kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная рабочая программа воспитателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию свою индивидуальную рабочую программу по ФГОС на 2016-2017 г.1младшая группа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная рабочая программа воспитателя.»






Оглавление


1

Обязательная часть программы

1.1

Пояснительная записка к программе. Особенности организации образовательного процесса.

1.2.


Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста

1.3.

Цель программы

1.4.

Задачи программы

1.5.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

1.6.

Ожидаемые результаты освоения воспитанниками программы

2.

Календарный план (календарное планирование)

3.

Содержание программы

3.1.

Организация режима пребывания детей в группе

3.2.

Учебный план

3.3.

Расписание НОД

3.4.

Физкультурно-оздоровительная работа

3.5.

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях.

3.6.

Формы сотрудничества с семьей.

4.

Условия реализации Программы

4.1

Пространственная среда 1младшей группы «Сказка» .

4.2

Учебно-методическое обеспечение





























1. Обязательная часть программы

1.1 Пояснительная записка

Нормативно-правовая база

Образовательная программа МБДОУ “Детский сад №114” обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направ­лениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду, 2010г. под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Устав, утвержденный постановлением Администрации г.Дзержинска №3317 от 24.08.2009г.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители (лица их заменяющие), педагоги ДОУ.

Программа разработана в соответствии:

С международными правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

  • Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

Законами РФ и документами Правительства РФ:

  • Конституция РФ ст.7, 14, 17, 26, 38, 43, 68

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);

  • «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);

Документами Федеральных служб:

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

  • Нормативно-правовыми документами Минобразования России:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
    «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Уставом Государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (свидетельство о государственной аккредитации ДД 015016, Регистрационный № 441-7/325-р от 12.03.2010г., свидетельство действительно по 12.-3.2015 г.),

  • Лицензией Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга Регистрационный № 977 от 28.05.2012 г., лицензия серия 78 №002325; срок действия лицензии бессрочно)

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция обра­зования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую­щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре­менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Приоритетной деятельностью ДОУ в группах для детей раннего возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования (Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования).

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комп­лексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на осно­ве организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).


Особенности организации образовательного процесса.

МБДОУ №114 является муниципальным бюджетным дошкольным учреждением, имеет лицензию №10077, аккредитовано Серия 52 № 002486. Проектная мощность 118 мест. Режим работы с 6-00 до 20-00. Расположено в здании типового проекта, имеет музыкальный зал, спортивный зал, 5 групповых комнат со спальнями. Участки закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка. Ближайшее окружение – школа №24, детская библиотека “им.З.Космодемьянской”.




1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенное. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.

У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Особенности развития детей раннего возраста:

Раздел работы

Возраст ребенка

Основные показатели развития

Задачи

Развитие речи

2 – 3 года

- Умеет говорить внятно

- В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные

- Пользуется речью как средством общения

- Развивать активную речь, обогащая ее прилагательными, глаголами, наречиями, обозначающими цвет, величину, форму, качество, действия и т. п.

- Развивать звуковую сторону речи

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Действия с предметами

2 – 3 года

- Активно изучает предметы, их внешние свойства и использует точно по назначению

- Выделять признаки предметов, которые сразу бросаются в глаза

- Замечает физические свойства и качества предметов, группирует однородные предметы по одному признаку, знает четыре основных цвета

- Продолжать обогащать ребенка яркими впечатлениями при ознакомлении его с миром предметов

- Создавать условия для развития разнообразных действий с предметами в деятельности

- Расширять представления о цвете (оранжевый, синий, черный, белый)


1.3 Цель программы

Цель Программы - Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.


1.4. Задачи программы

Программа решает следующие задачи:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.5. Принципы и подходы к формированию образовательной программы

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному “минимуму”;

  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • Принцип интеграции образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.


В соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Условия реализации образовательной программы 1 младшей группы

  • управление реализацией программы;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • использование различных форм сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе ДОУ и школы;

  • взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.


Параметры оценки адаптации детей.

Параметры

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Поведение

Сильные, уравновешенные, подвижные

Сильные, возбудимые

Сильные, уравновешенные инертные

Слабые

Настроение

Бодрое, контактное

Бодрое, не уравновешенное, очень эмоциональное

Спокойное, уравновешенное, не контактное, не эмоциональное

Вялое, не контактное

Предел работоспособности

Соответствует норме и возрасту

Быстро наступает утомление

Соответствует возрастной норме

Низкий

Характер засыпания и пробуждения


Быстро и спокойно

Медленно, неспокойно

Медленно и спокойно

Медленно и вяло

Признаки утомления

Небольшая возбудимость Н.С.


Нарушение координации движений

Замедленная ответная реакция

Явно выраженные признаки утомления

Поведение на занятии

Сосредоточен, инициативен, быстро отвечает

Не сосредоточен, не активен

Малоактивен, реакция замедленная

Не сосредоточен, пассивен.


На создание развивающей образовательной среды , которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Решение программных образовательных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но при проведении режимных моментов.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Участниками образовательного процесса являются:

  • Воспитанники

  • Родители (законные представители)

  • Педагогические работники

Участники образовательных отношений выступают как субъекты, т.е. активные равноправные участники.

В программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации

Группа ориентирована на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировании основ базовой культуры личности всестороннего развития ребенка психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе участники образовательного процесса дети 2-3 лет.

Образовательный процесс строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка.

Используются традиционные и инновационные формы работы с детьми (совместная деятельность, развлечения, детское экспериментирование, развивающие игры)

Выбор программ и технологий и приемов педагогической деятельности осуществляется на основе качественного и количественного уровня развития детей с учетом срока посещения дошкольного учреждения каждым ребенком группы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

Непосредственно организованная образовательная деятельность ( НОД), организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.)

Самостоятельная игровая деятельность детей обеспечивается соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.

Организация прогулок для детей предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды

Программа рассчитана для детей в возрасте от 2 до 3 лет:

Направления программы:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие

Срок реализации программы: 2016-2017 год

Национально-культурные особенности.

Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников.

Климатические особенности

Учитываются климатические условия Нижегородской области (в течение года режим дня меняется дважды).

Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность прогулки составляет 3,5-4 часа. Во время прогулки с детьми проводятся игры, наблюдения, индивидуальная работа и физические упражнения.

При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.

В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. В теплое время года образовательная деятельность организуется на участке во время прогулки. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Режим работы 1 младшей группы на 2016-2017 год:

14 часов в день при пятидневной рабочей неделе, с 6.00 до 20.00 часов.


Перечень реализуемых образовательных программ 1 младшей группы:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 114 комбинированного вида Нижегородской обл. г. Дзержинск под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой


Продолжительность учебного года:


Начало учебного года – 1 сентября

Окончание учебного года – 31 августа

Летний оздоровительный период – с 1 июня по 31 августа


Сроки проведения педагогической диагностики:

01.09-22.09

15.01-31.01 (по мере необходимости)

1-3 неделя мая

Перечень проводимых праздников для воспитанников:

Новогодний праздник

Международный женский день

Весна-красна

События, праздники

День открытых дверей (знакомство с воспитателями, детьми и их родителями)

«До свидания группа» - третья неделя мая (чаепитие)

Выходные дни


Суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

4 ноября – День народного единства

1-9 января – новогодние каникулы

7 января – Рождество Христово

23 февраля – День защитников Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник Весны и Труда

9 мая – День Победы

12 июля – День России

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, согласно ч.2, ст.112 Трудового кодекса РФ, выходной переносится на следующий после праздничного рабочий день.


1.6.Ожидаемые результаты освоения воспитанниками программы:

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для:

1. Построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач:

формирования Программы,

анализа профессиональной деятельности,

взаимодействия с семьями.

2. Изучения характеристик образования детей в возрасте от 1 года до 3 лет;

3. Информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.


2.Календарное планирование.

Календарное планирование на год первая младшая группа:

Месяцц


Неделя


Проектное планирование


Содержание работы

Сентябрь

1,2

Здравствуй, детский сад!

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить детей с воспитателями, с детским садом (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, горшок, полотенце, с игрушками и пр.)

3

Игрушки

Формировать умение играть рядом не мешая друг другу. Развивать интерес к игровым действиям, умение играть вместе. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

4

Осень

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, изменения на участке детского сада)

Октябрь

1

Овощи

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах.

2

Фрукты

Расширять знания об урожае, о некоторых фруктах.

3,4

Деревья, кусты на нашем участке

Дать первичные представления о деревьях и кустах на участке детского сада.

Ноябрь

1

Каникулярная неделя


2


Домашние животные (и их детеныши)

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.

3

Дружная семья

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностей.

4

Одежда и обувь

Расширять представления детей об одежде и обуви (сезонная смена одежды, ее разнообразие)

Декабрь

1

Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада)

2,3

Птицы (домашние и дикие)

Познакомить детей с птицами домашними и дикими, их особенностями.

4

Новогодний праздник

Формировать представления о Новом годе, как о веселом и добром празднике.

Январь

1,2

Зимние забавы

Расширять представления о зиме, о безопасном поведении зимой (катание на санках, на коньках, лыжах)

3

Транспорт

Познакомить детей с разнообразием транспортных средств, с основными его частями, знакомить с элементарными правилами дорожного движения.

4

Мой дом

Закреплять знания о семье, о доме в котором живут, об удобствах в быту.

Февраль

1,2

Мебель

Закреплять знания об удобствах в быту, расширять знания о мебели.

3

Комнатные растения

Формировать представления о некоторых комнатных растениях, их частях.

4

Папин праздник

Формировать первичные представления о мужчинах, как защитниках. Воспитывать внимательное отношение к родным (отцу, дедушке, брату)

Март

1

Весна, 8 Марта

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада)

Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

2


Кто живет в лесу? (дикие животные)

Познакомить детей с дикими животными и их детенышами. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида.

3,4

Посуда

Закреплять знание детей о посуде, ее назначения и использования.

Апрель

1

Рыбки в аквариуме

Познакомить детей с некоторыми видами декоративных рыб, с особенностями их внешнего вида.

