kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематический план по музыкальному развитию детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации вы ознакомитесь с планом по музыкальному воспитанию детей 2-3 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематический план по музыкальному развитию детей 2-3 лет»


Частное профессиональное образовательное учреждение

«Сальский Институт Южного Университета (ИУБиП)»



















Конспект


«Календарно тематический план по музыкальному развитию детей 2-3 лет»













Выполнила: студентка

Вишнякова К.А.

группы К2ДО

Руководитель: Круглина Л.Н.








Сальск 2022

№, дата и тема

Непосредственно

Образовательной

деятельности

Вид деятельности


Программные задачи

Репертуар

Материал

Сентябрь

1.«Солнышко и дождик»

Слушание музыки





Исполнительство:

Пение




Музыкально-ритмические движения


Творчество:

Музыкальная игра

Вызывать интерес к слушанию музыки. Беседа о характере музыкального произведения.

-Хорошо в лесу осеннем,

птички звонко там поют

По дорожке, по тропинке,

Дети весело идут.

Вот детей зовет кукушка: ку-ку! Ку-ку!

Отвечают дети птичке: «Ку-ку! Ку-ку»

Знакомить детей с русским народным песенным творчеством.

Побуждать включаться в совместное пения со взрослыми.

Активизировать интерес к движениям под музыку. Развивать умение согласовывать движения с характером музыки.

Учить ходить врассыпную под музыку, топая ножками, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.

Двигаться соответственно плясовой. Активно хлопать в ладоши.

Обыгрывание песни «Кукушка» . Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть. Дети свободно ходят по залу в рассыпную «гуляют». Отвечают, подражая кукушке «Ку-ку». После слов: вот зовет детей кукушка поиграть. По полянке по осенней полетать! - дети легко бегут на носочках врассыпную по залу, легко взмахивая руками.





М. Раухвергер «Хорошо в лесу»









«Кукушка» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

М. Раухвергер «Ножками затопали»





М. Картушина танец «Озорные малыши»


«Кукушка» русская народная игра

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации на тему осени.









Игрушка














Косынка кукушки

игрушка

2

«Мы идем в детский сад»

Слушание музыки


Творчество:



Исполнительство:

Пение




Музыкально-ритмические движения.






Творчество:

Музыкальная игра

Знакомить детей с народной песней. Учить прислушиваться к музыкальным звукам, подражать пению петушка.

Воспроизводить в творческой деятельности голосом звукоподражания пению петушка с различной динамикой: громко и тихо.

Формировать певческие интонации, подпевать отдельные звуки, слова.

Развивать ритм дыхания.

Продолжать учить начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить легко бегать на носочках по залу не наталкиваясь друг на друга, легко взмахивать руками, изображая птичек.

-К нам сегодня пришли озорные малыши.

Не скучают, на сидят. Нам потопать хотят.

Вот так! -4 раза.

Учить ритмично стучать каблучком одной ноги, затем другой. Продолжать учить ходить врассыпную спокойным шагом.

Обыгрывание песни «Петушок». Вызывать у детей интерес к русской народной игровой песне. Объяснить, что народные песни не только поют, их можно обыграть. Дети присаживаются, закрывают глаза, пока воспитатель поет песню. С окончанием пения воспитатель будит детей возгласом «Ку-ка-ре-ку», дети просыпаются.

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

А я громко запою и ребят разбужу! Ку-ку- ре-ку!









Русская народная песня «Петушок»

(Компонент ДОУ)





«Кукушка» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Ладошки» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Ножками затопали» М. Раухвергер

«Хорошо в лесу»

А. Серов «Воробушки»


М. Картушина «Озорные малыши» танец





«Петушок» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)

Кукла «Би-ба-бо»

ширма







Косынка кукушки

иллюстрация
















Игрушка

3

«Кто живет в лесу»

Слушание музыки

Творчество:



Исполнительство:

Пение







Музыкально-ритмические движения















Музыкальная игра




Вызывать интерес к слушанию музыки, желание ее слушать, эмоционально откликаться на ее настроение. Петушку так понравилась музыка, что он пригласил детей погулять. Можно рассыпать осенние листочки по залу. Пусть дети соберут букет для петушка.

Продолжать знакомить детей с русской народной песней. Сказать детям, что сегодня к ним пришел петушок не только поиграть с ними, но и послушать как они умеют петь. Петушок поет, протягивая гласные звуки.

Продолжить работу над правильным дыханием и чистотой интонирования.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Поиграть в такую игру: воспитатель гуляет с игрушкой по лесу- залу на 1 часть мелодии. На вторую часть, подходит к кому- нибудь из детей и берет его за руку. На эту фразу они гуляют вместе. На повторение упражнения воспитатель берет других детей. В конце упражнения воспитатель приглашает погулять всех детей.

Учить двигаться врассыпную легким бегом.

-Побежали наши ножки. Побежали по дорожке.

Вот как, вот как побежали ножки.

Вот как, вот как, прямо по дорожке.

Вот как весело бежали и нисколько не устали.

