?йымдастырыл?ан о?у ?рекетіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.
3 апта ?азан – 3 неделя Октябрь
Білім беру салалары /Образовательная область: «Познание»
Б?лік /Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Та?ырып /Тема: Как хлеб пришел на стол.
Ма?сат / Цель: Систематизировать знания детей о значении трудовых процессов людей разных профессий для общества.
Задача: Расширять представление о мучных изделиях. Показать взаимосвязь людей разных профессий от тракториста до продавца.Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): нан – хлеб, ?ннан жасал?ан - мучные изделия, д?н – зерно.
??рал-жабды?тар ( Оборудование): демонстрационный материл «как хлеб пришел на стол», тесто для булочек, скалки, фартуки, пекарские колпаки.
Просмотр содержимого документа
«Как хлеб пришел на стол.»
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.
3 апта Қазан – 3 неделя Октябрь
Білім беру салалары /Образовательная область: «Познание»
Бөлік /Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырып /Тема: Как хлеб пришел на стол.
Мақсат / Цель: Систематизировать знания детей о значении трудовых процессов людей разных профессий для общества.
Задача: Расширять представление о мучных изделиях. Показать взаимосвязь людей разных профессий от тракториста до продавца .Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): нан – хлеб, ұннан жасалған - мучные изделия, дән – зерно.
Құрал-жабдықтар ( Оборудование): демонстрационный материл «как хлеб пришел на стол», тесто для булочек, скалки, фартуки, пекарские колпаки.
Сөздікті жұмысы (Словарь): хлебороб, пекарь, комбайнер.
Инд. работа: Камила Р, Илья.
Іс-әрекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог әрекеті
Действия педагога
Балалардың әрекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялық -қозғаушы
Мотивационно побудительный
1.игра «Цветок, дерево, плод»
максат: развивать внимание, активизировать слова – названия цветов, деревьев, плодов.
Становятся в круг.
Играют в игру.
Іздену -ұйымдастырушы
Организационно - поисковый
Читает отрывок стихотворение А.Калдыбаева
Нан ардақты асыл ас
Кәрі жас оны аттамас
Ақ дастарған үстынде
Қол жумай оны ұстамас
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): нан – хлеб, ұннан жасалған - мучные изделия, дән – зерно.
Показывает илюстрации «как хлеб пришел на стол»
Сөздікті жұмысы (Словарь): вещи, материал, продукт
Игровое упражнение «Зерновые культуры»
Д/И «Мучные изделия».
Максат: систематизировать знания об изделиях из муки, активизировать слова.
Изготовление булочек из теста.
Проводит индивидуальную работу.
Внимательно слушают стихотворение и беседуют по содержанию.
Повторяют слова на каз.яз.
Внимательно рассматривают иллюстрации и расставляют по порядку рассказывают что было сначала, что потом.
Становятся в круг, ловят мяч и называют мучные изделия: лепешки, печенья, пряники, бублики, булочки. и.тд.
Имитируют и рассказывают изготовление булочек из теста.
Рефлексивті –коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Проводит итоги беседы.
Предлагает вспомнить знакомые стих – я о хлебе.
-уточнить что понравилось?
-что было интересно?
Что узнали нового?
Анализируют занятие.
Отвечают на вопросы
Күтілетін нәтижесі (Ожидаемые результаты)
Білу(занть): этапы производства хлеба, начиная с посева семян, зканчивая выпечкой хлеба.
Игеру(иметь): трудоемкий процесс выращивания и значимость людей иазных профессий в производстве хлеба.
Қолдану (уметь): навыки этикета при рпиеме пищи, в обращении с хлебом.