?йымдастырыл?ан о?у ?рекетіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности. Старшая группа.
3 апта ?азан – 3 неделя Октябрь
Білім беру салалары /Образовательная область: «Познание»
Б?лік /Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Та?ырып /Тема: Как хлеб пришел на стол.
Ма?сат / Цель: Систематизировать знания детей о значении трудовых процессов людей разных профессий для общества.
Задача: Расширять представление о мучных изделиях. Показать взаимосвязь людей разных профессий от тракториста до продавца.Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): нан – хлеб, ?ннан жасал?ан - мучные изделия, д?н – зерно.
??рал-жабды?тар ( Оборудование): демонстрационный материл «как хлеб пришел на стол», тесто для булочек, скалки, фартуки, пекарские колпаки.
С?здікті ж?мысы (Словарь): хлебороб, пекарь, комбайнер.
Инд. работа: Камила Р, Илья.
Іс-?рекеткезендері
Этапы деятельности
Педагог ?рекеті
Действия педагога
Балаларды? ?рекеті
Действия детей
Есеп - Учет
Мотивациялы? -?оз?аушы
Мотивационно побудительный
1.игра «Цветок, дерево, плод»
максат: развивать внимание, активизировать слова – названия цветов, деревьев, плодов.
Становятся в круг.
Играют в игру.
Іздену -?йымдастырушы
Организационно - поисковый
Читает отрывок стихотворение А.Калдыбаева
Нан арда?ты асыл ас
К?рі жас оны аттамас
А? дастар?ан ?стынде
?ол жумай оны ?стамас
Екі тілдік компонент (Билингвальный компонент): нан – хлеб, ?ннан жасал?ан - мучные изделия, д?н – зерно.
Показывает илюстрации «как хлеб пришел на стол»
С?здікті ж?мысы (Словарь): вещи, материал, продукт
Игровое упражнение «Зерновые культуры»
Д/И «Мучные изделия».
Максат: систематизировать знания об изделиях из муки, активизировать слова.
Изготовление булочек из теста.
Проводит индивидуальную работу.
Внимательно слушают стихотворение и беседуют по содержанию.
Повторяют слова на каз.яз.
Внимательно рассматривают иллюстрации и расставляют по порядку рассказывают что было сначала, что потом.
Становятся в круг, ловят мяч и называют мучные изделия: лепешки, печенья, пряники, бублики, булочки. и.тд.
Имитируют и рассказывают изготовление булочек из теста.
Рефлексивті –коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Проводит итоги беседы.
Предлагает вспомнить знакомые стих – я о хлебе.
-уточнить что понравилось?
-что было интересно?
Что узнали нового?
Анализируют занятие.
Отвечают на вопросы
К?тілетін н?тижесі (Ожидаемые результаты)
Білу(занть): этапы производства хлеба, начиная с посева семян, зканчивая выпечкой хлеба.
Игеру(иметь): трудоемкий процесс выращивания и значимость людей иазных профессий в производстве хлеба.
?олдану (уметь): навыки этикета при рпиеме пищи, в обращении с хлебом.