями типа сущ. + глаг.

Для подгруппы №1 +

1. образование сущ. ед.ч. в Р.п.;

2. образование формы Т.п. ед.ч.

Игры: «Хоровод» [40], «Клоуны»[14], Упражнение «ходьба на носках и пяточках» [14], «Бросай мяч» [9],

Рабочая тетрадь: задания № 6, 7, 8.



3

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме

2. учить отвечать на вопросы и задавать вопросы;

3. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

4. отработка произношения звуков «а», «у», развитие артикуляционной моторики;

5. дифференциация звучащих игрушек;

6. образование сущ. мн.ч в И.п.;

7. развитие слухового внимания;

8. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

9. Развитие памяти

Для подгруппы №1 +

1. образование сущ. ед.ч. в Р.п.;

2. образование формы Т.п. ед.ч.

Игры: «Хоровод» [40], «Клоуны»[14], Упражнение «ходьба на носках и пяточках» [14], «Бросай мяч» [9], «Чего не стало»

Рабочая тетрадь: задания № 8









4

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме

2. Учить отвечать на вопросы и задавать вопросы;

3. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

4. образование возвратной формы глагола

5. дифференциация звучащих игрушек;

6. образование сущ. мн.ч в И.п.;

7. развитие слухового внимания;

8. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

9. Развитие памяти

Для подгруппы №1 +

1. образование сущ. ед.ч. в Р.п.;

2. образование приставочных глаголов;

3. Составление рассказов о себе по схемам.

Игры: «Хоровод» [40], «Клоуны»[14], Упражнение «ходьба на носках и пяточках» [14], «Бросай мяч» [9], «Чего не стало»

Рабочая тетрадь: задания № 9, 10






«Моя семья»
































«Моя семья»






1

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме

2. Формирование представлений о микросоциальном окружении, изучение их имен, родственные связи.

3. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

4. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

5. ответы на вопросы «Кто это?» «Как зовут»

6. развитие артикуляционной моторики

7. развитие мелкой моторики

Игры: «Назови ласково», «Мой – моя»

Рабочая тетрадь: 1,2



2

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме

2. Формирование представлений о микросоциальном окружении, изучение их имен, родственные связи.

3. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

4. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

5. Обучение задавать вопросы своим сверстникам

6. развитие артикуляционной моторики

7. дифференциация звучащих игрушек

Для подгруппы №1 +

Ведение диалога о своей семье

Игра: «Кто играл» [34]

Рабочая тетрадь: 1,2








3

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме семья, профессии

2. Формирование представлений о микросоциальном окружении, изучение их имен, родственные связи.

3. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

4 . образование формы В.п. сущ. ед.ч, Т.п. сущ.

5. ответы на вопросы «Кто это?» «Как зовут» «Что делает?»

6. развитие артикуляционной моторики, дифференциация звучащих игрушек

7. развитие общей моторики

8. Развитие слуховой памяти

Для подгруппы №1 +

1. Образование формы мн.ч. глаголов с приставками

2. Составление рассказа о семье

Игры: игра-потешка «Дедушка Егор» [34] , Игра «Запоминай и повторяй» [14]

Рабочая тетрадь: 4, 5,6










4

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря по теме семья, праздники

2. Формирование представлений о микросоциальном окружении, изучение их имен, родственные связи.

3. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

4 . образование формы В.п. сущ. ед.ч, Т.п. сущ.

5. образование формы мн.ч. глаголов

6. ответы на вопросы, задавать вопросы, составление предложений о своей семье

7. развитие артикуляционной моторики, дифференциация звучащих игрушек

8. развитие общей моторики

9. Развитие слуховой памяти

Для подгруппы №1 +

1. Образование формы мн.ч. глаголов с приставками

2. Беседа на тему «Мой любимый праздник»

Игры: игра-потешка «Дедушка Егор» [34] , Игра «Запоминай и повторяй» [14]

Рабочая тетрадь: 7, 8, 9



«Игрушки»
























«Игрушки»


1

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

4. ответы на вопросы «Кто это?» «Как зовут»

5. отработка произношения звуков «а», «у», «и», развитие артикуляционной моторики;

6. дифференциация звучащих игрушек

7. развитие графомоторных навыков

8. развитие памяти

Игры: «Чего не стало», «Большой – маленький».

Рабочая тетрадь: 1, 4






2

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ. ед. и мн.ч в И.п.;

3. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

4. развитие мышления «Выделение целого и части»

5. Ответы на вопросы «Что есть у куклы»

6. дифференциация звучащих игрушек

7. развитие графомоторных навыков

Для подгруппы №1 +

1. Образование сущ. в ед. и мн. ч Р.п.

2. согласование числит. с сущ.

Игры: «Мой – моя», «Где позвонили», «Кто что слышит»

Рабочая тетрадь: 2, 3






3

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ. ед. и мн.ч в И.п.;

3. развитие речевого дыхания

4. развитие зрительного восприятия

5. развитие внимания

6. ответы на вопросы

Для подгруппы №1 +

1. составление рассказов о своих игрушках

Игры: «Деревянные и тряпочные куклы», «Мой – моя», «Кто что слышит», «День рождения куклы»[40]

Рабочая тетрадь: 5





4

1.Обучение отвечать на вопросы

2. составление рассказа о своей игрушке

3. развитие тактильного ощущения и образного мышления

4. Развитие просодики

5. Развитие пространственного восприятия

Для подгруппы №1 +

1. согласование числит с сущ.

