Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми 2 младшей группы (3-4 года) на 14.05.202-15.05.2020»
МБДОУ детский сад №18
Календарно – тематический план
(приложение №1 к рабочей программе воспитателя)
занятий с детьми 2 младшей группы (3-4 года)
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
Кравченко И.А.
воспитатель
Время
Вид деятельности
7.00-8.00
Прием (группа/участок), индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, сбор информации от родителей о состоянии здоровья детей.
8.00-8.06
Утренняя гимнастика.
8.06-8.30
8.30-8.55
Самостоятельная деятельность детей. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку.
Завтрак.
9.00-9.15
Непрерывная образовательная деятельность (занятие №1)
9.15-9.25
Перерыв между занятиями (малоподвижные игры и др.).
9.25-9.40
Непрерывная образовательная деятельность (занятие №2).
9.40-10.00
Самостоятельная деятельность детей. Подготовка ко второму завтраку. Гигиенические процедуры.
10.00-10.10
10.10-12.10
Второй завтрак.
12.10-12.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа и др.). Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.
12.30-13.00
Обед.
13.00-15.00
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
Дневной сон.
15.00-15.30
15.30-16.00
Постепенный подъем.
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Подготовка к уплотненному полднику.
Уплотненный полдник.
16.00-17.00
Самостоятельная деятельность детей.
17.00-19.00
Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей (группа/участок). Уход детей домой.
Приложение 1
Приложение 2
Комплекс утренней гимнастики
с 6 – 31 мая
Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья»
1 . И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Приложение 3
Гимнастика пробуждения после дневного сна 3-4 лет
с 6 по 31 мая
«Мы проснулись»
1. «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Приложение 4
Тема недели: Следопыты
Четверг
14 мая
Утро: ситуативная беседа «Что делает помощник воспитателя? Как он заботится о детях? Что нужно ему для работы?». Рассматривание альбома «Посуда и бытовая техника». Дидак.игра «Подбери пару». Поручение: поможем помощнику воспитателя накрыть на стол.
Утренняя гимнастика (см. приложение 3)
Занятия: 1. Художественное творчество. (Аппликация). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Сложи лесенку из кубиков». Краткое содержание: раскладывание цветных квадратиков – складывание лесенки. Обыгрывание постройки; матрешка прыгает по ступенькам; показ способа наклеивания; выполнение работы с детьми.
Прогулка. Наблюдение: «Почему рябину называют кудрявой» . Чтение стихотворения «Эти камушки рябиновые и ягоды рябиновые…». Труд уборка мусора на участке. Подлвиж.игра «Беги к тому, что назову». Физкультурное упражнение «Поймай мяч», малоподвиж.игра «Веселый воробей»
Обед. Дневной сон. Гимнастика пробуждения – см. прилож.4
Вечер. Беседа «Какие предметы помогают людям наводить порядок? Для чего они нужны?». Дидак.игра «Предметы – помощники». Малоподвиж.игра «Найди где спрятано», самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Пятница. 15 мая
Утро. Обратить внимание детей на доску, на которой при помощи магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин, людей, магазинов. Подвести к пониманию того, что на доске показан город. Рассказ детям о том, что город, в котором они живут очень большой, и дойти пешком от одного конца города до другого невозможно. Спросить, на чем можно доехать из одного конца города в другой.
Утренняя гимнастика (см. приложение 3)
Занятие1. Чтение художественной литературы. (развитие социальных представлений, о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоции и самосознание).
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Детки в клетке».
Краткое содержание: беседа с детьми о городском зоопарке. О том, что они там видели, напоминание правил поведения в зоопарке и общественных местах; предложить детям посетить, приехавший в детский сад зоопарк; (раставленные в разных уголках группы клетки с игрушками-животными), чтение около каждого «вольера» стихотворений С.Маршака «Детки в клетке», обсуждение прочитанного.
Занятие 2. Физкультура. Физкультура на прогулке.
Краткое содержание: ходьба друг за другом «как мышки», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх), бег друг за другом в чередовании с ходьбой; подвижные игры «Самолеты» (4 раза)
Подвижная игра «Солнечные зайчики». Труд: сбор камешков, фантиков, палочек. Помощь дворнику.
Физкультурное упражнение «Отбивание мяча правой и левой рукой». Игры с выносным материалом.
Обед. Дневной сон. Гимнастика пробуждения – см. прилож.4
Вечер. Чтение стихотворения Н. Павловой «На машине». Дидак.игра «Что везет машина». Игры с мозаикой, паззлами. Игры детей с машинами в игровом уголке. Подвижная игра «Мы шоферы». Хороводная игра «Мыши водят хоровод».