Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь)»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 02.09.19 по 06.09.19 Вместе весело шагать, танцевать и рисовать
Взаимодействие с родителями: Беседа на тему: «Мы стали на год старше».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
2
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
С
Х
Ф
Р
П
Р
С
Х
1.Беседа на тему: «Светофор».
Цель: продолжать учить правила пешехода, безопасное поведение на улице. ПР
2. Прослушивание песенок про школу. Х
Цель: создание хорошего настроения.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Дидактическая игра «Я иду считать». П
Цель: закреплять умение считать предметы в пределах 10.
Формировать умение правильно намыливать руки и пользоваться полотенцем. С
Самостоятельная деятельность в уголке рисования.
Цель: закреплять умение правильно закрашивать предметы. Х
Спортивно музыкальный праздник «День знаний»
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за воробьями.
Цель: формировать знания о жизни птиц, развивать словарь детей. П
2. Предложить детям собрать веточки, шишки, камешки на участке.
П
Цель: формировать трудовые навыки.
3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Ф
Цель: закреплять правила дорожного движения, формировать умение реагировать на определенные цвета.
4. Формировать умение аккуратно складывать одежду в шкаф. С
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Познакомить со стихотворением Е.Урусова «Пешеход».
Я сегодня пешеход,
Перед нами – переход.
Маму за руку держу
И по сторонам гляжу.
Светофор на нас сердит,
Красный свет на нам горит,
А потом он подобреет,
Свет на нем зазеленеет,
Вот тогда мы и пойдем,
А пока стоим и ждем.
Цель: познакомить с правилами поведения на тратуаре. РС
3. Дид. игра «Кто лишний».
Цель: формировать умение объединять предметы в группы. Р
Индивидуальная работа по физическому развитию «Лазание по лиане».
Цель: учить правильному захвату, постановке стоп на рейку. Ф
Предложить
мозаику. П
Цель: закреплять названия цветов, умение работать по схеме.
Беседа на тему: «Я пешеход».
Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на улице. ПР
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: скакалки, мячи, обручи.
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться. РПФ
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Х
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 02.09.19 по 06.09.19 Вместе весело шагать, танцевать и рисовать
Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль развивающих игр в жизни ребенка».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
3
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
Р
Ф
Х
С
П
Р
Ф
1.Рассматривание иллюстраций и картин «Осень в школе».
Цель: развивать умение отвечать на вопросы, слушать и слышать сверстников, уважительно относиться к труду учителя. ПР
2. Дидактическая игра «Школа». П
Цель: формировать знания о школе.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Проговаривание чистоговорок со звуком «Р» в быстром и медленном темпе. Р
Ор-ор-ор – ядовитый мухомор.
Ор-ор-ор – в бору вырос мухомор.
Ор-ор-ор – нельзя есть мухомор.
Цель: автоматизация звука «Р».
Формировать умение складывать игрушки на свои места, наводить в группе порядок.
Цель: прививать трудовые навыки. ПС
Самостоятельная деятельность со строительным материалом.
Цель: формировать умение играть всем вместе, умение договариваться, развивать конструкторские способности. ПРХ
Оценка индивидуального развития детей
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за насекомыми.
Цель: формировать знания о жизни насекомых, обогащение словаря детей. ПР
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: закреплять умение убегать после определенного сигнала. Ф
3. Рисование цветными мелками насекомых. ПСХ
Цель: воспитывать нравственные и эстетические чувства к насекомым.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Цель: развивать речь и мелкую моторику детей. РП
1,2,3,4 (хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5 Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и Я –
Вот и вся моя семья!
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Беседа на тему «Мой город».
Цель: продолжать знакомить с городом, улицами, активизация словаря. ПР
3. Развлечение «Книжкины именины».ПРЦель: дать детям понятие о том, что книга является источником знаний человека.
4. Рассматривание плодовых деревьев. Формировать знания о деревьях. П
Продолжать учить прыгать в классики.
Цель: развивать умение прыгать легко. Ф
Дидактическая игра «Дорожные знаки». П
Цель: учить знаки дорожного движения, проигрывать ситуации на макете по ПДД.
Беседа на тему: «Мое любимое животное».
Цель: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ. Р
Рисование на тему «Моя семья». Х
Цель: закреплять понятие «семья», умение рисовать цветными карандашами, располагать рисунок на листе.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: скакалки, мячи, обручи.
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться. РПФ
Самостоятельная деятельность в игровых уголках. ПС
Цель: закреплять умение объединяться в группы, играть всем вместе.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 02.09.19 по 06.09.19 Вместе весело шагать, танцевать и рисовать
Взаимодействие с родителями: Объявить о конкурсе «Кладовая природы». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
4
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
С
Р
Е
Д
А
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
Р
С
Х
Ф
Р
П
Х
Ф
1.Беседа по вопросам:
- Любите ли вы ходить в детский сад?
- Чем любите заниматься в детском саду?
Цель: формировать умение отвечать на вопросы, не перебивать, вести беседу. Р
2. Выучить с детьми стихотворение А. Гришина «Осень». ХР Цель: развивать память, формировать умение рассказывать с выражением, знакомить с осенними приметами.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
2. Чтение стих-я С. Михалкова «Шагая осторожно». Х
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там ее переходи.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Дидактическая игра «Что бывает красным».
Цель: формировать умение выделять цвет и находить в окружающем. П
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Общение на тему «Радостная встреча».
Цель: развивать доброжелательное и внимательное отношение детей друг к другу. С
Игры в лото.
Цель: формировать умение объединяться в группы, соблюдать правила игры. П
Оценка индивидуального развития детей
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
С
Р
Ф
Х
Ф
П
С
Р
Х
1.Наблюдение за ветром.
Цель: формировать умение видеть красоту неба, формировать творческое воображение, вызвать желание фантазировать. П
2. Подвижная игра «Совушка». Ф
Цель: закреплять умение соблюдать правила игры.
3.Дидактическая игра «Какое время года».
Цель: закреплять умение определять время года по приметам. Р
4. Сбор листочков для будущих поделок.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Ситуация общения на тему «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь». ПСР
Цель: уточнить знания о детском саде, уточнить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, формировать уважительное отношение к труду взрослых.
3. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Ф
4. Наблюдение за листопадом.
Цель: развивать умение видеть красоту. ПХ
Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, формировать правильный захват мяча. Ф
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши- слушать, нос – определять запах,, пальцы – определять форму).
2. Чтение стихотворения «Огород». Х
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Дидактическая игра «Сравни предметы». П
Цель: учить сравнивать предметы и находить характерные признаки.
Рассматривание с детьми себя в большом зеркале. Беседа о внешности по вопросам:
- Чем ты похож, а ем не похож на других?
- Как другие люди узнают тебя?
- Что есть особенного в тебе, в других?
- Что у вас одинаковое? ПР
Строительная игра «Ракета». Х
Цель: развивать конструктивные навыки.
1.Художественно – эстетическое развитие (музыка). 9.05 – 9.25
По плану музыкального руководителя)
2. Речевое развитие (развитие речи). 9.35 – 9.55
Рассказывание об игрушках.
Задачи: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действие и состояние, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Литература: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в дет. саду» с. 67
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за листьями березы. П
Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представления о сезонных изменениях в растительном мире; знания о деревьях.
2. Подвижная игра «Найди себе пару». Ф
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов.
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Разучивание с детьми народных примет, поговорок и пословиц. ПР
« В сентябре и лист на дереве не держится».
«Сентябрь без плодов не бывает».
3. Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи».
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь верх подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покрути
И на плечи опусти. ФР
Дидактическая игра «Что сажают в огороде». ПР
Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту их произростания, по их применению); развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Экологическая игра «Какая сегодня погода». П
Цель: развитие речи, внимания детей.
Работа по воспитанию навыков культуры еды: правильно пользоваться ложкой, есть аккуратно, не проливать и не крошить. С
Напомнить детям о привычке следить за своим внешним видом, устранять непорядок в одежде, самостоятельно заправлять футболку внутрь.
Цель: воспитание опрятности, аккуратности. С
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: цветные мелки, машинки, мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Игра «Говорящее зеркало». Р
(описание внешности от имени зеркала).
Цель: развитие речи детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 16.09.19 по 20.09.19 Какой я? Что я знаю о себе? Я в мире человек
Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!»Цель: привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.
Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
17
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
В
Т
О
Р
Н
И
К
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
Р
Ф
Х
С
П
Р
Ф
1.Игра «Узнай о ком я расскажу». П
Воспитатель описывает внешность, привычки, характер кого-либо из детей, а все дети узнают, о ком идет речь.
2. Подвижная игра «Замри». ПФ
Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Закрепление у детей навыков работы с ножницами.