Закреплять спокойный шаг врассыпную. Продолжать учить притопывать каблучком одной ноги, затем другой.




Продолжать знакомить детей с народными игровыми песнями. Учить легко бегать врассыпную на носочках после слов петушка: «А я громко закричу: ку-ка-ре-ку! И ребяток догоню!». Дети убегают в домики- обручи.



«На прогулке» В. Волков




«Петушок» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)


«Кукушка» русская народная песня

(Компонент ДОУ)

«Ладошки» А. Стрельникова.

(Компонент ДОУ)

М Раухвергер. «Хорошо в лесу»



«Воробушки» А. Серов


«Побежали наши ножки» русская народная попевка


М. Картушина танец

«Озорные малыши»



«Петушок» русская народная игра.

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации





Кукла «Би-ба-бо»

ширма
























Шапочка петушка

4

«Осенью в лесу»

Слушание музыки

Творчество:




Исполнительство:

Пение


Музыкально-ритмические движения.










Музыкальная игра

Предложить детям прогулку в лес. Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Обратить внимание детей, что музыка рассказывает, как прыгает зайка, и как медленно идет медведь. Предложить детям подвигаться вместе с персонажами.


Учить петь в спокойном темпе несложную песню с короткими фразами, слаженно. Слушать музыкальное вступление.

Развивать ритм дыхания

Продолжать учить двигаться врассыпную легким бегом. Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга. Учить заканчивать движение с окончанием музыки. Можно в конце упражнения сказать «Стоп».

Учить кружиться вокруг себя топающим шагом.

-К нам сегодня пришли озорные малыши.

Не скучают не сидят, покружиться хотят.

Вот так! - 8 раз.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Учить легко, непринужденно бегать на носочках по залу врассыпную. Учить легко прыгать на двух ногах.

-К деткам зайчик подбежал,

Возле деток прыгать стал!

Прыг, скок, прыг, скок!

Догони меня, дружок»

Дети становятся свободно. С началом песни дети легко подпрыгивают на двух ногах. С окончанием пения дети убегают в домики.











«Зайка», «Медведь»

Е. Тиличеева





«Кукушка» р.н.п.

«Петушок» русская народная песня.

(Компонент ДОУ)

«Нюхаем цветы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

«Побежали наши ножки» русская народная попевка

А. Серов «Воробушки»


М. Картушина танец «Озорные малыши»

«Заинька» русская народная игра

(Компонент ДОУ)

Иллюстрации, куклы Би-ба-бо.

ширма









Игрушка











Игрушка зайчика.

5

«Лесная сказка»







































6

«Мы играем и поем»

Слушание музыки






Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения














Творчество:

Музыкальная игра








Слушание музыки



Исполнительство:

Игра на музыкальных инструментах.


Музыкально-ритмические движения.




Пение







Музыкальная игра

Творчество:

Развивать музыкально-сенсорные способности детей, учить прислушиваться к музыкальным звукам, различать их свойства. Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Побуждать включаться в совместное пение со взрослыми.

Формировать певческие интонации, подпевать отдельные звуки, слова, окончание музыкальных фраз.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. Продолжать учить заканчивать движение с окончанием музыки.

-На лесной лужайке запрыгали зайки,

Вот какие зайки, зайки побегайки!

(дети легко прыгают под музыку)

Как лисичку увидали,

Сразу прыгать перестали.

(С окончанием музыки дети присаживаются и прячут глазки)

Продолжать учить кружиться вокруг себя топающим шагом. Закреплять попеременное притопывание каблучками то одной, то другой ноги.

Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен. Предлагать выполнять движения по тексту: водить пальчиком по раскрытой ладони другой руки; перебирание пальчиками; зовущие движения кистей рук; легко бегать по залу врассыпную и с окончанием музыки присесть на месте.

-Сорока, сорока! Где была? Далеко!

Кашку варила, детушек кормила! На порог скакала, деток созывала.

Кыш- полетели! А устали, сели!


Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о музыкальных звуках: громких и тихих. Спеть детям песенку и попросить зайчика поиграть детям на музыкальном инструменте. Спросить зайчика, как называется его музыкальный инструмент. Отметить, что зайчик играл на бубне разные звуки. Он играл сначала тихие звуки: повторное прослушивание. Затем зайчик играл громкие звуки: повторное прослушивание. А сейчас зайчик просит вас поиграть с ним то тихо, то громко.

Продолжать учить прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях. Следить за тем, чтобы дети прыгали легко, слегка пружиня ноги. Продолжать учить заканчивать движение с окончанием музыки.

Учить ритмично хлопать в ладошки.

-К нам сегодня пришли, озорные малыши.

Не скучают, не сидят, нам похлопать хотят.

Вот так! 8 раз

Продолжать учить кружиться вокруг себя топающим шагом. Закреплять попеременное притопывание каблучками то одной, то другой ноги. Самостоятельно исполнять разученные движения.

Учить петь в спокойном темпе несложную песню с короткими фразами, слаженно.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Продолжать учить выполнять движения по тексту: водить пальчиком по раскрытой ладони другой руки; перебирание пальчиками; зовущие движения кистей рук; легко бегать по залу врассыпную и с окончанием музыки присесть на месте.

Поддерживать и закреплять желание детей передавать музыкально- игровые образы.








«Зайка», «Медведь»

Е. Тиличеева






«Птичка»

Т.Попатенко

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)


«Зайчики» К. Черни «Этюд»












М. Картушина «Озорные малыши»



«Сорока» русская народная игра

(Компонент ДОУ)








«Ах, вы, сени» русская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)







«Кто хочет побегать?» Л. Вишкарев


«Зайчики» К. Черни

Картушина «Озорные малыши»

«Птичка»

Т.Попатенко

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)




«Сорока» русская народная игра

(Компонент ДОУ)


Мягкие игрушки


Дидактическая игра

«Кто по лесу идет»



Пальчиковый театр



Шапочки зайчиков

















Игрушка










Бубен, игрушка театра «Би-ба-бо» ширма


















Пальчиковый театр, ширма




Косынка

7

«Наша группа»

Слушание музыки


Творчество:














Исполнительство:

Пение



Музыкально-ритмические движения






Творчество: Музыкальная игра


Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Закреплять знания о музыкальных звуках: громких и тихих. Спеть детям песенку и попросить зайчика поиграть детям на музыкальном инструменте.

-Наш зайчонок бубен взял

Очень тихо заиграл.

Вот, послушайте, ребята.

Очень тихо (громко) заиграл! Затем попросить детей помочь зайчику поиграть на бубне. Показать детям как держать бубен, и как ударять по бубну кистью руки.

-Саша тоже бубен взял,

Очень тих заиграл.

Вы послушайте, ребята,

Очень тихо (громко) заиграл.

Побуждать включаться в совместное пение со взрослыми.

Формировать певческие интонации, подпевать отдельные звуки, слова, окончание музыкальных фраз.

Развивать ритм дыхания.

Учить ходить спокойным шагом под музыку, затем легко бежать на носочках стайкой, прислушиваясь к музыке.

Продолжать учить ритмично хлопать в ладошки, с окончанием музыки прятать руки за спину.


Обогащать музыкальные впечатления детей посредством русских народных игр. Учить ориентироваться в пространстве. Поддерживать и закреплять желание детей передавать музыкально- игровые образы.

«Ах, вы, сени» русская народная мелодия.

(Компонент ДОУ)











«Петушок» р.н.п. (Компонент ДОУ)

Т. Попатенко «Птичка»

«Погончики» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

Е. Тиличеева

«Ходим или бегаем»

Т. Ломова «Где же наши ручки?»


«Сорока» русская народная игра. (Компонент ДОУ)


Бубен

Кукла Би-ба

Дидактическая игра «Как играет бубен»






















Кукла пальчикового театра







8

«Край, в котором мы живем»



















Слушание музыки.









Исполнительство:

Пение





Музыкально-ритмические движения








Творчество:

Музыкальная игра




Учить детей слушать вокальную музыку и понимать, о чем поется в песне. Сказать, что звери сегодня пришли к нам в гости с нами петь и играть. Но чтобы они пришли, нужно внимательно послушать музыку и отгадать как она звучит. Вы любите играть? Тогда будем искать нашего гостя. Будем ходить по тундре под музыку и чем музыка громче, чем ближе то место, где спрятался наш гость.

Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Рассказать, что в нашем крае живут и другие звери медведи, лисички, белочки

Учить выразительно изображать в движении образ зверей: медведя, зайчика, белочки, лисички. Рассказать, что мишка очень большой и идет он очень тяжело, переваливаясь с боку на бок. А вот лисичка идет по лесу мягко и неслышно. Вот так., посмотрите. Показать детям движения и попросить их походить как звери. Закрепить прыжки на двух ногах. Учить ходить мягким, крадущимся шагом. Предлагать передавать игровые образы, данные в музыке.

«Зайка в тундре» музыка народная

(Региональный компонент)







В. Карасева «Жук»

«Повороты головы» А. Стрельникова

(Компонент ДОУ)

В. Агафонников «Догони нас, мишка»

М. Красев «Серый зайка»



Т. Ломова «Где же наши ручки?»






«Заинька» ненецкая народная игра

Региональный компонент


Иллюстрации, игрушки.

















Шапочки зверей.

С орнаментом










Шапочки зверей с орнаментом



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно тематический план по музыкальному развитию детей 2-3 лет

Автор: Вишнякова Ксения Андреевна

Дата: 16.01.2023

Номер свидетельства: 623268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно-тематический план группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskii_plan_gruppy_obshcherazvivaiushchei_napravlennosti_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "648489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1712140894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "В гостях у Петрушки" "
    ["seo_title"] => string(112) "proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ghostiakh-u-pietrushki"
    ["file_id"] => string(6) "117468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412792078"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок познания мира на тему:"Изменения растительности по сезонам",1 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-poznaniia-mira-na-tiemu-izmienieniia-rastitiel-nosti-po-siezonam-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "183485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425891359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства