Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми 2 младшей группы (3-4 года) на 12.05.2020-13.05.2020»
МБДОУ детский сад №18
Календарно – тематический план
(приложение №1 к рабочей программе воспитателя)
занятий с детьми 2 младшей группы (3-4 года)
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
Кравченко И.А.
воспитатель
Время
Вид деятельности
7.00-8.00
Прием (группа/участок), индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, сбор информации от родителей о состоянии здоровья детей.
8.00-8.06
Утренняя гимнастика.
8.06-8.30
8.30-8.55
Самостоятельная деятельность детей. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку.
Завтрак.
9.00-9.15
Непрерывная образовательная деятельность (занятие №1)
9.15-9.25
Перерыв между занятиями (малоподвижные игры и др.).
9.25-9.40
Непрерывная образовательная деятельность (занятие №2).
9.40-10.00
Самостоятельная деятельность детей. Подготовка ко второму завтраку. Гигиенические процедуры.
10.00-10.10
10.10-12.10
Второй завтрак.
12.10-12.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа и др.). Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.
12.30-13.00
Обед.
13.00-15.00
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
Дневной сон.
15.00-15.30
15.30-16.00
Постепенный подъем.
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Подготовка к уплотненному полднику.
Уплотненный полдник.
16.00-17.00
Самостоятельная деятельность детей.
17.00-19.00
Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей (группа/участок). Уход детей домой.
Приложение 1
Приложение 2
Комплекс утренней гимнастики
с 6 – 31 мая
Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья»
1 . И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Приложение 3
Гимнастика пробуждения после дневного сна 3-4 лет
с 6 по 31 мая
«Мы проснулись»
1. «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Приложение 4
Тема недели: Следопыты
Вторник
12 мая
Утро: доброжелательная встреча детей «Солнышко, посвети! Деток в сади поведи!» дидак.игры с геометрическими фигурами: «Сложи солнышко», «Большое и маленькое солнышко».
Утренняя гимнастика (см. приложение 3)
Занятия: 1. Художественное творчество. (Рисование) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Шарики легкие, воздушные, ветерку послушные» краткое содержание: рассмотреть воздушные шарики, дыхательное упражнение шаг за шагом «Подуем на шарики», беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные; чтение стихотворения Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», (Интернет-ресурс), предложить нарисовать много шаров, чтобы группа стала нарядной. Выполнение рисунка детьми.
Занятие 2. Физкультура . Ситуация-путешествие «Ехали, ехали, к солнышку приехали».
Краткое содержание. Комплекс общеразвивающих упражнение «В гости к солнышку»
Основные движения: ходьба по наклонной доске, метание из-за головы, прыжок в длину с места. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Прогулка. Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы». Загадки о воробье и вороне. Беседа «Нуждаются ли птицы в нашей помощи весной, почему?» подвижная игра «Птички летают».
Обед. Дневной сон. Гимнастика пробуждения – см. прилож.4
Вечер. Игры со строительным материалом «Построй птичкам домик». Обыгрывание построек при помощи мелких игрушек. Дидак.игра «Сравни птиц» (воробья и ворону). Рассматривание книг о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробьи».
Среда. 13 мая
Утро. Ситуативная беседа «Что делают весной на огороде (даче)?». Зачем наводят порядок на огороде/даче?
Рассказ воспитателя «Для чего нужны инструменты». Объяснение пословицы «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат». Рассматривание картины «На огороде».
Утренняя гимнастика (см. приложение 3)
Занятие1. Коммуникация и социализация. (развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания)
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что мы делаем в детском саду»
Краткое содержание: появление игрушки колобка с пением «я колобок, колобок»; игра «Расскажи колобку что такое детский сад», «Кто живет в детском саду»; игра «Покажи и назови себя», «Расскажи о воспитателях»; Физминутка; слушание песенки колобка «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Интернет-ресурсы)
Занятие 2. Музыкальное. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка. Наблюдение как выглядит береза и ель весной. Чтение стихотворения
Тонкая береза ростов не величка,
Словно у подростка, у нее косички!
Деревце на славу за год подросло!
До чего ж кудряво, до чего бело!
Трудовая деятельность. Собрать веточки, камушки, фантики на участке. Помощь дворнику. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». (Интернет-ресурсы)
Обед. Дневной сон. Гимнастика пробуждения – см. прилож.4
Вечер. Беседа по воспросам «Как мама заботится о детях», «Что она делает», «Как вы помогаете маме». Чтение стихотворения А. Барто «Помощница». Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки».
Рисование «Украсим тарелки разноцветными узорами». Подвижная игра по выбору детей.