2

Предметы во круг нас

Формировать представления об окружающей среде (удобства быта, особенности в постройке зданий, устройства детских площадок и пр.)

3,4

Труд взрослых

Формировать элементарные представления о труде взрослых (наблюдение за няней, дворником)

Май

1

Цветы на лугу

Познакомить детей с цветами на участке детского сада, их строением.

2

Насекомые

Познакомить детей с насекомыми на участке детского сада, их строением.

3

ПДД, прощание с группой

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. Вызвать положительные эмоции.

4

Скоро лето

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, в одежде людей, изменения на участке детского сада)





3. Содержание программы

3.1. Организация режима пребывания детей в группе

Режим пребывания ребенка в первой младшей группе - это наиболее рациональное распределение во времени и последовательности сна, приема пищи, самостоятельной деятельности детей, совместной деятельности взрослых и детей, пребывания на свежем воздухе (прогулки), других развивающих видов деятельности. Режим в группе предусматривает достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сна, прогулки, занятий, игр и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохраняет его организм от чрезмерного утомления.

Режим дня составлен на 14 – часовое пребывание ребенка в детском саду.

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

При проведении форм непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Перерывы, предусмотренные между формами непосредственно образовательной деятельности, – составляют не менее 10минут.

Режим пребывания детей в группе составляется под контролем медицинских работников и учетом возрастных особенностей детей, специфику организации образовательной работы в группе.



Согласовано Утверждено:

Педагогическим советом Приказ №96 от 30.08.2016

Протокол № 1 от30.08.2016г Заведующий _____Зевакова Т.А

Режим дня для 1 младшей группы

на теплый период

Режимные моменты


В дошкольном учреждении

Прием и осмотр, игры, утренняя прогулка

6.00-7.30


Утренняя гимнастика на свежем

7.30-7.35

Подготовка к завтраку, завтрак.


8.00-8.30

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

8.30-8.45

Прогулка.

8.45-11.05

2 часа 20 мин

ОД на прогулке


8.50-8.59

2 завтрак


10.10-10.30

Возвращение с прогулки, водные процедуры.


11.05-11.35

Подготовка к обеду, обед.


11.35-12.05

Подготовка к дневному сну, сон.


12.05-15.05

Подъём, зарядка после сна.


15.05-15.20

Подготовка к полднику, полдник, игры.

15.20-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

15.40-17.40

2 часа

Подготовка к ужину, ужин


17.40-18.00

Игры детей, уход домой


18.00-20.00

Рекомендуемый режим дня дома

Подготовка к прогулке, прогулка


19.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры


20.00-20.30

Подготовка ко сну, ночной сон


20.30-6.30(7.30)



Согласовано Утверждаю

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ «Детский сад №114»

Протокол №1 от 30.08.2016 Приказ № 97 от 30.08.16

_______________ Зевакова Т.А.


Режим дня МБДОУ «Детский сад № 114» на 2016-2017 уч.год

(холодный период)

I младшая группа


Приём детей, осмотр, игры

6.00 – 7.55, 8.00

1ч55м

Утренняя гимнастика

7.55 – 7.58, 8.00

3, 5м

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

30м

Игра, самостоятельная деятельность

8.30 – 8.40

10м

Организованная образовательная деятельность

1п 8.40-8.49

2п 8.56-9.05

25м

Второй завтрак

9.05 – 9.15

10м

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.15 – 10.55, 11.00

1ч40, 45м

Возвращение с прогулки, игры

10.55, 11.00 -11.25

25м

Подготовка к обеду, обед

11.25–11.55

30м

Подготовка ко сну, дневной сон

11.55- 14.55

Подъём, воздушные процедуры

14.55 –15.20

25м

Подготовка к полднику, полдник

15.20 -15.50

30м

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы

-

Непосредственно образовательная деятельность

1п15.50-15.59

2п16.01-16.10

20м

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10 –17.10

1ч 50м

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.40

30м

Игры детей, уход домой

17.40-20.00

2ч.20м


ДОМА

Прогулка, возвращение с прогулки

18.00-18.50

Подготовка к ужину, ужин

18.50-19.30

Спокойные игры, гигиенические процедуры

19.30-20.30

Укладывание, ночной сон

20.30-6.00


Соотношение режимных процессов в течение дня


Непрерывное бодрствование

5,5-6,0


Прогулка

4 – 4,5 ч

(2 раза в день в 1 и 2 половину дня)

Дневной сон

3 ч

(один раз в день)

Самостоятельная деятельность (игровая деятельность, личная гигиена)

3 – 4 ч

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

не более 1,5 часа в неделю по 8-10 мин.

