kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование нетрадиционных технологий ИЗО в работе с детьми с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом всё больше детей рождается с различными проблемами в развитии. У них отмечаются нарушения в развитии познавательной деятельности (восприятии, памяти, мышлении, речи), внимания, памяти, мышления социально-эмоциональной и моторно-двигательной сферах. У многих детей с ОВЗ наблюдаются множественные пороки в развитии верхних и нижних конечностях. С каждым годом всё больше детей рождается с различными проблемами в развитии. У них отмечаются нарушения в развитии познавательной деятельности (восприятии, памяти, мышлении, речи), внимания, памяти, мышления социально-эмоциональной и моторно-двигательной сферах. У многих детей с ОВЗ наблюдаются множественные пороки в развитии верхних и нижних конечностях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование нетрадиционных технологий ИЗО в работе с детьми с ОВЗ»

Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми с ОВЗ

1. С каждым годом всё больше детей рождается с различными проблемами в развитии. У них отмечаются нарушения в развитии познавательной деятельности (восприятии, памяти, мышлении, речи), внимания, памяти, мышления социально-эмоциональной и моторно-двигательной сферах. У многих детей с ОВЗ наблюдаются множественные пороки в развитии верхних и нижних конечностях.

2. Я работаю педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности. Я работаю по программе дополнительного образования Т.А. Копцевой «Природа и художник», веду ПДОУ по своей программе «Акварелька», кружок для одаренных детей «Умелые ручки».

3. Мне довелось работать с такими детьми: глухо-немой ребёнок, слабовидящий, ЗПР, дети с ТНР, ребёнок с РАС, с врождённой расщелиной верхней губы. В соответствии с локальными актами ДОУ на каждого ребёнка был составлен индивидуальный маршрут, мой блок работы с детьми ОВЗ вписан в АОП, в моём расписание имеется определённое время для работы с детьми с ОВЗ.

Не первый год работая с детьми с ОВЗ, я поняла, что таким детям нужен индивидуальный подход, учитывающий специфику их здоровья. Продуктивная деятельность очень часто бывает для детей с ОВЗ самой сложной. Поэтому я стараюсь находить такие формы работы, чтобы они не чувствовали себя хуже других, развивались вместе с окружающими детьми, получали такие же знания.

Говоря о каждом ребёнке с ОВЗ, могу сказать, что слабовидящий ребёнок не вызывал у меня особых затруднениях при групповой работе. Он сидел близко к мольберту. При желании, подходил к нему, рассматривал демонстрационный материал. Он работал в более медленном темпе, чем остальные дети и мог остаться после занятия дорисовывать свой рисунок. Мы с воспитателем не торопили его.

Тяжелее было работать с глухо-немым ребёнком. Я все время обращалась к девочке, она смотрела на меня, потом на образец. Она нуждалась в индивидуальной работе. Я показывала на предмет (кисть, краску, карандаш), жестикулировала, объясняя руками, что нужно делать.

Самый тяжёлый ребёнок в моей практике – это ребёнок с РАС. Он не садился на занятие со всеми детьми. Ходил по группе, издавал различные звуки. Во время индивидуальной работы, он не реагировал на мои слова.

4. Я решила попробовать принести в группу световой стол. Ребёнка он заинтересовал. Он сел рядом и начал двигать по песку руками. Так постепенно он привык к столу и затем стал брать в руки игрушки и играть с ними на столе. Ребёнку очень понравилось играть с песком и я стала использовать песок в разных формах. Потом мы стали играть с кинетическим песком. Мальчику нравились ощущения от песка, он стал ждать мои занятия и уже не уходил от меня, а при виде меня стал проявлять положительные эмоции. Я пробовала с этим ребёнком рисовать пальчиками или ладошками. Не получилось. Он не давал марать пальцы. Его это пугало.

5. Игры с песком, рисование на песке я часто использую в индивидуальной работе с детьми с ТНР. Дети с удовольствием рисуют на песке, рисуют простым песком, цветным песком.

6. Можно предложить детям рисовать на манной крупе. Использовать крупу в рисовании.

7. И не только рисуют, но и создают целые картины. Работа с мелкими предметами развивает мелкую моторику рук.

8. Очень нравится детям с ТНР рисовать нетрадиционными способами: ватными палочками, жёсткими кисточками, отпечатками, выдуванием из трубочек. У этих детей, как правило, очень слабая мелкая моторика, слабый нажим, а рисование нетрадиционными методами менее сложное, яркое, что дает детям наслаждаться своим результатом.

9. Таким образом, можно говорить о благотворной роли индивидуальных занятий по изобразительной деятельности. Отмечается положительная динамика у всех детей: повышаются психическая активность, уровень саморегуляции, развивается мелкая моторика, развиваются эмоционально-личностная сфера и коммуникативные навыки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Использование нетрадиционных технологий ИЗО в работе с детьми с ОВЗ

Автор: Панкина Елена Александровна

Дата: 10.08.2020

Номер свидетельства: 555518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства