Цель: Создание условий для расширения представлений о значимости семьи и воспитание любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
• Продолжать учить детей в составлении небольшого описательного рассказа с опорой на схему-алгоритм «Расскажи о.»
• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки
• Развивать у детей желание выступать публично
• Упражнять детей в подборе прилагательных, составлении сложно-подчиненных предложений;
• Развивать культуру общения используя ИКТ;
Словарная работа : обогащать словарь детей прилагательными
Предварительная работа :
• Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Баруздин «Мамина работа», М. Родина «Мамины руки», Е. Благинина «Посидим в тишине» и др.
• Просмотр мультикаплиционного фильма «Мама для мамонтенка»
• Разучивание песни из мультфильма «Мама для мамонтенка»
• Заучивание стихов о маме
• Заучивание пословиц о маме
• Беседа о профессиях мам
• Разучивание физкультминутки «Мамины помощники»
• Д/И «Это чей ребенок?», «Это чья мама?», «Мамины заботы», «Профессии»
• На занятии по познавательному развитию «Мама самый лучший друг» к детям приходил мамонтенок с просьбой помочь найти его маму и оставил цветок с разноцветными лепестками-заданиями.
Материалы: микрофон, ноутбук, алгоритм-схема «Расскажи о.» (маме), мячик-ежик среднего размера, мяч, цветок с разноцветными лепестками, конверт с письмом от мамонтенка.
Просмотр содержимого документа
«"Как я маме помогаю"»
�������� ��� �������� ���� � ������� ������ ��� ���� ����� �� ����� ����:��������� ������� �� ��������� ������������� � ���������� ����� � ���������� ����, ������� � ������ �������� � ������� �������� � ����. ������: ������������ ����� ����� � ����������� ���������� ������������� �������� � ������ �� �����-�������� ��������� �...� ����������� ������ ����� � ��������������� ��������� �������; ��������� ���� ����� � ��������������� ������ ����������� � ����� ������� ��������� �������� ���������� ����� � ������� ��������������, ����������� ������-����������� �����������; ����������� �������� ������ �������� ���; �������� ������: ��������� ������� ����� ��������������� �������������� ������: �������� ������������������������: �. �������⠫� ��� � ���?�, �. ����꠫������ ������, �. �����������頫�� ���� ������ ������, �. ������������� ������, �. �����ࠫ������ ����, �. ��������� �������� � ������ � ��. ���������� ������������������� ������ ����� �� ���������� ������������� ����� �� ����������� ����� �� ���������� ������������ ����������� ������������ �������� � ���� ��������� ��������� ��� ������������� ��������������� ������� ��������� ���/� ���� ��� �������?�, ���� �� ����?�, ������� ������, ���������� ���� ������ �� ��������������� ������� ����� ����� ������ ���� � ���� �������� ���������� � �������� ������ ����� ��� ���� � ������� ������ � ������������� ����������-��������. ���������:���������, �������, ��������-����� ��������� �...� (����), ����-���� �������� �������, ��, ������ � ������������� ����������, ������� � ������� �� ����������. ��� ����� ����������� ������� ����� ��������� � �������.����� ���� � ������������ �� �������� ������, � �����. �������, ��� ������ ������ �� ����������. �� �������� ���, ��� ����� ��� ����, ��������� �� � ����� ������� ������ � � ��� ��� �� ��� �������. ��� ���� ������ � ���� ������ � ����� �����, �� ���������� ������ ������� � ��� ����� ���, ���� ����. �� ������ � ��� ������ � ���������� � ����� �����. � ������ ��� ������� �������������, � �� ���������� ���������, � ��� ���. �� ������� ����� �������� ��� ������� ������� (����� ��������� ������� �� �����, ����� ����������, ��������� ����, �� �����������) ���� ���������� ����, ��� ����. �� ����� �� ����� ���������� ���. ���� ������ �������, ���� ������ �����. ��������� ������, ��������, �����, ����� �������� � ��� ������! ������ ������ �� ������ �����. �� ������-���������. ��� � �� �����?� ����:���� ����! ���������, ���������� ��� � ��������. �������� ��� ������� �������� ����� � �����, �������� ���� ����� ������ ������ ��������� ����������. ���� ���� ����? �/� ��� ����...� �� ������ �������� ����: ����, �����, �����, �������, �����, ����, ���������, �������������, �����������, ����������, ����������, ����������, ���������������, ���������, ������, ������ � �. �. ������� ����� ������������� ���� �� ������� � ����� �����. �� � ����� ������ ����� ������ �������� � ����. ������� �������� ��. (���� ������� ��������� � ��� �� ���������) 1. ��� �������� �����, ��� ������� � �����. 2. ��� ������� ������, ��� ����� �������. 3. ���� ������ ����� ��� ���� ����. 4. ����� ���� �����, � �������� � ����. 5. ���� ���� �������, � ����� �������. 6. ������ ������ ����� ������ �����. 7. ���� ���� ���� � �������. 8. ���������� ����� �� ����� �����. 9. �� ������ ������� �� ��� ��� �������. ���� � ���������� �� �� � ����� �����, ��������� �� �� ��? ������ �� ��� �� ���� ����������, � ������� ��� � ���� ��� ����-����, ������ �� ��������� �� ���� ������ ������� � ������� ������. �/� � ����-������ ���� � ���� ������?� ����: � ������� ����; � �� ������; � ��������; � ������� �� ����; � ������ �������; � ������ ������� �����; � ������� �������; � ���� � ����� �� ��������� ��������... ��������������ࠫ������ ���������: ���������� �������� �������� �� ����� ���� ������ ��������. ������� �������� ���� �� ����� ������ �������,����� ������� ���� � ����� - �������� �������, ��������. ������������ ������ ��� �� ������� � ������, ��������� ��������� ��� ������������� ��������� � ����� �� �������. ��� �� ����� ���� ������� ���������,����� ��������� ���� ����, ������� ������� ������-����� ����� ������� ���������,��������� ���� ������ � ������� ���� ������ ��������. �������� ��� (���� ��������������� ���� ������ �������� �� ����� �������, ��������� �����������) ��� ������ � �������� ��� ������ �� ��������� � ����������� ��������� �����-������ �� ����������, � ������� �� ��������� � ����� �����. ��������� ������� ��� ������� ��������-����� ��������� � ����. ��� ����� ��������� ��� ������ �� �����?�(������ �����: ������� � ����� ������������, ���� � ������� ��� ���� �� �����-��������, ������� � ��� � ��� �������� ����, ������ � ������ �������� ����, ������ ���� �� ������� � ��� ���� ������ ����, ���� � ��� � ������ ����) ������������ � �������� 3-4 �������� �����. ����������� ����� ���� ������� �������� � ������ ��������� ��� ������� ����� �� �� ������ ��������� ��� ������� � ���� ����?� (��������� ��� ������������� ������ �����) �������������� �� ��� ����������. ��������� ����� ����� �������� ��������� �� ���������� � ������� ��, ������ �� ��� � ��� �������� ������. � ������ � ��� �� ��� ��� ���� ������ �� ����������. �� ������� ��� ���� � ������� �������� ��� ���� ���� � ����. �� ������ �������������� � ���������. �������� ����� �� ���� ���� ���� (�https://www.youtube.com/watch?v=60CXX3Od4fc�). ���� �������� ����� �����, ����, ���� � �� � ���� �� ����� ������� ���� ����� �� �������, ��� �� � ���� ����� ������� �����? ��������! �������� ������� � ���� ���� �������?�. ������ �� ������ �� ����� � ����� ������������ ���� ���� ����� ������ ������ ���� ������� - ...�, � ������ �� ����(�������� ������ ��, ����� �� ������ ������ � ����� �� ���������) �/� � ���� � ������� � �����. � �������� � ����. � �������� � ������. � ������� � ������. � ��������� � ������. � ������� � ����. � �������� � �������. � ������� � ������. � ��� �����. ���������, �����, ��� �� �������, ������ ������ ���������� ���������� ����� ���� � ��� ����� ���� � ���? ��� �� �� �������� ����������? �� ������� �������, ������ ������ �����������. ��������� ��� �� �������. ���� �������. � � ��� ��� ���� ��� ��� �� ����������� � ����� ���� � ����� ��������� � �����������. (������ � ����� ������ ���������� ����� ��������� ��� �� � ��������)