(в 1 и во 2 половину дня)




3.2 Учебный план (первая младшая группа)

Инвариантная часть

Количество видов непосредственно образовательной деятельности

(кол-во/мин)

Основные направления развития детей, образовательные области

Содержание образовательных областей

Длительность НОД (мин)

НОД в неделю/мин

НОД в месяц/мин

НОД в год/мин

Физическое развитие

Физкультура

10

3/30

12/120

108/1080

18ч

Двигательная, становление ценностей здорового образа жизни

Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня

Познавательное развитие

Конструирование

10

1/10

4/40

36/360

Речевое развитие

Развитие речи

10

1/10

4/40

36/360

Чтение художественной литературы

10

1/10

4/40

36/360

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

10

1/10

4/40

36/360

Рисование

10

1/10

4/40

36/360

Музыка

10

2/20

8/80

1ч 20мин

72/720

12ч

Социально-коммуникативное развитие


Игровая деятельность, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту,

социуме, природе.

Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня


3.3. Расписание НОД

Непосредственно образовательная деятельность (1 младшая группа)



Понедельник


Вторник


Среда


Четверг


Пятница

Физическое



Физкультура

1п 8.40-8.49

2п 8.56-9.05

25м



Физкультура

1п 8.40-8.49

2п 8.56-9.05

25м


Физкультура

1п 8.40-8.49

2п 8.56-9.05

25м

Познава-

тельное






Конструирование

1п 8.40-8.49

2п 8.56-9.05

25м



Речевое

развитие


Развитие речи

1п 8.40-8.49

2п 8.56-9.05

25м)




Развитие речи

1п15.50-15.59

2п16.01-16.10

20м 9.00 – 9.10 ( I )

9.10 – 9.20 (II)


Художественно-

эстетическое


Музыкальное

1п15.50-15.59

2п16.01-16.10

20м



Музыкальное

1п15.50-15.59

2п16.01-16.10

20м





Лепка

1п15.50-15.59

2п16.01-16.10

20м




Рисование

1п15.50-15.59

2п16.01-16.10

20м


Перечень основных видов организованной образовательной деятельности

(при работе по пятидневной неделе) для детей 2-3 лет

Виды организованной деятельности

Кол-во

Познание ( конструктивная деятельность)

1

Речевое развитие

2

Художественное творчество Рисование Лепка


1

1

Физическая культура

3

Музыка

2

Общее количество

10


3.4 Физкультурно-оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа по Программе строится на основе созданной и постоянно модернизируемой пространственно-развивающей и здоровьеформирующей среды, как в помещении, так и на участке детского сада. Осуществляется выполнение двигательного режима в течение дня. В работе с детьми с различным уровнем здоровья используются разнообразные методы и формы физического воспитания. Они используются на основе интеграции задач охраны и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей. Программа предполагает систематическую направленность совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий для обеспечения личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку.

Задачи:

  • Создание благоприятных условий в помещении для игр и НОД детей.

  • Обеспечение высокой культуры обслуживания.

  • Создание психологического комфорта

  • Использование индивидуального и дифференцированного подхода во время пребывания детей в детском саду.

  • Соблюдение оптимального двигательного режима.

Организация щадящего оздоровительного режима.


Щадяще-оздоровительный режим назначается детям в период реконвалесценции после острых заболеваний как реабилитационный, в период адаптации. Этот режим обеспечивает ребенку постепенный переход на общий режим.

Щадяще-оздоровительный режим осуществляется в двух взаимосвязанных направлениях. С одной стороны, это выполнение его элементов в группе и дома, а с другой – назначение лечебно-оздоровительных мероприятий для полной реабилитации после острого заболевания, проводимых в поликлинике, дошкольном учреждении и дома.


№ п/п

Компонент системы закаливания

Мероприятия



1.



Закаливание в повседневной жизни

- организация теплового и воздушного режима в группах

- рациональная одежда детей

- соблюдение режима прогулок в течение года

- гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры)



2.



Специальные меры закаливания

- воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями (физкультурные занятия, спортивные упражнения, подвижные игры на воздухе)

- контрастное обливание ног

- босохождение

- точечный массаж для профилактики простудных заболеваний

Кроме закаливающих процедур используются элементы здоровьесберегающей технологии:

№ п/п

Элементы технологии

Рекомендации по использованию и значение для оздоровления ребенка

1.

Игровой массаж по методике А. Уманской

Рекомендуется проводить с детьми подготовительной группы в игровой форме, используя в основном растирающие и поглаживающие приемы


2.

Закаливающее дыхание «Поиграем носиком»

Проводится 2-3 раза в день. Рекомендуется для частоболеющих детей. Способствует нормализации дыхания, укреплению дыхательной мускулатуры

3.

Массаж рук

«Поиграем ручками»

Способствует оздоровительному тонизирующему эффекту, поскольку на кончиках пальцев находится множество биологически активных точек. Массаж развивает у ребенка мелкую моторику, координацию движений

4.

«Минутки здоровья»

Проводятся в любое свободное время с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Они продолжаются 2-3 минуты и сопровождаются легко запоминающимися словами. Включают в себя массаж, самомассаж, дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции зрения


5.

Логоритмическая гимнастика

Необходима для снятия напряжения после продолжительной работы в положении сидя


6.

Гимнастика для глаз

Способствует улучшению зрительных функций, развивает навыки пространственной ориентации, навыки зрительного анализа


7.

Дыхательная и звуковая гимнастика

Используется в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Перед гимнастикой обязательно проветрить помещение. Положительно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма ребенка


8.

Пальчиковая гимнастика

Используется в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время


9.

Коррегирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки

Общефизиологическое действие упражнений при их соответствующей дозировке обеспечивают гармоничное развитие мускулатуры ребенка, создает достаточную силовую выносливость мышц, позволяющую длительно сохранять определенную позу в пространстве


10.

Коррегирующая гимнастика для профилактики плоскостопия

Направлена на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени

Наряду с этим проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия:


№ п/п

Мероприятия

Значение для оздоровления ребенка

1.

Фитотерапия


Повышают сопротивление организма к воздействию неблагоприятных факторов, необходимы для профилактики простудных заболеваний

2.

Витаминотерапия


3.

Фитонцидотерапия


4.

Смазывание слизистой носа оксалиновой мазью






















5.

Кислородный коктейль

Способствует полноценному развитию растущего организма, насыщая его кислородом

По плану медицинской сестры проводятся профилактические прививки. Каждую осень (октябрь-ноябрь) проводится вакцинация детей против гриппа с целью недопущения массового заболевания гриппом.

Организуется осмотр детей педиатром и узкими специалистами с целью определения уровня физического развития детей и своевременного выявления различных заболеваний.

Комплексная оценка состояния здоровья и физического развития детей (антропометрия, диагностика физической подготовленности) позволяет грамотно спланировать индивидуальную работу с детьми.

Немаловажная составляющая оптимизации физкультурно-оздоровительной работы – взаимодействие с семьей. В нашей группе используются следующие формы работы с родителями:

- анкетирование;

- наглядная агитация по вопросам физического воспитания;

- консультации и беседы (групповые, подгрупповые и индивидуальные);

- организация совместного активного отдыха;

- дни открытых дверей;

- родительские собрания;

- рекомендации родителям по организации двигательной деятельности детей в семье.


3.5. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях.

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательной работы по социально-коммуникативному развитию направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;


- трудовое воспитание.


2. Образовательная область «Познавательное развитие»



Содержание образовательной работы по данной образовательной области направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.


Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.


3. Образовательная область «Речевое развитие»


Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»


Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому развитию предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).




5. Образовательная область «Физическое развитие»


Физическое развитие детей основывается на разумном приоритете ценностей здоровья и здорового образа жизни при организации образовательной работы с воспитанниками и их семьями. В основе создания образовательной среды со здоровьесберегающими функциями лежит тесное сотрудничество воспитателей, специалистов (инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога, логопеда), а также родителей. Такое взаимодействие предусматривает охрану жизни ребёнка, профилактику негативных эмоций, поддержание бодрого, жизнерадостного настроения, создание условий, когда детская заинтересованность, предметная и социальная умелость становится личным достоянием ребёнка, выраженным в желании заниматься физической культурой не только на занятии, но и в свободной деятельности, как в группе, так и дома.


Связь с другими образовательными областями:

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики;

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Речевое развитие

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи;

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Познание

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений;

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности



Художественно-эстетическое развитие

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам



3.6. Формы сотрудничества с семьей

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;

  • открытость дошкольного учреждения для родителей;

  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

  • уважение и доброжелательность друг к другу;

  • дифференцированный подход к каждой семье;

  • равноответственность родителей и педагогов.

Основной целью взаимодействия с родителями мы считаем возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

  • формирование психолого-педагогических знаний родителей;

  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, на сайте ДОУ;

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка;

  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях.

Основные формы взаимодействия с семьей

- Знакомство с семьей:

  • встречи-знакомства,

  • анкетирование.

- Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

  • дни открытых дверей,

  • индивидуальные и групповые консультации,

  • родительские собрания,

  • оформление информационных стендов,

  • организация выставок детского творчества,

  • приглашение родителей на детские концерты,

  • праздники и спектакли,

создание памяток.

- Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.


Перспективный план по взаимодействию с родителями

месяцы

Названия мероприятия

сентябрь

1.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

2.Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

3.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

4.Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад»

5. Здоровый ребёнок - Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды».

6. Знакомство родителей с ФГОС.




октябрь

1. Родительский дневничок «Игры с малышом осенью».

2. Рекомендации родителям младших дошкольников.

3. Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет»

4. Консультации для родителей:

-«Особенности развития эмоциональной сферы»;

-«Особенности предметно-отобразительной игры»;

-«Игрушка- как часть народной традиции».

5. Здоровый ребенок- консультация «Режим – залог нормального развития ребенка-дошкольника».

6. «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет»

7. «Разборки двухлеток»

8. «Особенности речи детей 2-3 лет»

ноябрь

1.Консультация «Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонии»

2.Индивидуальные беседы с родителями.

3.Беседа с родителями «Одежда детей в группе».

4.Памятка для родителей. Тема : «Как помочь птицам зимой».

5.Консультация для родителей «Для чего нужны кормушки для птиц».

6.Здоровый ребенок «Здоровое питание»

7.Творческий проект изготовление кормушки для птиц.

8.Родительская доска «Дети нуждаются в вашей любви»


декабрь

1.Оформление папки-передвижки «Зима!»

2.Родителям на заметку: «Как проводить с ребенком досуг».

3.Папка-передвижка: «Дети любят потешки»

4.Здоровый ребенок «Правила питания детей»

5.Тематическая вытавка совместного творчества родителей с детьми «Здравствуй гостья Зима!» Оформление папки – передвижки «Зима!»

6.Памятка для родителей. Тема: «Чаще читайте детям»

7.Родительская доска «Новый год для детей. Как устроить праздник для детей»

8.Как приучить детей к самостоятельности»

9. «Истерики у детей после года».

январь

1.Консультация «Какие игрушки необходимы детям»

2.Здоровый ребенок «Острые инфекционные заболевания верхних дыхательных путей. Ангина»

3.Консультация для родителей: « Растим будущего мужчину»

4.Родительский дневничок «Научите детей узнавать цвета»

5.Консультация для родителей «Шесть заблуждений родителей о морозной погоде»

6. «Можно ли добиться послушания детей»

7. «Значение речевого общения с детьми дома»

8. «Какие книги читать детям дома»


февраль

1.Фотовыставка «Мой папа, дедушка»

2.Родительский дневничок «Воспитание ребенка: роль отца»

3.Здоровый ребенок «Что нужно знать при ОРВИ»

4. «Льзя или нельзя»

5. «Когда у родителей разный подход к воспитанию»

6.Консультация «Утро начинается с зарядки»

март

1.Оформление папки-передвижки «Весна!»

2.Тематическая выставка совместного творчества родителей с детьми «Весна-красна!»

3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников»

4.Памятка «Отличие девочек от мальчиков» (метод воспитения)

5. «Страхи у детей 2-3 лет»

6. «Одежда детей весной»

7. «Как избавить ребенка от нежелательной привыки»

апрель

1.Родительский дневничок «Я-САМ!»

2.Тематическая выставка совместного творчества с детьми «Светлая пасха!»

3.Папка-передвижка «Праздник -Светлая пасха!»

4. «Поощрения и наказания детей»

5.Консультация «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании детей»

6. «Давайте поиграем»(пальчиковые игры)

7.Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать»



май

1.Папка-передвижка ко дню победы

2.Здоровый ребенок «Не оставляйте малышей одних»

3.Творческий проект с детьми «Одуванчики»

4.Консультации:

-«Поговорим о воспитании»

-«Приучаем к порядку»

-«Кризис 3-х лет»

5.Встреча диалог с родителями по результатам мониторинга.



Родительские собрания

Тема родительского собрания

срок

1

Организационное родительское собрание «Задачи воспитания и содержания работы с детьми 1 младшей группы». Знакомство родителей с ФГОС.

сентябрь

2

Заболеваемость, меры профилактики: «Чесночок»


декабрь

3

Нетрадиционное родительское собрание - круглый стол «Путешествие в страну детства».


февраль

4

Родительское собрание «Итоги года»


май


4. Условия реализации программы

4. 1. Пространственная среда 1младшей группы «Сказка».



ПРИЕМНАЯ



1. Информационный стенд для родителей

2. Информационный стенд «Поздравляем»

3. Индивидуальные шкафчики для раздевания

4. Почта для воспитателей – «Вопрос – ответ»

5. Советы воспитателей (консультации)

6. Стенд «Наше творчество»

7. Стенд «Вот как мы живем» (фото)

8. Стенд «Меню»

«Расписание непосредственно организованной образовательной деятельности» ;

«Режим дня» ;

«Давайте познакомимся»;

«Список группы»;

«Родительский совет на 2016-2017 год»;

«Для Вас родители»

«Добро пожаловать…(номера телефонов и пр. информация о сотрудниках)».

9.Папки - передвижки по сезону

10. Растеряшка- коробка для потерянных вещей
































ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

УГОЛОК



1. Мячи резиновые ,массажные мячи, мячи маленькие,

2. Бубны

3. Скакалки

4. Кегли

5. Флажки(18шт-180р), погремушки(18шт

6. Кольцебросы

7. Мешочки с песком 6шт

8. Маски(19шт)

9. Обручи разных размеров

10. Мишень;

11. Массажный коврик и дорожка

12.Лошадка для скачек

13.Вожжи

14.Гири 11 шт










УГОЛОК ПРИРОДЫ


1. Комнатные растения

2. Природный материал

3. Паспорт комнатных растений

4. Кукла, одетая по сезону (варежки, шапочка, ботинки, курточка, шарфик)

5. Плакаты: «Кто где живет» «Времена года», «Дикие и домашние животные» «Природные явления»картинка по сезону – осень

6.Инвентарь для ухода за комнатными растениями: палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизатор , клеёнки большие и маленькие, тряпочки для протирания листьев.













УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


1. Для рисования: листы А-4, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, непроливайки для воды, трафареты для рисования,

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки

3.Наглядные пособия: художественные картины; гжельская, хохломская роспись, картинки, фигуры животных и птиц

4. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование крупами, набрызг, трафарет, пальчиковые краски

5.Мальберт








. УГОЛОК « БИБЛИОТЕКА»





  1. Тематическая подборка детской художественной литературы




УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО - КОНСТРУКТИВНЫХ

ИГР.