2. составление прдложений, словосочетаний с предлогом ПОД

3. ведение диалога о своей любимой игрушке


«Продукты питания»






















«Продукты питания»




1

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

4. развитие памяти

5. образование сущ. в ед.ч. Р.п.

6. развитие артикуляционной моторики

7. дифференциация звучащих игрушек

Рабочая тетрадь: 1





2

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ.ед. и мн. ч. в И.п.

3. умение отвечать на вопросы

4. дифференциация звучащих игрушек

5. развитие пространственного восприятия

Рабочая тетрадь: 2






3

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ.ед. и мн. ч. в И.п.

3. умение отвечать на вопросы

4 составление предложений из личного опыта «что было на завтрак, на обед, на ужин

5. развитие тактильного восприятия, образного мышления

Для подгруппы №1 +

1. согласование числит. с сущ.

2. употребление предлога В

3. Ответы на вопросы о своем любимом продукте

Рабочая тетрадь: 3,4







4

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ.ед. и мн. ч. в И.п.

3. умение отвечать на вопросы, составление предложений о любимом продукте

4. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

5. развитие графомоторных навыков

Для подгруппы №1 +

1. согласование числит. с сущ.

2. употребление предлога В

3. Составление рассказов о своем любимом продукте

4. ведение диалогов о своем любимом продукте

Рабочая тетрадь: 5






«Овощи. Фрукты»











«Овощи. Фрукты»





1

1. Активизация и расширение словаря

2. согласование сущ. с прилаг.

3. Закрепление представлений о цвете

4. Закрепление представлений о форме

5. развитие вкусовых ощущений

6.развитие умения отвечать на вопрос «Что это?», Какой по цвету? Какой по форме?

7. развитие артикуляционной моторики

8. развитие графомотрных навыков

Рабочая тетрадь: 1, 2, 3



2

1. Активизация и расширение словаря

2. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. развитие умения задавать вопросы сверстникам

4. развитие речевого слуха

5. образование сущ. в мн.ч Р.п.

Для подгруппы №1+

Согласование числит с сущ.

Рабочая тетрадь: 4, 5




3

1. Активизация и расширение словаря

2. составление словосочетаний, предложений с предлогом На

3. уметь вести диалог по определенной теме

4. развитие тактильного ощущения

5. развитие памяти

Игры: «Волшебный мешочек», подвижная игра «Огуречик»,

Рабочая тетрадь: 6. 7


4

1. Закрепление пройденного

2. составление рассказов о своем любимом овоще, фрукту

3. развитие внимания

4. развития мышления













«Одежда»




1

1. Активизация и расширение словаря

2. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

3. образование сущ. ед.ч. Р.п.

4. развитие умения отвечать на вопросы Что это? Это кто?

5. Развитие графомотрных навыков

6. Развитие артикуляционной моторики

7. Развитие тактильного восприятия

Рабочая тетрадь: 1,2




2

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. образование сущ. ед. и мн.ч. в Р.п.

4. развитие речевого слуха

5. развитие зрительной памяти

6. умение отвечать на вопросы

Рабочая тетрадь: 3




3

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование возвратной формы глаголов

3. умение отвечать на вопросы кто что делает?

4. развитие графомоторных навыков

5. развитие мыслительных операций

Рабочая тетрадь:3


4

1. Закрепление пройденного материала

2. Ведение диалога со сверстниками об одежде

3. Развитие графомоторных навыков

Рабочая тетрадь: 4














«Мебель»



1

1. активизация и расширение словаря

2. умение отвечать на вопросы «что это?»

3. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

4. развитие речевого слуха

5. выделение частей предмета

5. игра 4 лишний

Рабочая тетрадь: 1, 2




2

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. умение задавать вопросы сверстникам

4. развитие речевого дыхания

5. развитие памяти

Рабочая тетрадь: 3



3

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. ведение диалога со сверстниками

4. развитие пространственного восприятия

Рабочая тетрадь: 4

4

1. Закрепление всего пройденного по данной теме














«Транспорт»




1

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. развитие умения задавать вопросы Что это?

3. развитие мыслительных операций, выделение целого и частного

4. развитие памяти

5. развитие слухового восприятия

Рабочая тетрадь: 1



2

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. согласование местоимений «мой – моя» с сущ.

3. развитие графомоторные навыки

4. умение вести беседу

Рабочая тетрадь:2



3

1. Активизация и расширение номинативного и предикативного словаря

2. образование ед. и мн. ч. сущ. в Р.п.

3. ведение диалога

4. Согласование числит. с сущ.

Рабочая тетрадь: 3,4


4

1. Закрепление пройденного материала

2. составление рассказов о транспорте

3. ведение диалога

4. развитие графомоторных навыков

Рабочая тетрадь: 5





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбина Юлия Андреевна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства