Показывает картинку с морковью, дети внимательно рассматривают ее.
Билингвальный компонент:морковь - сәбіз
Негізі бөлімі/Основная часть:
Рассказ: Мама послала Олю и Диму, в огород. В огороде росла... (морковь)Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зеленый... (хвостик)Оля потянула за хвостик и вытянула?..(морковку)Морковка была большая и …(красная)Оля и Дима отнесли ее маме. Мама морковь помыла, и Оля с Димой ее?.. (съели) Вкусная была морковка! Очень вкусная!
Индивидуальная работа с Дашей, Романом: учатся составлять рассказ, воспитатель помогает
Физминутка «Огород у нас в порядке»:
Огород у нас в порядке – Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, Поливали огород.(действия по тексту) В лунках маленьких не густо, Рассадили мы капусту. («сажают») Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой) Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх) А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны) Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
- Оля и Дима не всю морковку съели. Они и нам оставили. Давайте рассмотрим морковку.(делают вывод: большая, красная, трогая руками определяют что она твёрдая)
- Ее можно натереть на тёрке. (Предлагает потрогать тёрку, осторожно трогают тёрку. Смотрят как воспитатель трёт морковь)
Отмечает, что она становится меньше, меньше. Получилась каша.
Қорытынды/Итоговая часть:
Предлагает попробовать тертую морковь. Дети чайными ложками пробуют морковь. Радуются.П/и: «На огороде»