Цель: развитие моторики, вспомнить правила обращения с ножницами. П
Дидактическая игра «Чьи глаза». ПР
На фотографии закрыта нижняя часть лица; дети по глазам узнают кто это.
Самостоятельные игры в игровых уголках. С
Цель: развитие дружеских взаимоотношений.
1.Физическое развитие. 9.00 – 9.20
По плану инструктора по физо.
2. Художественно – эстетическое развитие (аппликация/конструирование). 9.30 – 9.50
Это – я!
Задачи: познакомить детей с портретом как видом искусства; учить изображать свой портрет с улыбкой на фоне солнышка, облаков; продолжать учить вырезать детали по прямой, пользоваться готовыми деталями для дополнения образа; вызвать интерес к сотворчеству.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за растениями на огороде. РП
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (овощи – это сочные части травянистых растений, выращиваемых на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей.
2. Подвижная игра «Пчелки». Ф
Цели: упражнять в диалогической речи, в правильном произношении звука (Ж); учить действовать по словесному сигналу.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Упражнение «Мое тело». Р
Глядя в зеркало, дети повторяют слова и действия воспитателя:
-Головушка – соловушка (гладят голову)
Щечки – калочки (мнут щечки или надувают их)
Губки – голубки (вытягивают губы)
Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
3. Дидактическая игра «Что это за насекомое». П
Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью; учить описывать насекомых по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение ко всему живому.
Дидактическая игра «Кто (что) летает?» П
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Игра «Сложи узор» (по образцу). П
Цель: развивать умение складывать узор по образцу, усидчивость, внимательность.
Дидактическая игра «Мой день». СП
Цель: учить рассказывать о режиме дня, находить нарушения закономерностей в последовательности.
Продолжать учить детей убирать за собой игрушки на место после игр. СП
Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Труд на участке: оказание посильной помощи дворнику в уборке территории. П
Цель: воспитывать желание помочь взрослым.
Беседа на тему: «Можно л ив зеркале увидеть свое настроение? Р
Цель: развитие речи детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 16.09.19 по 20.09.19 Какой я? Что я знаю о себе? Я в мире человек.
Взаимодействие с родителями:Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке.
Цель: сблизить членов семьи в совместной работе. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
18
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
С
Р
Е
Д
А
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
Р
С
Х
Ф
Р
П
Х
Ф
1.Игра «Что мне нравится – не скажу, а покажу». П
Ребенок изображает действием свои предпочтения, а другие дети отгадывают.
2. Дидактическая игра «Какое что бывает». РП
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Обучение детей выразительному рассказыванию стихотворения «Дождик» Т. Агибаловой. РХ
Рано, рано поутру
Выгляни в окошко:
Дождик бегал по двору,
Поиграл немножко.
Он деревья поливал,
Тротуар, лужайки.
Максимкин самосвал
Отыскал под лавкой.
Сделал две больших реки
У подъезда Васи,
Взял потом мои мелки
Радугу раскрасить.
Учить складывать спортивную форму аккуратно в пакет.
Цель: воспитывать бережное отношение к вещам. С
Игра «Забывчивый покупатель». ПР
На столе разложены картинки с изображением фруктов; «покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, внутри. «Продавец» отгадывает продукт.
1.Познавательное развитие (ФЭМП). 8.55 – 9.15
Повторение чисел и цифр 1 – 3.
Цель: актуализировать математические представления по теме «Числа 1 – 3», тренировать мыслительные операции.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка). 9.25 – 9.45
По плану музыкального руководителя.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
С
Р
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за насекомыми. П
Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Ф
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу.
3. Предложить детям подмести веранду. П
Цель: формирование трудовых навыков.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Знакомство детей с приметами:
- Ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю;
- преждевременное падение листьев - к ранней зиме.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень». ПРХ
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
4. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». Ф
Цель: закреплять умение действовать по сигналу.
Обращение внимания детей на красоту деревьев: ХП рассматривание знакомого дерева (березы).
- Какого цвета были листья летом, какого цвета они стали теперь?
- Что такое листопад?
- Откуда падают листья и куда?
Математическая игра «Найди каких игрушек поровну». П
Цель: учить соотносить группы предметов.
Закреплять последовательность одевания на улицу: штаны, кофты, ботинки, шапки, куртки.