1. Конструктор «Лего»);

2. Пластмассовый напольный конструктор( кубики ,кирпичики, призмы)

3. Пазлы;

4. Игрушки со шнуровками и застёжками

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев

7. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.





















Стол для сенсорики.

1.Пирамидки большие и маленькие;

2.Матрешки большие и маленькие

3.Пазлы;

4.Логические игрушки

5.Самодельные игры с прищепками;

6.Игры со шнурками по методике Монтессори

7.Баночки-вкладыши

8.Формы-пирамидки

9.Неваляшка

10.Липучки

11.Шнуровки

12.Лото


Стол воды и песка.

1.Песок

2.Формочки

3.Лопатки

4.Грабельки

5.Стол




УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»




Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

1.Набор парикмахера

2.Баночки из под кремов, шампуней, кондиционеров, духов и пр.



Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:


1. Касса, калькулятор

2. Изделия бытовой химии

3. Корзины

4. Предметы-заместители

5. Овощи, фрукты

















Сюжетно-ролевая игра «Больница»:


1. Медицинские халаты и шапочки

2. Набор доктора

3. Ростомер

4.Телефон

5.Баночки(

6.«Аптека»:

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели, коробочки из под лекарств и витаминов






Сюжетно-ролевая игра «Семья»:


1. Комплект кукольной мебели

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая

3. Куклы, одежда для кукол

4. Коляски

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол

6.Колыбельки

7.Пупсы

8. Стол и стулья для кукол

9.Столовая (умывальник, плита)


















Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:


1. Строительный материал

2. Строительная тележка

3.Строительная каска






















МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК


1. Дудочки

2. Погремушки

3. Гитара

4.Магнитофон

5. Бубны

6. Свистелки

7.Фортепиано

8.Молоточек

9.Миталлофоны


ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК


1. Ширма

2. Кукольный театр

3. Настольный театр

4. Театр на фланелеграфе

5. Теневой театр2шт

6.Пальчиковый театр














Двигательная зона.

1.Горка

2.Машинки3шт.

3.Качалки2шт








Cухой дождь.

1.Сухой дождь (для массажа лица, дыхательной гимнастики, физкультурных упражнений и развития мелкой моторики , хорошего настроения).



Уголок уединения


Подушки-думки.

Телефон


















4.2. Учебно-методическое обеспечение


Программа «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина «Дети раннего возраста в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2005.

Сост. Р.А.горб, И.М.Исаченкова «Воспитание детей раннего возраста в

условиях семьи и детского сада» С-ПБ «Детство-пресс» 2003

Е.С.Демина и др. «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

Москва ТЦ «Сфера» 2005

О.В.Елецкая, Е.Ю.Вареница «День за днем говорим и растем» Москва ТЦ

«Сфера» 2008

Е.О.Севастьянова «Дружная семейка» Москва ТЦ «Сфера» 2005

П.А. Павлова, И.В. Горбунова «Расти здоровым, малыш!» Москва ТЦ

«Сфера» 2006

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «В помощь маленькому мыслителю. РЭМП»

С-Пб «Паритет» 2003

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Начинаем говорить. Развитие речи» С-Пб

«Паритет» 2004

М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «Чтобы чисто говорить, надо… Развитие

общеречевых навыков» С-Пб «Паритет» 2003

В.М.Сотникова, Т.Е.Ильина «Контроль за организацией педагогичекого

процесса в группах раннего возраста» Москва «Скрипторий» 2005

Г.Н.Никишина «Планирование занятий по развитию речи в 1 младшей

группе образовательного учреждения» С-Пб «Смарт» 1996

К.Л.Печора и др. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях

Москва «Владос» 2003

Н.М.Аксарина «Воспитание детей раннего возраста» Москва «Медицина»

1972

А.С.Лавров, О.А.Лаврова «От ноля до семи» Москва «Знание» 1967

Под ред. Г.М.Ляминой «Воспитание детей раннего возраста»

Москва «Просвещение» 1976

В.В.Гербова, А.И.Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей

группе детского сада» Москва «Просвещение» 1986

Под ред. С.Л.Новоселовой «Дидактические игры и занятия с детьми раннего

возраста» Москва «Просвещение» 1985

Под ред. Л.Н.Павловой «Воспитание и обучение детей раннего возраста»

Москва «Просвещение» 1986

К.Л.Печора и др. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях»

Москва «Просвещение» 1986

Под ред. Е.И.Радиной «Умственное воспитание детей раннего возраста»

Москва «Просвещение» 1968

Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» Москва

«Просвещение» 1987

Э.Г.Пилюгига «Занятия по сенсорному воспитанию» Москва «Просвещение»

1983

С.Л.Новоселова «Развитие мышления в раннем возрасте» Москва

«Педагогика» 1978

Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного

возраста» Москва «Просвещение» 1979

В.А.Шишкина «Движение+движение» Москва «Просвещение» 1992

О.Н.Козак «Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет» С-ПБ

«Союз» 1987

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. Волгоград. Учитель. 2015

Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт.-сост. Е.В. полозова. Воронеж. ЧП Лакоценин С.С. 2007

Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. Москва. Владос. 2004

Е.А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Москва. Мозаика-Синтез. 2005

И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Москва. Карапуз-Дидактика. 2008

Т.И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи, Фрукты и ягоды. Москва. Айрис-пресс. 2008

С.Я. Лайзане. Физическая культура для малышей. Москва. Просвещение. 1987

О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Москва. ТЦ Сфера. 2012

Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Москва. Мозаика-Синтез. 2007

С.Н. Теплюк. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Москва. Владос. 2003

Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

Е.О. Смирнова, Т.В. Ермолаева, С.Ю. Мещерякова. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

Н.И. Ганошенко, С.Ю. Мещерякова. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

Т.И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы. Москва. Айрис-пресс. 2008

О.Е. Громова. Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Москва. ТЦ Сфера. 2006

М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. Москва. ТЦ Сфера. 2006

Л.В. Томашевская, Е.Ю. Герц, Е.В. Андрющенкова. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду. СПб. Детство-пресс. 2012

Т.В. Галанова. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль. Академия развития. 1996.

Воспитательная система. «Маленькие россияне». Под ред. Т.И. Оверчук. Москва. Мозаика-Синтез. 2005

Т.В. Королева. Игры с красками: рисование в младенческом возрасте. Ранний возраст. Москва. ТЦ Сфера. 2008

М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Комплексные занятия с детьми раннего возраста (2-3 года). СПб. Паритет. 2004

Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Москва. Школьная книга. 2014

Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. Москва. Просвещение. 1986

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Сост. Е.С. Демина. Москва. ТЦ Сфера. 2008

С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. Дети раннего возраста в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез. 2005

Г.Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста. Москва. Просвещение. 2005

Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. Москва. Мозаика-Синтез. 2007

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. Трудовое воспитание в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез. 2006

М.В. Коробова. Малыш в мире природы. Москва. Просвещение. 2006

Г.Г. Григорьева. Малыш в стране акварели. Москва. Просвещение. 2006

Л.Н. Павлова, Е.Б. Волосова, Э.Г. Пилюгина. Раннее детство: познавательное развитие. Москва. Мозаика-Синтез. 2006

Л.Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. Москва. Мозаика-Синтез. 2008

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2005.

Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» Москва «Просвещение» 1988г

Е.И. Тихеева «Развитие речи детей» Москва «Просвещение» 1967

В.В.Гербова, А.И. Максакова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» Москва «Просвещение» 1986

О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Псков ООО «Скрипторий» 2007

О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Игры с пальчиками» Москва «АСТ». «Астель» 2002

О.А.Скоролупова «Цветущая весна. Травы» Москва «Скрипторий 2003»

2006

О.А.Скоролупова «Осень. Часть 1.» Москва «Скрипторий 2003» 2006

О.А.Скоролупова «Осень. Часть 2.» Москва «Скрипторий 2003» 2006

О.А.Скоролупова «Ранняя весна» Москва «Скрипторий 2003» 2006

О.А.Скоролупова «Зима» Москва «Скрипторий 2003» 2006

О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Москва

«Скрипторий 2003» 2006

Н.А. Арапова-Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006.

И.А.Помораева , В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Москва «Мозаика – синтез» 2006

Т.Д.Рихтерман, “Формирование представлений о времени у детей дошк. возр”:М.Пр.,1991

А.А.Смоленцева , О.В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» С-Пб «Детство –Пресс» 2004

Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» Москва. ООО «Гном и Д» 2006

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир».М.Мозаика Синтез.2005

В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006.

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2005

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». М.Мозаика-Синтез.2005.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2006.

З.В.Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду» Москва «Просвещение» 1971

В.Г.Нечаева «Строительные игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1966

Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду». М. Мозаика-Синтез.2005.

Е.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей» Москва «Просвещение» 1988

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду». М.Мозаика-Синтез.2005



21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальная рабочая программа воспитателя.

Автор: Архипова Наталия Владимировна

Дата: 01.01.2017

Номер свидетельства: 374845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа воспитателя второй группы раннего возраста  «Крохи» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-vospitatielia-vtoroi-ghruppy-ranniegho-vozrasta-krokhi"
    ["file_id"] => string(6) "222879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436940629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Алгоритм рабочей программы воспитателя  ДОУ "
    ["seo_title"] => string(48) "alghoritm-rabochiei-proghrammy-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "225123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439418368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа воспитателя старшей группы «Умники»"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-vospitatielia-starshiei-ghruppy-umniki"
    ["file_id"] => string(6) "222890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436942331"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа воспитателя Подготовительной группы «Умники»"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-vospitatielia-podghotovitiel-noi-ghruppy-umniki"
    ["file_id"] => string(6) "222892"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436942500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа воспитателя Первой  младшей группы «Крохи» "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-vospitatielia-piervoi-mladshiei-ghruppy-krokhi"
    ["file_id"] => string(6) "222880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436940839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства