Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми 2 младшей группы (3-4 года) на 06.05.2020-08.05.2020»
МБДОУ детский сад №18
Календарно – тематический план
(приложение №1 к рабочей программе воспитателя)
занятий с детьми 2 младшей группы (3-4 года)
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
Кравченко И.А.
воспитатель
Время
Вид деятельности
7.00-8.00
Прием (группа/участок), индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, сбор информации от родителей о состоянии здоровья детей.
8.00-8.06
Утренняя гимнастика.
8.06-8.30
8.30-8.55
Самостоятельная деятельность детей. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку.
Завтрак.
9.00-9.15
Непрерывная образовательная деятельность (занятие №1)
9.15-9.25
Перерыв между занятиями (малоподвижные игры и др.).
9.25-9.40
Непрерывная образовательная деятельность (занятие №2).
9.40-10.00
Самостоятельная деятельность детей. Подготовка ко второму завтраку. Гигиенические процедуры.
10.00-10.10
10.10-12.10
Второй завтрак.
12.10-12.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, индивидуальная работа и др.). Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.
12.30-13.00
Обед.
13.00-15.00
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
Дневной сон.
15.00-15.30
15.30-16.00
Постепенный подъем.
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Подготовка к уплотненному полднику.
Уплотненный полдник.
16.00-17.00
Самостоятельная деятельность детей.
17.00-19.00
Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке.
Прогулка. Индивидуальная работа с детьми. Самостоятельная деятельность детей (группа/участок). Уход детей домой.
Приложение 1
Приложение 2
Комплекс утренней гимнастики
с 6 – 31 мая
Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья»
1 . И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Приложение 3
Гимнастика пробуждения после дневного сна 3-4 лет
с 6 по 31 мая
«Мы проснулись»
1. «Ручки просыпаются» - И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.
2. «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
3. «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок.
4. «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п.
Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.
Приложение 4
Тема недели: На улицах города (ПДД)
Среда
6 мая
Утро: Ситуативная беседа по вопросам: «Какой груз можно перевозить в машине? Как называются машины, в которых перевозят разные грузы?». Чтение стихотворения А. Борто «Грузовик». Рассматривание игрушки грузовой машины.
Утренняя гимнастика (см. приложение 3)
Занятия: 1. Познание. (Развитие сенсорной культуры) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Опиши предмет»
Краткое содержание: приходит кукла Незнайка и приносит коробку с предметами (светофор, машина скорой помощи, такси, пожарная машина, круги с сигналами светофора, матрешка, руль); рассматривание куклы: игра «Опиши предмет» (светофор, машина скорой помощи, такси, пожарная машина, круги с сигналами светофора, матрешка, руль)
Физминутка: сигналы светофора.
Загадывание загадок о транспортных средствах. Игра «Машина» (используя Интернет-ресурсы)
Занятие 2. Музыкальное. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка. Наблюдение «Весна-самое березовое время». Игры детей с цветными кружками, формочками, печатками. Рисование мелками на асфальте (рельсы, самолет, окна автобусов и тд)
Сбор поломанных веток на участке, уборка сухих листьев. Подвиж.игра «Поедем в лес», хороводная игра «Вышли дети в садик»
Обед. Дневной сон. Гимнастика пробуждения – см. прилож.4
Вечер. Рассматривание картинок «Цветные машины едут по дорожке» (сравнение легковой и грузовой машины)
Рассматривание памяток «Как переходить дорогу»
Игры детей со строительным материалом: построить гараж и бензоколонку для машины. Прдвиж.игра «Цветные автомобили».
Игры детей на площадке.
Четверг. 7 мая
Утро. Загадывание загадки про самолет. Беседа «Где летает самолет», из каких частей состоит самолет. Подвиж.игра «Кто тише». (упражнять в ходьбе на носочках в заданном направлении)
Утренняя гимнастика (см. приложение 3)
Занятие1. Художественное творчество. (аппликация)
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как посмотрит красным глазом, остановятся все сразу»
Краткое содержание: чтение «Где ты был до сих пор, задержался светофор; рассматривание изображения светофора; игра «Сигналы светофора» (Интернет-ресурсы)
Показ и объяснение приема работы (приклеить светоофру огоньки: красный, желтый, зеленый)
Чтение «Правила дорожные все должны мы знать, нельзя ребятам на дорогу выбегать…»
Занятие 2. Физкультура . (см за 28 апреля)
Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем. Ситуативный разговор «На каком виде транспорта вы любите путешествовать. Почему?»
Куда можно поехать на поезде. Загадывание загадок о транспорте, об автомобильном транспорте, водителях, шинах. (Интернет-ресурс)
Полив кустарников и цветов. Малоподвиж.игра «Раздувайся шар, лети-под машину не попади»
Игры детей с кеглями. Сбивание кеглей мячами.
Обед. Дневной сон. Гимнастика пробуждения – см. прилож.4
Вечер. Загадывание загадок о поезде:
«Железные избушки прищеплены к друг дружке»
Рассматривание игрушечного паровоза. Беседа «Путешествовал ли ты на поезде? Расскажи о своей поездке»
Рисование карандашами вагончиков поезда. Игры детей с игрушечной железной дорогой.
Сбор на участке листиков, веточек, фантиков. Подвиж.игра «Самолеты»
Пятница.
8 мая
Утро. Ситуативная беседа по вопросам: Кто вожит машину? Что делает шофер? Как можно играть с машиной? Дидак.упражнение «Составь машину» (разрезные картинки)
Беседа о правилах мытья рук.
Утренняя гимнастика (см. приложение 3)
Занятие 1. Художественная литература. Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций
Занятие 2. Физкультура на прогулке. Краткое содержание: ходьба друг за другом: «Как мышки», «как цапли – высоко поднимая колени, руки за спиной», бег друг за другом в чередовании с ходьбой.
Сюж.рол.игра «Шоферы», подвиж.игра «Ехали, ехали и приехали»
Ситуативная беседа «Что означает каждый цвет» (красный, желтый, зеленый)
Обед. Дневной сон. Гимнастика пробуждения – см. прилож.4
Вечер. Ситуативная беседа «Какие бывают машины», из каких частей состоит машина. Дидак.игра «Чего не хватает». Чтение текста И. Токмаковой «На машине ехали», подвиж.игра «Трамвай»