С
Беседа с детьми на тему «Как надо вести себя в группе?» С
Цель: формирование норм поведения, принятых в обществе.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: цветные мелки, машинки, мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Рисование с детьми автопортретов в Центре искусства. Х
Цель: развитие творческих способностей детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 16.09.19 по 20.09.19 Какой я? Что я знаю о себе? Я в мире человек.
Взаимодействие с родителями:Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования».
Цель: ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
19
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
Р
С
Х
Ф
П
Х
Р
1.Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики. Р
Белочка- умелочка
Время не теряла
И в дупле- кладовочке
В зиму запасала:
Ягоды рябины,
Ягоды калины,
Грузди, сыроежки,
Сладкие орешки.
2. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
3. Отгадывание загадок на тему «Человек». П
Упражнять детей в назывании и нахождении «Домашних и диких животных». ПР
Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.
Учить детей правильно пользоваться ложкой. С
Цель: развивать культурно – гигиенические навыки.
Вместе с детьми полить цветы, протереть листья.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями. П
1.Художественно – эстетическое развитие (рисование). 9.00 – 9.20
Мы – художники – иллюстраторы.
Задачи: познакомить детей с графикой как видом искусства, с художниками – иллюстраторами; научить детей иллюстрировать знакомые стихи, сказки; развивать умение работать с изобразительными материалами.
Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» с. 67
2. Познавательное развитие (природный и социальный мир). 9.30 – 9.50
Семья.Цели: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.Литература: «Комплексные занятия» с. 76
3. Физическое развитие (на прогулке). 11.20 – 11.40 По плану инструктора по физо
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Х
Ф
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день. ПР
Цели: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений.
2.Подвижная игра «Перелет птиц». Ф
Цель: закреплять лазание по гимнастической лестнице.
3. Труд: уборка игрушек в конце прогулки. П
Цель: развитие трудовых навыков.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Игра –экспериментирование «Свет повсюду». П
Цели: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
3.Беседа с детьми по вопросам:
- Для чего дереву нужна кора?
(кора защищает дерево)
- От чего она его может защищать? (от солнца, мороза, ветра, от того чтобы не вытекал сок). ПР
Определение силы ветра:
- если качаются только листочки и тоненькие веточки – ветер слабый;
- если ветки потолще – средний;
- если ветки наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный. П
Индивидуальная работа по лепке «Я - скульптор». Х
Цель: учить детей создавать эмоционально выразительные образы из основы овальной формы.
Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности у детей. С
Напомнить детям как нужно кушать, чтобы не испачкать одежду. С
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: цветные мелки, машинки, мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Рассматривание иллюстраций на тему «Мои эмоции». П
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 16.09.19 по 20.09.19 Какой я? Что я знаю о себе? Я в мире человек.
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к участию в выставке поделок из овощей и фруктов «Огородные фантазии».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
20
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
С
Р
Х
Ф
П
Р
Х
Ф
1.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. ПХ
2. Подвижная игра «Мяч водящему».
Цель: развивать ловкость и быстроту реакции, умение играть в коллективе (водящий в центре передает играющим мяч). Ф
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Рассказывание об игрушках. РП
Цель: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». П
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и бережным отношением к своему здоровью.
Предложить сложить из счетных палочек корабль, домик. П
Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.
1.Художественно – эстетическое развитие (лепка). 9.00 – 9.20
Я скульптор.
Задачи: учить детей создавать эмоционально-выразительные образы из основы овальной формы; развивать умения соединять несколько частей, примазывать и сглаживать поверхность формы; воспитывать интерес к лепке.
Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» с. 196
2. Физическое развитие. 9.30 – 9.50
По плану инструктора по физо
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
С
Р
Ф
Х
Ф
П
С
Р
Х
1.Наблюдение за пауками. ПР
Цель: уточнить представление о пауках, воспитывать бережное отношение к насекомым.
2. Подвижная игра «Жуки». Ф
Цель: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
3. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории. П
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Игра – экспериментирование «Можно ли менять форму камня и глины». П
Цель: выявить с детьми свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить).
3. Наблюдение за вечерним небом.
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Обучение детей нахождению предмета по названию. П
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по социальному развитию. ПР
Цель: учить правильно определять членов семьи на картинке, рассказывать о них, развивать мышление, воспитывать уважение к родным.
Использование проблемно – игровых методов. «Хорошо - плохо». СП
Цель: учить классифицировать поступки по принципу «хорошо – плохо».
1.Художественно – эстетическое развитие (музыка). 9.05 – 9.25
По плану музыкального руководителя.
2. Речевое развитие (развитие речи). 9.35 – 9.55
Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
Задачи: учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.
Литература: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в дет. саду» с. 69
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за деревьями (стволами). ПР
Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.
2. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Ф
Цель: формировать умения соблюдать правила игры.
3. Труд на участке. ПС
Цель: формировать умение собирать листья в кучу, воспитывать трудовые навыки.
4. Разучивание гимнастики для глаз
«Часы». РФ
Тик – так, тик – так
Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик – так, тик – так!.
Цель: закреплять умение выполнять в соответствии с текстом.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Игра – экспериментирование «Свет повсюду». ПР
Цель: показать значение света; объяснить, что есть природные источники света (солнце, луна, костер) и искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
3.Подвижная игра «Гуси – лебеди».Ф
Цель: закреплять умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Ф
Цель: формировать умение детей подлезать под дуги разной высоты.
Дидактическая игра «Скажи где я». ПР
Цель: упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов (сбоку, справа, внизу,...)
Продолжать учить детей использовать в речи вежливые слова. РС
Воспитывать аккуратность во время еды, учить пользоваться салфеткой по мере необходимости. С
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за растениями цветника. ПС
Цель: воспитывать чувство радости и красоты; стремление сохранять их; воспитывать доброе отношение к людям и желание делать им приятное.
2. Сбор веток на участке. П
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
3. Подвижная игра «Цветные автомобили». Ф
Цель: закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
4. Чтение стихов об осени. Х
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; воспитывать усидчивость.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Дидактическое упражнение «Назови одним словом». Р
Цель: обогащение словаря детей.
3. Общение на тему «Как заботиться об обуви». ПС
Цель: уточнить и систематизировать детские знания о важности и способах ухода за обувью; воспитывать привычку аккуратного и бережного отношения к обуви.
4. Прослушивание детских песен об осени. Х
Цель: доставить детям радость.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Р
Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода; учить называть их признаки, описывать и находить по описании.
Математическая игра «Сходство – отличие». П
Цель: закреплять умение выделять основные признаки.
Беседа на тему «Что такое здоровье». С
Цель: расширить представления детей о здоровье, приобщение к ЗОЖ.
Беседа на тему «Детский сад». С
Цель: формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Рассматривание иллюстраций детских книг. ХС
Цель: формировать умение аккуратно пользоваться книгой, воспитывать бережное отношение к книгам.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 23.09.19 по 27.09.19 Волшебница - осень
Взаимодействие с родителями: Консультация на тему: «Правила безопасности для детей».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
25
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
С
Р
Е
Д
А
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
Р
С
Х
Ф
Р
П
Х
Ф
1.Рассматривание иллюстраций с изображением осени, сельскохозяйственного труда людей.
Цель: расширить знания о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к труду. П
2. Слушание песни «Осень». ХР
Беседа о характере, музыке.
Цель: закрепить основные приметы осени.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Игровое упражнение «Части суток». Р
Цель: закрепить последовательность частей суток, обогащение словаря детей.
Закреплять умение правильно намыливать руки и смывать. С
Цель: прививать культурно – гигиенические навыки.
Рисование овощей и фруктов. Х
Цель: формировать умение передавать в рисунке форму, раскрашивать в определенном цвете.
1.Познавательное развитие (ФЭМП). 8.55 – 9.15
Раньше, позже.
Цель: сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов.
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка). 9.25 – 9.45
По плану музыкального руководителя
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
С
Р
Ф
Х
Ф
П
Р
С
Х
1.Экскурсия по территории детского сада «Люблю я пышное природы увяданье…» ПСР
Цель: учить различать виды деревьев, расширять представления о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц; обратить внимание на красоту осеннего пейзажа, воспитывать любовь к природе.
2. Подвижная игра «1,2,3 – беги». Ф
Цель: закреплять умение бегать врассыпную, реагировать на сигнал.
3. Сбор листьев на участке. П
Цель: воспитывать трудовые навыки.
4. Вспомнить стихи про осень, дождь.
Цель: расширять словарный запас детей. ХР
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Лепка на тему «Осенний листок». Х
Цель: учить детей размазывать пластилин на картоне, не выходя за контур; развивать мелкую моторику; закрепить название листьев, определить что они разной формы.
3. Подвижная игра «Кот на крыше».
Цель: вспомнить движения в соответствии с текстом, автоматизировать звук «Ш» . ФР
Тише мыши, тише мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись и коту не попадись!
Лазание по гимнастической лестнице. Ф
Цель: формировать умение делать круговой замах.
Дидактическая игра «Что изменилось?» П
Цель: развивать память детей.
Беседа на тему «Вредная еда».
Цель: формировать знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма.
П
Мытье игрушек. С
Цель: привлечь детей к труду; воспитывать желание помогать взрослым.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Игры со строительным материалом «Башня, замок». Х
Цель: развивать конструктивные способности, закреплять умение использовать постройки в игре.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 23.09.19 по 27.09.19 Волшебница - осень
Взаимодействие с родителями:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
26
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
Р
С
Х
Ф
П
Х
Р
1.Общение на тему «Осень». ПСР
Цель: учить называть сезонные изменения, устанавливать взаимосвязи; воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.
2. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
3. Чтение стихотворения «Купите лук». Х
Цель: знакомство с шотландской песенкой.
Дидактическая игра «Угадай какой фрукт я загадала». Р
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о фруктах.
Формировать умение складывать игрушки на свои места. С
Цель: воспитывать опрятность, желание трудиться.
Рисование на тему «Деревья». Х
Цель: учить детей рисовать деревья, передавать основные части деревьев.
1.Художественно – эстетическое развитие (рисование). 9.00 – 9.20
Осенние листья.
Задачи: способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах; научить детей рисовать осенние листья. Литература: Н.Н. Леонова Художественное творчество» 80
2. Познавательное развитие (природный и социальный мир). 9.30 – 9.50
Сезонные наблюдения (ранняя осень).
Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, повторить названия осенних месяцев.
Литература: «Комплексные занятия» с. 76
3. Физическое развитие (на прогулке). 11.20 – 11.40
По плану инструктора по физо
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Х
Ф
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за окружающей жизнью. ПР
Цель: развивать наблюдательность, обогащение словаря детей.
2. Рисование цветными мелками на тему «Осень». Х
Цель: развивать творчество детей.
3. Подвижная игра «Мяч водящему».
Цель: закрепить умение передавать мяч по кругу. Ф
4. Сбор веточек, шишек на участке. П
Цель: развивать трудовые навыки.
5. Чтение стихотворения А. Блока «Осень». Х
Цель: ознакомление с художественной литературой, беседа по содержанию стихотворения.
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
Цель: закреплять умение бегать врассыпную, реагировать на сигнал.
4. Наблюдение за вечерним небом.
Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря детей. ПР
Подвижная игра «1,2,3 – беги!»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, развивать умение действовать по сигналу. Ф
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Р
Цель: формировать умение обобщать по родовым понятиям.
Беседа на тему «Опасности вокруг нас». П
Цель: формировать правила поведения на улице, в природе.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Предложить детям настольно – печатные игры. ПС
Цель: учить объединяться по интересам.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 23.09.19 по 27.09.19 Волшебница - осень
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
27
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
С
Р
Х
Ф
П
Р
Х
Ф
1. Развивающая ситуация «У медведя во бору». ПС
Цель: закреплять знания о растениях леса (грибы, ягоды), о пользе природных витаминов для человека и животных.
2. Разучивание стихотворения «Осень». РПХ
Цель: развивать речь и память.
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Дидактическая игра «Продолжи предложение». ПР
Цель: закреплять умение подбирать прилагательные.
Закрепить умение готовить рабочее место к НОД. С
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус». ПРС
Цель: формировать знания о поведении в общественных местах, знание профессий, умение распределять роли.
1.Художественно – эстетическое развитие (лепка). 9.00 – 9.20
Вот какой у нас арбуз!
Задачи: учить детей лепить ломти арбуза , моделируя части по размеру и форме, работать с дополнительными деталями; формировать понятия о целом и его частях; развивать мышление и творчество.
Литература: Н.Н. Леонова «Художественное творчество» с. 194
2. Физическое развитие. 9.30 – 9.50
По плану инструктора по физо
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
С
Р
Ф
Х
Ф
П
С
Р
Х
1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. ПС
Цель: учить называть деревья по листьям, наличие плодов, воспитывать эстетические чувства.
2.Рисование цветными мелками радуги. ХР
Цель: продолжать учить называть цвета радуги.
3. Подвижная игра «1,2,3 – беги». Ф
Цель: формировать умение бегать с одной стороны площадки на другую.
4. Разучивание ритмической гимнастики «Огород». Ф
Приходите в огород ( шаги на месте)
Все растет, все цветет (потряхивание руками)
Никому не тесно (руки разведены в стороны)
Приходите в огород! (толчкообразные движения)
Очень интересно (наклон вперед, перекрестные движения перед собой).
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2. Беседа на тему «Что нам осень принесла». ПС
Цель: расширять представления об овощах и фруктах.
3. Хороводная игра «Осень». Х
Цель: приобщение к народной культуре.
Индивидуальная работа по ФИЗО. Ф
Цель: формировать умение перепрыгивать через узкий и широкий ручеек.
Дидактическое упражнение «Разложи по цвету». П
Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.
Формировать умение вежливого обращения друг к другу. С
Ситуативный разговор «Кто опрятен, тот приятен». СП
Цель: дать представление о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и взаимоотношение людей.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: машинки, мячи, обручи, скакалки. ХФ
Цель: закреплять умение играть самостоятельно, умение общаться.
Сюжетно – ролевая игра «Гости». ПРС
Цель: продолжаем знакомить детей с названиями предметов столовой посуды, воспитывать культуру поведения за столом.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема с 30.09.19 по 04.10.19 Наши друзья - животные
Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Де
нь
Режим
Ин
те
гра
ция
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимные моменты
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (все помещения группы)
30
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Я
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Утро: игры, дежурство, индивид. Работа, поручения, утр. Гимнастика, КГН, завтрак, игры.
Непосредственно
образовательная
деятельность
П
Р
Х
Ф
С
Р
Х
1.Рассказ воспитателя « Зоопарк».
Цель: формировать знание о разнообразии природы, животного
мира, доброжелательность и отзывчивость к животному миру,
- В сентябре небо голубое, в октябре - …(серое). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - …(желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре - …(часто)
3. Утренняя гимнастика. Ф
Цель: совершенствование мышечного аппарата и улучшение состояния здоровья.
Формировать умение работать
со счетными палочками.
Цель: закрепить умение соотносить количество с цифрой.
ПР
Закрепить умение вешать
полотенце на свой номер.
Цель: закрепить знание цифр.
ПС
Рисование на тему
«Заяц».
Цель: учить рисовать зайца, создавать сюжетную композицию,
закрепить умение правильно держать карандаш. Х
1. Речевое развитие (развитие речи). 9.00 – 9.20Описание игрушек. Игра в прятки. Р
Задачи: учить детей при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их животных.
Лит-ра: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в дет. саду» с. 71
2. Художественно – эстетическое развитие (лепка) 9.30 – 9.50Ежик.Х
Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные особенности внешнего вида; форм-ть умение экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»; направлять на сам-ый поиск средств образной выразительности; восп-ть любовь и уважение к животным.
3. Физическое развитие (на прогулке). По плану инструктора по ФИЗО. 11.10 – 11.30 Ф
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивид. Работа, физкультурно-оздоровительная работа
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самостоят. деятельность детей, досуги, кружки, индив. работа
Прогулка
П
Р
С
Ф
Ф
П
Р
С
Х
1.Наблюдение за погодой.
Цели: обращать внимание на то, что как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
ПС
2. Подвижная игра: « У медведя во бору»(бег).
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.
Ф 3.Пальчиковая игра « Черепахи».
Цель: развивать речь, действовать
в соответствии с текстом. РФ
1.Гимнастика пробуждения. Ф
Цели: создать интерес к закаливающим процедурам, помочь детям снять сонное состояние, пробудить их в интересной форме.
2.Ознакомление с частями тела животных.
Краткое содержание: показать на картине, назвать части тела животных (копыта, ноги, лапы и т .д.) и задать вопросы: «У кого есть рога?», Копыта? Когти? Шерсть?»ПР
(бег) Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу.
Формировать умение прокатывать мяч в ворота.
Цель: развивать точность
направления движения. Ф
Индивидуальная работа. Лепка на тему «Поросенок»
Цели: учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом. Х
Трудовая деятельность:
Уборка территории
Цель: приручать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
ПС
Продолжать учить детей убирать за собой игрушки на место после игр. СП
Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
ПСФ
Сюжетно- ролевая игра
« Зоопарк».
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.