Дата | 03.02.2020-Понедельник |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Не будь жадным» Цель: формировать этические представления детей о дружбе. П/И: «Бездомный заяц» Формирование культурно-гигиенических навыков: «Покажем Хрюшке как надо мыть руки» Цель: учить детей засучивать рукава, правильно намыливать до пены. Д/И: «Так бывает или нет» Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий, закрепить основные признаки зимы. Сюжетно-ролевая игра: Зоопарк. Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Гимнастика для глаз. | Игры по инициативе детей. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Цель: Учить правильно держать карандаш, не выходить за контур предмета, развивать чувство цвета. Рассматривание иллюстраций «Последний месяц зимы» Цель: учить детей видеть красоту природы, активизация речевой деятельности детей. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение за зимующими птицами Ход наблюдения Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. • Каких птиц называют зимующими? • Чем они питаются? • Каких зимующих птиц вы знаете? • Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: — упражнять в беге врассыпную; — развивать ловкость, быстроту. Д/И: «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Лепка снеговиков с использованием формочек, ведерок, лопаточек; игры со снегом; игры с мячом. П/И «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух! При произнесении последней фразы выполняют приседания. |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Д/И: «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» Цель: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др. Чтение художественной литературы: С. Есенина «Поет зима - аукает…» Цель: способствовать у детей формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы, видеть их красоту. Отгадывание загадок по теме: «Зима» Цель: развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Гимнастика для глаз. | Реставрация книг в Литературном уголке. Конструирование из кубиков, раскрашивание раскрасок, собирание пазлов, мозаек. Д\И: «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. |
Прогулка | П/И: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Сюжетно-ролевая игра: Семья. Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Д/И: «Доскажи слово» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Лепка снеговиков с использованием формочек, ведерок, лопаточек; игры со снегом; игры с мячом; |
Индивидуальная работа | «Попади в цель» Цель: учить правильно, делать бросок и попадать по мишени, развивать глазомер, целеустремленность. |
Работа с родителями | Оформление наглядного материала для родителей «Февраль наступил». |
Обновление развивающей среды | Материально – техническое обеспечение. Демонстрационный материал: Зимние виды спорта. |
Дата | 04.02.2020 -Вторник |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков: Д\И «Покажем Петрушке как надо вытирать руки насухо» (учить правильно пользоваться своим полотенцем, вешать его на свое место. Беседа с детьми на тему: "Последний месяц зимы" Цель: расширять кругозор детей, закрепить основные признаки зимы. Д\И: «Заморожу» Цель: учить детей ориентироваться в собственном теле, действовать в соответствии с правилами игры, вызывать положительные эмоции. Сюжетно-ролевая игра: Банный день. Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Дыхательная гимнастика. | Д\И: «Найди одинаковые снежинки» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, учить анализировать, сравнивать, приходить к умозаключениям. Рассматривание иллюстраций «Разные узоры» Цель: учить детей видеть красоту зимних явлений, активизация речевой деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке "Повтори узор" Цель: учить правильно держать карандаш, не выходить за контур предмета. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение за вороной Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком. (Ворона.) • Как зовут эту птицу? • Назовите особенности ее внешнего вида. • Чем она питается? • Есть ли у нее враги? Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке.. | Лепка из снега с использованием формочек, ведерок, лопаточек; игры со снегом; игры с мячом; Сюжетно-ролевая игра « Касса» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Чтение художественной литературы: стихотворение И.Сурикова "Зима" Цель: Вызывать интерес к поэзии , показать красоту и лиричность стихотворения, учить понимать прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию, помочь выучить отрывок стихотворения наизусть) Сюжетно-ролевая игра: Зоопарк. Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Д\И: "На прогулку" Цель: развитие связной речи детей, закрепить обобщающее понятие "одежда", картинки с изображением зимней одежды. Дыхательная гимнастика. | Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр. Конструирование из кубиков, раскрашивание раскрасок, собирание пазлов, мозаек. Д/И: «Какое время года?» Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. |
Прогулка | П/И: «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер - ветерок» Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. Д/И: «Составь цветок». Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию. | Лепка из снега с использованием формочек, ведерок, лопаточек; игры со снегом; игры с мячом; |
Индивидуальная работа | «Попади в мишень» Цель: учить попадать в цель шишками, развивать глазомер, ловкость. |
Работа с родителями | Консультация для родителей "Изготовление новогодней игрушки своими руками" Цель: активное участие родителей и детей в совместном мероприятии. |
Обновление развивающей среды | Материально – техническое обеспечение. Демонстрационный материал: Зимние виды спорта. |
Дата | 05.02.2029- Среда |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему снег тает» Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы, учить устанавливать простейшие связи. Формирование культурно-гигиенических навыков: учим правильно держать ложку тремя пальчиками, закреплять умение правильно пользоваться салфеткой после еды. П/И: «Мыши водят хоровод» Цель: упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия, учить подлезать под шнур, в обозначенное место, действовать по сигналу. Д\И: «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным суффиксом. Например: снег- снежок, зима- зимушка и т.д. Сюжетно-ролевая игра: Зоопарк. Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Разучивания стихотворения про зима. Пальчиковая гимнастика. | Рассматривание иллюстраций «Зима» Цель: стимулировать речевую активность детей , учить задавать вопросы по картинкам) Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке Цель: вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и заштриховать линии. Д\И: «Назови себя». Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение «Снежинки» Цель: учить детей наблюдать за изменением форм снежинок в зависимости от смены погоды, обратить внимание детей на то, что происходит , когда снежинка падает на руку. Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. П/И: «Воробушки и кот» Цель: учить детей соблюдать правила игры, формировать умение действовать по сигналу. Ситуативная беседа: продолжить детей знакомить с народными приметами «Тучи плывут низко - будет холодно, а против ветра - жди снега» Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы. | Игры со снегом; игры с мячом, лопатки для снегаем. Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Д/И: «Прятки». Цели: учить находить дерево по описанию. Закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на. Развивать слуховое внимание. |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Д/И: «Надо вещи убирать - не придется их искать» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк» Цель: побуждать детей участвовать в диалоге, учить пересказывать сказку с опорой на картинки, развивать устную связную речь. Сюжетно-ролевая игра: Банный день Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Д\И: «Подбери признак» Цель: пополнять словарь детей глаголами и признаками по теме: «Зима». Например: зима (какая?)…, Снег (какой?)…, Мороз какой?)…, Сосулька (какая?)… и т.д. Пальчиковая гимнастика. | Реставрация книг в Литературном уголке. Конструирование из кубиков, раскрашивание раскрасок, собирание пазлов, мозаек. Привлечь к театральной игре «Лисичка сестричка и волк» Цель: развитие диалогической речи, формировать умение передавать содержание сказки по лицам, следить развитием сюжета и взаимодействием персонажей, развивать интерес к театральной деятельности. |
Прогулка | П/И: «Ловишки», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Д/И: «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер - ветерок» Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. | Игры со снегом; Самостоятельная двигательная деятельность. |
Индивидуальная работа | «Передай мяч» (учить передавать мяч по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать координацию движений) |
Работа с родителями | Консультации по просьбе родителей. |
Обновление развивающей среды | Материально – техническое обеспечение. Демонстрационный материал: Зимние виды спорта. |
Дата | 06.02.2020- Четверг |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Опасные сосульки» Цель: формировать у детей сознательное отношение к личной безопасности, учить детей быть внимательными, осмотрительными. Работа в книжном уголке: "Берегите книгу" Цель: учить детей правильно обращаться с книгой: не мять страницы, аккуратно рассматривать иллюстрации, не рвать, убирать на место, подклеивать рваные страницы и т.д. Д\И: Формирование культурно-гигиенических навыков: «Покажем Хрюше как надо вытирать руки насухо» Цель: учить правильно пользоваться своим полотенцем, вешать его на свое место. Артикуляционная гимнастика. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка и лиса» Цель: стимулировать речевую активность детей вызывать интерес к русским народным сказкам. Д\И: «Что можно делать зимой» Цель: упражнять в употреблении глагольной лексики по теме: «Зима»: кататься, играть, бегать, плясать и др., опираясь на опорные карточки – схемы. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Ход наблюдения Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Трудовая деятельность Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Ситуативная беседа: продолжить детей знакомить с народными приметами «Снег идет хлопьями - долго будут непогода и слякоть» Цель: вызывать интерес к явлениям неживой природы. | Лепка снеговиков с использованием формочек, ведерок, лопаточек; игры со снегом; игры с мячом; Д/И: «Кто же я?» Цели: учить называть растение, развивать память, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Чтение художественной литературы: повторение стихотворения И.Сурикова "Зима" Цель: вызывать интерес к поэзии, учить понимать прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию, развивать память, обратить на интонационную выразительность речи детей. Сюжетно-ролевая игра: Зоопарк. Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Д\И: «Разрезные картинки по теме: «Зима» Цель: учить из частей составлять целое, развивать зрительное восприятие, внимание. Артикуляционная гимнастика. | Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр. Конструирование из кубиков, раскрашивание раскрасок, собирание пазлов, мозаек. Д/И: «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. |
Прогулка | Наблюдения за птицами Цель: продолжить наблюдать за птицами, которые прилетают на участок, учить различать их по внешнему виду, называть основные части тела, воспитывать интерес к живой природе. П/И: «Воробушки и кот». Исследовательская деятельность: самостоятельный поиск признаков ветра, определение силы ветра (по раскачиванию веток деревьев, ощущение «дыхания» ветра на лице (теплый, прохладный, холодный). | Д/И: «Кто же я?» Цели: учить называть растение, развивать память, внимание. Самостоятельная двигательная деятельность: игры со снегом, игры с мячом, лопатки для снегаем. |
Индивидуальная работа | Учить детей бросать по мишени шишками, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать точность, координацию движений. |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Подготовка к 8 марта» участие родителей в совместном мероприятии. |
Обновление развивающей среды | Материально – техническое обеспечение. Демонстрационный материал: Зимние виды спорта. |
Дата | 07.02.2020 -Пятница |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Кто рисует на окне» Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы, учить устанавливать простейшие связи. Д\И: Разрезные картинки «Составь узор» Цель: учить детей составлять из частей целое, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра: Зоопарк. Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Русская народная хороводная игра «Каравай». | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке Цель: вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов. Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу» Цель: стимулировать речевую деятельность детей, учить наблюдать за изменениями в природе. Д\И: «Назови себя». Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение «Птицы зимой» Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: ~~ учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; ~~ доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Ситуативная беседа: продолжить знакомить с народными приметами: «Мороз не огонь, а жжет» Цель: развивать любознательность, интерес к явлениям неживой природы, обогащать словарь детей. | Сюжетно-ролевая игра: Семья Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Д/И: «Чудесный мешочек». Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Самостоятельная двигательная деятельность: игры со снегом, игры с мячом, лопатки для снега. |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Чтение художественной литературы: Н. Калининой «Снежный колобок» Цель: формировать умение слушать, учить отвечать на вопросы по тексту, помочь понять основную мысль произведения развивать устную связную речь. Подготовка к весеннему празднику: повторение стихотворений, песен о зиме. Сюжетно-ролевая игра: Банный день Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Д\И: «Найди игрушке свое место» Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца. Русская народная хороводная игра «Каравай». | Реставрация книг в Литературном уголке. Конструирование из кубиков, раскрашивание раскрасок, собирание пазлов, мозаек. Д/И: «Волшебная палочка». Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми. |
Прогулка | П/И: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (лопатки для снега). Д/И: «Чудесный мешочек». Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер - ветерок» Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. | Самостоятельная двигательная деятельность: игры со снегом, игры с мячом, лопатки для снега |
Индивидуальная работа | упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук, напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Подготовка к 8 марта» участие родителей в совместном мероприятии. |
Обновление развивающей среды | Материально – техническое обеспечение. Демонстрационный материал: Зимние виды спорта. |
Дата | 10.02.2020- понедельник |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Кто твой друг» Цель: формировать этические представления детей о дружбе. Формирование культурно - гигиенических навыков: закрепить умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, не набивать рот хлебом, пережевывать пищу с закрытым ртом. Д\И: «Времена года» Цель: учить детей классифицировать явления природы по признакам, закрепить последовательность чередования времен года. Сюжетно-ролевая игра: Детский сад. Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Гимнастика для глаз. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке Цель: учить правильно держать карандаш, не выходить за контур предмета, развивать чувство цвета. Рассматривание иллюстраций «Деревья в снегу» Цель: учить детей видеть красоту природы, активизация речевой деятельности детей. Д\И: «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе, уточнить представления о свойствах снега. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке в определенное место. Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. П/И: «Ловишки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Ситуативная беседа: «Зимнее солнце плохо греет», «Луна взошла - солнцу отдых» Цель: учить детей понимать смысл пословицы, пополнять словарь детей образными выражениями. | П/И «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Д/И: «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Игры с выносными игрушками. |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Д\И: «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» Цель: учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др. Чтение художественной литературы: стихотворение С. Погореловский "Снежная сказка" Цель: способствовать у детей формированию интереса к поэзии, учить понимать поэтические образы, видеть их красоту, учить отвечать на вопросы по содержанию. Подготовка к весеннему празднику: повторение стихотворений о зиме. Сюжетно-ролевая игра: Банный день Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Гимнастика для глаз. | Реставрация книг в Литературном уголке. Конструирование из кубиков, раскрашивание раскрасок, собирание пазлов, мозаек. Д/И: «Украсим елочку» Цель: развитие творчества, закреплять знания детей основных цветов и форм. |
Прогулка | П/И: «Кот и мыши». Д/И: «Закончи предложение». Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер - ветерок» Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. | П/И игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. |
Индивидуальная работа | «Полоса препятствий» Цель: ходить переступая через снежные комья, кружиться как «снежинки», бросать снежки в кольцо, ходить, повторяя движения конькобежца. |
Работа с родителями | Беседа с родителями: "Изготовление новогодних игрушек своими руками вместе с детьми" Цель: принять активное участие в совместном мероприятии. |
Обновление развивающей среды | Схемы для рисования: животные, люди, птицы, транспорт, посуда и др.; |
Дата | 11.02.2020 Вторник |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: "Почему мало снега на земле и снег быстро тает?" Цель: расширять кругозор детей, учить строить свои предположения, умозаключения, делать простые выводы, закрепить основные признаки зимы. П/И: «Заморожу» Цель: учить детей ориентироваться в собственном теле, действовать в соответствии с правилами игры , вызывать положительные эмоции Формирование культурно-гигиенических навыков: Д\И: «Покажем Петрушке как надо вытирать руки насухо» Цель: учить правильно пользоваться своим полотенцем, вешать его на свое место. Дыхательная гимнастика. | Рассматривание иллюстраций «Наступила зима» Цель: учить детей видеть красоту зимних явлений, активизация речевой деятельности детей. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке "Повтори узор" Цель: учить правильно держать карандаш , не выходить за контур предмета. Д\И: «Что забыл нарисовать художник» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, учить правильно употреблять имен существительные единственного и множественного числа родительного падежа. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение на участке за растительностью Обратить внимание детей на обилие снега. Он и на земле, и на деревьях, и даже кажется, что он в воздухе. А какие деревья растут на участке? (Елка, березка, рябинка.) Хорошо ли деревьям от того, что на их ветках много снега? Хорошо, потому что снег, как шуба, спасает от сильных морозов, плохо — от тяжести, ветки могут сломаться. Деревья зимой спят. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Ситуативная беседа: продолжить детей знакомить с народными приметами «Если снег сильно скрипит под ногами – быть морозу» Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Чтение художественной литературы: Повторение стихотворения И.Сурикова "Зима" Цель: вызывать интерес к поэзии, показать красоту и лиричность стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию, развивать память детей по опорным схемам, обратить внимание на интонационную выразительность речи детей. Подготовка к весеннему празднику : повторение стихотворений , песен о зиме. Сюжетно-ролевая игра: Детский сад. Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Д\И: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Дыхательная гимнастика. | Игры со строительным материалом "Строим мост для машин" Цель: продолжить учить сооружать постройки по образцу, планировать этапы работы, используя свой конструкторский опыт, учить обыгрывать постройки, развивать творческую фантазию. Игры по желанию детей. |
Прогулка | П/И: «Воробушки и кот» Д/И: «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер - ветерок» Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. | Сюжетно-ролевая игра « Касса» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Индивидуальная работа | «Попади в мишень» Цель: учить попадать в цель шишками, развивать глазомер, ловкость. |
Работа с родителями | Консультация для родителей "Что надо знать о своем ребенке" (даны памятки для родителей) |
Обновление развивающей среды | Схемы для рисования: животные, люди, птицы, транспорт, посуда и др.; |
Дата | 12.02.2020 -Среда |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Формирование культурно - гигиенических навыков: учим правильно держать ложку тремя пальчиками, закреплять умение правильно пользоваться салфеткой после еды. Беседа с детьми: Почему зимой день короче, а ночь длиннее» Цель: расширять кругозор детей, развивать любознательность, интерес к явлениям неживой природы. П\И: «У медведя во бору» Цель: учить действовать по словесному сигналу. Д\И: «Чего не хватает Мише для прогулки?» (из игр О.С.Ушаковой) Цель: учить детей образовывать существительные в родительном падеже множественного числа. Сюжетно-ролевая игра: Детский сад. Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Пальчиковая гимнастика. | Игры по инициативе детей. Подготовка к сюжетно - ролевой игре. Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка» Цель: стимулировать речевую активность детей, учить задавать вопросы по картинкам. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке Цель: вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и заштриховать линии. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Ход наблюдения Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую снежинку, затем самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку. Снежинка на руке растаяла. Предложить детям вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка — подуть на нее: пусть летит. Трудовая деятельность Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого .Ситуативная беседа: продолжить знакомить с народными приметами «Снег сыплется как крупа, жди мороза на всю неделю» Цель: развивать любознательность, интерес к явлениям неживой природы, обогащать словарь детей. | Сюжетно-ролевая игра: Семья Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Игровая деятельность детей. |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка» Цель: совершенствовать умение слушать, учить отвечать на вопросы по тексту, помочь понять основную мысль произведения, учить пересказывать сказки. Подготовка к весеннему празднику: повторение песен, стихотворений о зиме. Д\И: «Когда это бывает» Цель: учить узнавать по описанию явления природы, характерные для каждого времени года, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы, закрепить основные признаки зимы. Пальчиковая гимнастика. | Игра - ситуация "Последний ледок" Цель: побуждать детей к решению проблемы, развивать воображение, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли. Игры по желанию детей. |
Прогулка | П/И: «Бездомный заяц». Д/И: «Кто больше назовет действий?». Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер - ветерок» Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. | Сюжетно-ролевая игра «Шофер» Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Игровая деятельность детей. |
Индивидуальная работа | «Передай мяч» Цель: учить передавать мяч по кругу, в обратном направлении, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать координацию движений. |
Работа с родителями | Беседа с родителями "Почему ребенок почти не разговаривает" (рекомендовано консультация невролога, логопеда) |
Обновление развивающей среды | Схемы для рисования: животные, люди, птицы, транспорт, посуда и др.; |
Дата | 13.02.2020- Четверг |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Формирование культурно-гигиенических навыков: Д\И: «Покажем Хрюше как надо вытирать руки насухо» Цель: учить правильно пользоваться своим полотенцем, вешать его на свое место. Беседа с детьми на тему: «Праздник вежливости» Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям строить добрые отношения. Д\И: Разрезные картинки «Зимние забавы» Цель: учить детей составлять из частей целое, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика. | Игры по инициативе детей. Подготовка к игре - инсценировке Рассматривание иллюстраций к сказке «Снегурочка и лиса» Цель: стимулировать речевую активность детей, вызывать интерес к русским народным сказкам. Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке Цель: учить правильно держать карандаш, вызывать интерес к рисованию. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение «Лед, гололедица» Цель: учить детей определять свойства льда, устанавливать простейшие связи - чем больше мороз, тем толще становиться лед, обратить внимание на то, что во время гололедицы надо соблюдать осторожность. Трудовая деятельность. Очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки; учить очищать площадку от выпавшего снега, формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. П/И: «К дереву беги» Цель: учить детей соблюдать правила игры, быстро ориентироваться и находить нужное дерево, используя в игре свои знания о деревьях. Ситуативная беседа: продолжить детей знакомить с народными приметами «Снег идет хлопьями - долго будут непогода и слякоть» Цель: вызывать интерес к явлениям неживой природы. Исследовательская деятельность: самостоятельный поиск признаков ветра, определение силы ветра (по раскачиванию веток деревьев, ощущение «дыхания» ветра на лице (теплый, прохладный, жаркий)). | Сюжетно-ролевая игра « Касса» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Игры с выносными игрушками, ведерки для сбора мусора, мячи, машинки. |
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Чтение художественной литературы: стихотворение А. Прокофьева «Метель» Цель: учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать с реальными картинами природы, передавать характер стихотворения, обогащать словарь образными словами и выражениями. Подготовка к весеннему празднику: повторение стихотворений, песен о зиме. Индивидуальная работа по изготовлению Новогодней игрушки «Смешарики» (из ниток) Д\И: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Артикуляционная гимнастика. | Привлечь к театральной игре «Снегурочка и лиса» Цель: развитие диалогической речи, формировать умение передавать содержание сказки по лицам, следить развитием сюжета и взаимодействием персонажей, развивать интерес к театральной деятельности. Игры по желанию детей. |
Прогулка | П/И: «Догони меня». Наблюдения: зимняя ночь Цель: учить детей наблюдать, как наступает ночь зимой, обратить внимание, что она длинная, как блестит снег в свете фонарей, находить звезды, луну, вызывать интерес к явлениям неживой природы. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер - ветерок» Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. | Сюжетно-ролевая игра « Касса» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
Индивидуальная работа | Учить детей бросать по мишени снежками, воспитывать интерес к правильному выполнению задания, развивать точность, координацию движений. |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Подготовка к 8 марта» участие родителей в совместном мероприятии. |
Обновление развивающей среды | Схемы для рисования: животные, люди, птицы, транспорт, посуда и др.; |
Дата | 14.02.2020- Пятница |
День недели | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Первая половина дня | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что за шубы и шапки на деревьях» Цель: расширять кругозор детей, учить наблюдать за сезонными изменениями в природе. Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Послушные ладошки» Цель: формировать привычку мыть руки после прогулки, туалета; осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду. Д\И: «Четвертый лишний» Цель: учить анализировать, сравнивать, приходить к умозаключениям, классифицировать предметы по группам, выделять лишний предмет из группы. Сюжетно-ролевая игра: Детский сад. Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Русская народная хороводная игра «Пузырь». | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке Цель: вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов. Рассматривание иллюстраций «Последний ледок» Цель: стимулировать речевую деятельность детей. Игры по инициативе детей. Д\И: «Доскажи слово» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. |
Образовательная деятельность | |
|
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: учить детей давать сравнительную характеристику птиц, выделять особенности внешнего вида птиц, придумывать загадки о зимующих птицах. Трудовая деятельность. Очищать лопатки от снега и убирать на место после прогулки; учить убирать площадку от снега, распределять обязанности, помогать друг другу. П/И: «Лиса и зайцы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, формировать умение действовать по сигналу. Ситуативная беседа: «Почему нужно уступать друг другу» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликтную ситуацию мирным путем. | Сюжетно-ролевая игра « Касса» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры со снегом; игры с мячом. |
Вторая половина дня | Формировать умение аккуратно складывать и вешать свою одежду, учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью взрослого. Гимнастика пробуждения после дневного сна. Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья». Чтение художественной литературы: Стихотворение Е. Благининой «Прилетайте» Цель: учить детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, вызывать интерес к поэзии. Д\И: «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных по теме: «Зима». Подготовка к весеннему празднику: повторение стихотворений, песен о зиме. Сюжетно-ролевая игра: Банный день Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим. Русская народная хороводная игра «Пузырь». | Театрализованная игра « В гости елочка пришла» Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, учить развивать сюжет , доводить игру до конца, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Самостоятельная игровая деятельность детей Д\И: «Раздели на группы» Цель: вызывать интерес к окружающему миру, учить детей классифицировать животных по признакам: «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные» и др. |
Прогулка | Наблюдения за погодой Цель: учить детей замечать изменения в погоде: температура, сила и направление ветра, свойства снега, облачность; развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П/И: «Ровным кругом». Игры-эксперименты со снегом. Сюжетно-ролевая игра: «Ветер - ветерок» Цель: развивать слуховое внимание и воображение детей, побуждать интонационной выразительности, вовлекать в двигательную импровизацию. | Сюжетно-ролевая игра « Касса» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры со снегом |
Индивидуальная работа | «Взятие крепости» Цель: упражнять детей в метании на дальность в неподвижную цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук, напомнить детям правила безопасной игры при метании снежками. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Почему утренняя зарядка должна стать полезной привычкой». |
Обновление развивающей среды | Схемы для рисования: животные, люди, птицы, транспорт, посуда и др.; |
Прогулка | П/И: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Д/И: «Замри». Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. Игры-эксперименты со снегом. | Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Цель: Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. Самостоятельная игровая деятельность. |
Индивидуальная работа | «Попади в цель» Цель: учить детей бросать снежки в кольцо, учить ходить шагом лыжника, размахивая руками, как будто дует ветер. |
Работа с родителями | Мамин праздник «Встречаем 8 марта». |
Обновление развивающей среды | Материально – техническое обеспечение. Демонстрационный материал: «Времена года», «В мире растений», «Живая природа». |