kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительная деятельность в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен воспитателям ДОУ для  планирования работы с детьми по изодеятельности.Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о различных материалах, используемых на занятиях  лепкой, рисованием, аппликацией и способов работы  с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность в детском саду»

Изобразительная деятельность в детском саду.

1

Важное условие развития детского изобразительного творчества-овладение навыками и умениями, усвоение знаний о различных материалах, используемых на занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, способов работы с ними.

Формирование детского творчества невозможно без развития восприятия детей, обогащение их представлений об окружающем. Об этом должны заботиться воспитатели всех возрастных групп. Надо научить ребёнка замечать нанесённые на бумагу штрихи и линии, следить взглядом за движением карандаша по бумаге. Постепенно следует учить детей находить сходство получившихся щтрихов и линий с окружающими предметами. Одна из главных задач, на которую следует обратить внимание- научить детей правильно держать карандаш и кисть: в пальцах, а не в кулачке. Овладение карандашом и кистью удаётся детям не сразу. В начале движение руки с карандашом, как и с любым другим орудием ,которым малыш только начинает пользоваться, неумелы: ребёнок или слишком зажимает карандаш в руке, и рука становиться напряжённой ,теряет свободу, или почти не держит его, не умея зажать в пальцах, и карандаш вываливается из рук. Но постепенно движения становятся увереннее.

Рисование карандашами требует усвоения ряда технических навыков: правильно брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Не следует спешить после нескольких занятий давать детям краски: очень важно, закрепить у детей навыки рисования карандашами.

Огромное значение имеет личность педагога, его духовный мир, уровень знаний, профессиональное мастерство и опыт влияющие на формирование мировоззрения воспитанников. Будущим воспитателям, заведующим и методистам детских садов необходимо знать основные методы и приёмы изобразительной деятельности.

Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается -художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. Методика изобразительной деятельности дошкольников изучает закономерности формирования творческих изобразительных способностей и определяет систему методов и приёмов обучения.

Методики руководства изобразительной деятельностью детей основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствоведения.

Занятия изобразительным искусством в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знание психологии ребёнка помогает педагогу лучше понять его склонности желания, выявить способности.

2

Знание анатомии, физиологии и гигиены позволяет строить обучение соответственно возрастных особенностей. Педагог должен знать, что для ребёнка

дошкольного возраста характерно недостаточное развитие анализаторов, слабая координация движения руки и глаз, быстрая утомляемость.

Игра – особенно близка изобразительной деятельности, так как обе они по своей сущности – проявление детского творчества.

Изобразительная деятельность связанна с музыкальным воспитанием. Музыка, действуя на чувства ребёнка, углубляет понимание им окружающего мира. Образ предмета, воспринятый не только через наблюдения, рассказ, картинку, но и через музыку, передаётся в рисунке, аппликация более выразительно, эмоционально правдиво. Исследователи детского изобразительного творчества – Е.И.Игнатьев, Н.П.Сакулина, Е.А.Флёрина – экспериментально доказали: создание изображения требует. чтобы дети отчетливо представляли те предметы и объекты. Которые им следует изобразить.

Е.А.Флёрина – один из первых видных исследователей детского изобразительного творчества. Она утверждает: во всех видах деятельности ребёнок стремиться к познанию окружающих его предметов. Он отражает действительность в игре, рисунке, лепке.

«Система обучения рисованию детей, может быть построена и успешно разрешена лишь на основе потребностей, жизненных интересов ребёнка».

Заслуга Е.А.Флёриной состоит в том, что она разработала задания –сюжетного, декоративного и предметного изображения. Флёрина Е.А- считала необходимым обучать изображению отдельных предметов: дети, отмечала она которых не обучали изображению отдельных предметов, избегают рисовать некоторые сложные объекты. Из их рисунков постепенно исчезают люди, животные, машины.

Специальной задачи – изучить содержание обучения детей изобразительной деятельности- Е.А.Флёрина перед собой не ставила. Однако,многие мысли высказанные ею, - утверждение основ понимания детской изобразительной деятельности.

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию речи дошкольников, обогащению их словарного запаса. Яркая, эмоциональная речь воспитателя поможет ребёнку глубже осмыслить процесс изображения.

Теория и методика детского изобразительного творчества основана эстетикой и основами изобразительной деятельности дошкольника. В методике изобразительной деятельности многие вопросы воспитания и обучения получили достаточное обоснование, но многие проблемы ещё ждут своего решения.

После Великой октябрьской социалистической революции общественное дошкольное воспитание в нашей стране стало общегосударственным делом. Путь становления методики изобразительной деятельности в первые десятилетия Советской власти был труден и проходил в острой борьбе с идеологическими теориями.

3

Фридрих Фебель считал, что развитие - это непрерывный процесс раскрытия божественной сущности, заложенной от рождения в каждом человеке. Им было предложено большое количество различных изобразительных материалов, но действия детей с этим материалом были строго регламентированы.

Первым автором, посвятившим свой труд «Дети художники» (1987г) психологическому анализу детских рисунков, был итальянский искусствовед Коррадо Риччи. Изучив большое количество детских рисунков, он дал характеристику своеобразия изобразительного творчества детей. Риччи и некоторые другие исследователи переоценивали творческие возможности детей, давали обоснование теории свободного воспитания. Детские рисунки часто оценивались как произведения искусства, имеющие большую эстетическую ценность, чем работы взрослых.

В 1911 году была переведена на русский язык книга К.Риччи «Дети –художники». В предисловии к ней Л.Г.Оршанский замечает, что появление этой книги совпадает с возникшим в России широким интересом к детскому изобразительному творчеству, и считает, что настало время присмотреться к детскому творчеству узнать его, определить, чему учить детей, прививать им художественный вкус.

Характерным для работ русских авторов было то, что результаты изобразительной деятельности детей рассматривались с педагогических позиций – с точки зрения развития у детей наблюдательности, памяти, внимания, эстетических чувств.

4

После Великой октябрьской социалистической революции исследование детского изобразительного творчества заметно активизировалось. Изучением изобразительной деятельности дошкольников занимались педагоги Е.А.Флёрина; Я.А.Башилов; Е.В.Разыграев и другие.

Неоценимый вклад в развитие теории и практики художественного воспитания детей был внесён Н.К.Крупской.

«Надо ли гнаться за тем, чтобы дать подрастающему поколению возможность наиболее полно, наиболее разносторонне выражать свои мысли и чувства? Думается, что да. Ибо выражение оформляет мысли, углубляет чувства. Выражая себя, человек растёт».

« Мы, на ребят должны влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие силам, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития….».

Н.К.Крупская.собр.сочин.т.3.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изобразительная деятельность в детском саду

Автор: Касаева Фатима Джанболовна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Программа "Развитие у детей 4 лет коммуникативных навыков в изобразительной деятельности"
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-razvitiie-u-dietiei-4-liet-kommunikativnykh-navykov-v-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "327977"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1463542002"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiatiel"
    ["file_id"] => string(6) "356074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_1"
    ["file_id"] => string(6) "356075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478474996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_2"
    ["file_id"] => string(6) "356117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvitiie_dietskogho_tvorchiestva_sriedstvami_izobrazitiel_noi_dieiati_3"
    ["file_id"] => string(6) "356118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478499875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства