kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа воспитателя Подготовительной группы «Умники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена на основе проекта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя Подготовительной группы «Умники»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей_




629640 с. Мужи, Шурышкарский район, Тел./ (34994) 21-8-17

ул. Истомина. 22 E-mail: douolenenok@mail. ru





Программа рассмотрена Программа утверждена

на заседании педсовета заведующая д/садом протокол №_________ Шумская А.А._________

«___»_____________2015г. «___»_____________2015г.


Рабочая программа воспитателя Подготовительной группы «Умники»





Возраст обучающихся:6-7 лет

Срок реализации программы:1 год



Составитель программы: Ослина О.В.

Оглавление


1. Целевой раздел образовательной программы

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

2. Содержательный раздел

2.1. Образовательная область «Физическое развитие»

2.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

2.3.Образовательная область «Речевое развитие»

2.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

2.6. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе

2.7. Перспективный план работы с родителями

3. Организационный раздел

3.1. Предметно - развивающая среда разновозрастной группы

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:

  • Организация закаливающих мероприятий

  • Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий

  • Организация по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

3.3. Примерный перечень праздников

  • Организация учебно-материального обеспечения


























1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа разновозрастной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Оленёнок» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

Программа построена на основе проекта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Срок реализации Программы 1 год.

Рабочая программа по развитию детей старшей группы опирается на следующие нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  2. Конвенцией ООН о правах ребенка 1989 г.

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

  5. Декларацией прав ребенка, 1959 г.

  6. Устав МБДОУ «Детский сад «Оленёнок» общеобразовательного вида .

  7. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «СанПиН 2.4.1.3049-13».

Рабочая программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической преемственности;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

1.1.1.Цели и задачи реализации программы

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

•Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

•Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

•Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

• Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетного направления.

•Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

•Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

•Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

•Повышение компетентности родителей в области воспитания.

•Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.1.2 Принципы и подходы к формированию рабочей программы

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

  • Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

  • Принцип интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

  • Принцип решения программных образовательных задач в самостоятельной и совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • Принципы дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

  • Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

  • Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

1.1.3.Характеристики особенностей развития детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребёнка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нём может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству и менять своё поведение в зависимости от места в нём. Так, ребёнок уже обращается к продавцу не только как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофёр и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребёнок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребёнок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для её выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящим к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ДО, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании само ценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций.

Так же строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспи­танников в каждый возрастной период освоения Программы по всем на­правлениям развития детей.

К шести годам при успешном освоении Программы достигается следу­ющий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упраж­нениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе зака­ливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жиз­ни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Использует различные источники информации, способствующие обога. щениго игры (кино, литература, экскурсии и др.).

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель­ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос­ти, экспериментированию, к проектной деятельности.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей.

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа.

Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придержи­ваясь роли.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.

Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, ис­пользует синонимы и антонимы.

Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе­чатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепере­дача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектак­ля и т.д.).

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния, согласие или несогласие с ответом товарища.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстни­ками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связан­ные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и ула­живает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.

Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи пос­тупки и поступки сверстников.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детско саду, на улице.

В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Владеет элементарными навыками самообслуживания.

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).

Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Способен конструировать по собственному замыслу.

Способен использовать простые схематичные изображения для реше­ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их вза­имодействия.

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Интегративное качество «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе"

Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.

Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.

Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонацио­нальная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представле­ние о флаге, гербе, мелодии гимна.

Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятель­но чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонен­тах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и фак­торах, разрушающих здоровье.

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнас­тики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Образовательная область «Физическая культура»

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозна­ченное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с брос­ком, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

Умеет кататься на самокате.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Умеет плавать (произвольно).

Образовательная область «Социализация»

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

Объясняет правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), ис­пользуемые средства художественной выразительности и элементы худо­жественного оформления постановки.

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в де­тском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Образовательная область «Труд»

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухажива­ет за обувью.

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Образовательная область «Безопасность»

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по­мощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность. Умеет анализировать образец постройки.

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Создает постройки по рисунку.

Умеет работать коллективно.

Развитие элементарных математических представлений. Считает (от­считывает) в пределах 10.

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительны­ми (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрас­тания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

Называет текущий день недели.

Формирование целостной картины мира. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Может участвовать в беседе.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

Определяет место звука в слове.

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование. Создает изображения предметов (с натуры, по представле­нию); сюжетные изображения.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

Лепка. Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бу­маги.

Образовательная область «Музыка»

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произ­носить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопро­вождении музыкального инструмента.

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.


2. Содержательный раздел:

Цель - организация проведе­ния воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа) по направлениям:

- физическое развитие;

- социально-личностное развитие;

- познавательно-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную таб­личную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Основные задачи образовательных областей:

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.

  2. Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

  3. Правильное выполнение основных движений.

  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

  5. Овладение подвижными играми с правилами.

  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.


Социально–коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

  5. Формирование готовности к совместной деятельности.

  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.

  2. Обогащение активного словаря.

  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  4. Развитие речевого творчества.

  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

  7. Формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.

  3. Развитие воображения и творческой активности.

  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.

  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.

  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

2.6. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе:

Тема

Развернутое содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

Осенняя пора – очей очарование

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

1 неделя сентября


Праздник «Осень".

Выставка детского творчества.












Что нам осень подарила

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, закрепить знания о способах их приготовления.

2 неделя сентября

Хлеб, хлебец, хлебушко

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать представление о хлебе.

3 неделя сентября

По грибы, по ягоды

Расширять представления детей о времени сбора урожая о некоторых ягодах, грибах,

Уточнить особенности внешнего вида, умение различать съедобные и ядовитые грибы.

4 неделя сентября

Мы друзья - подруги

Воспитывать доброжелательные и партнерские чувства к детям, посещающим группу.

1 неделя октября



Игры.


Развиваемся играя

Воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

2 неделя октября

Наш детский сад

Закрепить знания о своей детском саде, о своей группе.

3 неделя октября

Неделя вежливых наук

Закрепить понятие «доброта», «милосердный». Воспитывать культуру общения, закрепить навыки культурного поведения.

4 неделя октября

Наш край родной

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

1 неделя ноября


Сюжетно ролевые игры.

Выставка детского творчества.




Мой любимый город

Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

2 неделя ноября

Искусство родного края


Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

3 неделя ноября

Мамина неделя

Воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о ней, защищать, помогать. сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

4 неделя ноября

Встреча зимы

Расширять представления о зиме.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

1 неделя

декабря


Выставка детского творчества.



Новогодний праздник

Как животные готовятся к зиме

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей.

2 неделя декабря

Мы друзья птиц

Формировать представление о зимующих птицах. Наблюдать за повадками птиц около кормушки.

3 неделя декабря

Новогодний праздник

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

4 неделя декабря


Выставка детского творчества.




Почемучкина неделя

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, учить классифицировать их.

3 неделя

января

Зимние развлечения

Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.

4 неделя

января

Наша страна


Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

1 неделя февраля








Праздник, посвященный Дню защитника Отечества


Неделя родного языка

Воспитывать любовь и уважение к народам, проживающим в городе: русские, татары, чуваши, мордва.

2неделя февраля

Наши защитники


Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3неделя

февраля

Народные праздники

Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с на родными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям

4 неделя

февраля

Весна - красна


Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).

1 неделя


марта


Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.

Самая лучшая на свете

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

2 неделя

марта

Моя семья

Формировать начальные представления о семье и своем месте в ней. Формировать образ Я. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

3 неделя

марта

Все работы хороши, выбирай на вкус

Развитие интереса к людям разных профессий.


4 неделя

марта

Неделя юмора и смеха

Создание эмоционально положительного настроения. Научить различать злую шутку от доброй, критически относится к себе.

1неделя

апреля


Выставка детского творчества.




Космическая неделя

Познакомить с праздником – День космонавтики, профессиями – летчик, космонавт. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

2 неделя

апреля

Мы любим природу

Сформировать интерес к живой природе, развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе.


3 неделя

апреля

Птицы прилетели

Закрепить представления детей о перелетных птицах, их характерных особенностях.

4 неделя

апреля

Наши герои

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

1неделя

мая



Выставка детского творчества.




Путешествие в подводное царство

Расширить знание о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за ними.

2 неделя

мая

Здравствуй лето

Расширить знания детей о растениях, насекомых, цветах, воспитывать бережное отношение к ним. Обратить внимание на красоту природы летом. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, окраске.

3 неделя

мая

Транспорт

Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

4 неделя

мая


Реализация проекта: «Мой замечательный день в детском саду»

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Июнь

- август

Праздники: «День защиты детей», «В гостях у Нептуна», «Красный, желтый, зеленый».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

1июня

31 августа













Примерный план проведения организованной деятельности:


Группа «Умники»


подготовительная подгруппа


понедельник


1. Рисование 9.00-9.30

2.Познават.развитие 9.40-10.05

3.Физкультурное 10.15. -10.45



вторник






4.Познават. развитие 9.00-90.30

5.Музыка 9.40-10.05 6.Рисование 10.15-10.45






среда

7. Речевое развитие 9.00-9.30

8.Познават. развитие 9.40-10.05

9.Физкультурное 10.15-10.45



четверг


10.Музыка 9.00-9.30

11.Познават.развитие 9.40-10.05

12 Речевое развитие 10.15-10.45


пятница




13. Лепка 9.00-9.30


14.Физкультурное 11.10-11.30

(на свежем воздухе)





2.7. Перспективный план работы с родителями

Месяц

Название мероприятий

Сентябрь

Сведений о родителях

Анализ семей по социальным группам (полные, неполные)

Октябрь

Групповые родительские собрания  по плану

Ноябрь

Фотовыставка  «В гостях у осени» (по страничкам осенних праздников)        

Консультация  «Портрет будущего первоклассника»        

Анкетирование родителей «Условия пребывания ДОУ»

Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр и игрушек).

Декабрь

Привлечение родителей к зимним постройкам на участках        

Организация и приобретение новогодних подарков

Консультации « О детском травматизме»

Январь

Общее родительское собрание. Опасности на дорогах. ПДД.

Групповые родительские собрания по плану

Фотовыставка «Новогодние и рождественские праздники»

Групповые родительские собрания  по плану

Февраль

Заседание родительского комитета. Отчёт.

  Консультация. Психологическая готовность родителей и детей к школе.

    Фотовыставка «Наши замечательные мальчики»        

Март

Консультация «Весенняя переменчивая погода»

Фотовыставка «Моя милая мамочка»

Апрель

Консультация «Весенний поводок»

Май

Привлечь родителей к благоустройству территории ДОУ.  Консультация «Охрана жизни- ответственность родителей»

Групповые родительские собрания  по плану


3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Предметно - развивающая среда группы

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В группе имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

3.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

  • время приёма пищи;

  • укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы :

Приём детей, самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика

7.30-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30- 9.00


Организованная образовательная деятельность

9.00-10.55.

Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка

10.55-12.25

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

12.25-12.45

Обед

12.45-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.15.

Постепенный подъём, здоровье сберегающие процедуры, самостоятельная деятельность,

15.15-15.25

Полдник

15.25-15.40

Организованная образовательная деятельность, кружки по дополнительному образованию, интеллектуальный час

16.00-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-18.30

Подготовка к ужину, ужин

18.30-18.45

Самостоятельная деятельность, вечерняя прогулка, уход детей домой

18.10-19.30.





Организация закаливающих мероприятий:

В ДОУ используются наиболее универсальные, эффективные и доступные для детей дошкольного возраста всех видов и направленности закаливающие мероприятия. Их примерный перечень скорректирован с учетом региональных климатических и сезонных особенностей, а также имеющихся условий для проведения закаливающих процедур.

При организации закаливания учитываются следующие требования:

- возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степени тренированности организма ребенка;

- позитивный эмоциональный настрой;

- использование в комплексе природных факторов и закаливающих процедур;

-соблюдение постепенности в увеличении силы воздействия различных факторов и непрерывность мероприятий;

- разные участки тела: различаться и чередоваться как по силе, так и длительности;

- соблюдение методики выбранного вида закаливания.

Затраты времени на проведение закаливающих процедур непосредственно связаны с возрастом детей и методикой закаливания. Закаливание в повседневной жизни органично вписывается в режим группы, а для проведения специальных методик закаливания (в том числе контрастного обливания стоп, обтирания) выделяется дополнительное время. Чем старше дошкольники, тем больше возможностей для проведения закаливающих процедур и, соответственно, время для их проведения увеличивается.

В общем объеме непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

-подвижные, спортивные игры, оздоровительные занятия по плаванию, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице);

Проведение других закаливающих мероприятий осуществляется в пределах времени, необходимого для осуществления функций присмотра и ухода за детьми.

Результативность учебно-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрации ДОУ, старшей медицинской сестры, инструктора по физической культуре, других педагогов и родителей.


Форма

закаливания

Закаливающее воздействие

Длительность (мин. в день)

1,6-3 года

3-4 года

4-5

лет

5-6

лет

6-7

лет

Утренняя гимнастика

(в теплую погоду – на улице)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями


5-7


5-7


5-10


7-10


7-10

Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении

Воздушная ванна

Индивидуально


Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(в помещении)

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.


До 15


до 15


до 20


до 25


до 30

Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности

(на улице)

Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями


До 15


до 15


до 20


до 25


до 30

Прогулка в первой и второй половине дня

Сочетание световоздушной ванны с физическими упражнениями

2 раза в день по 2 часа

2 раза в день по 1ч 50 мин – 2 часа

2 раза в день по 1ч 40 мин – 2 часа

с учетом погодных условий

Полоскание горла (рта) после обеда1

Закаливание водой в повседневной жизни


3-7

3-7

3-5

3-5

Подготовка и сама процедура

Дневной сон

без маек

Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка


В соответствии с действующими СанПиН

Физические упражнения после дневного сна

Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями

(контрастная воздушная ванна)


5


5-7


5-10


7-10


7-10

Закаливание после дневного сна

Воздушная ванна и водные процедуры («расширенное» умывание, обтирание или обливание стоп и голеней и др.), полоскание горла солевым раствором.


5-15

Оздоровительные занятия по плаванию

Водные процедуры

1 раз в неделю

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий

(закаливающие мероприятия, двигательный режим, система индивидуальной работы)

Задачи физического развития

Оздоровительные:

- охрана жизни и укрепление здоровья

- обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма

- всестороннее физическое совершенствование функций организма

- повышение работоспособности и закаливание

Образовательные:

- формирование двигательных умений и навыков

- развитие физических качеств

- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями

- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Средства физического развития

Физические упражнения

Природно-экологические факторы

Психогигиенические факторы

Методы физического развития

Наглядные:

- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры)

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

- объяснения, пояснения, указания

- подача команд, распоряжений, сигналов

- вопросы к детям

- образный сюжетный рассказ, беседа

- словесная инструкция

Практические:

- повторение упражнений без изменения и с изменением

- проведение упражнений в игровой форме

- проведение упражнений в соревновательной форме



п/п

Содержание

подгруппы

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

1

Оптимизация режима



Организация жизни детей в адаптационные период, создание комфортного режима.

1-12

Ежедневно

Воспитатели, психолог, врач

В течение года

Определение оптимальной нагрузки на ребенка, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

1-12


Психолог, врач

В течение года

2

Организация двигательного режима


























Физкультурные занятия

1-12

2 раза в неделю

Инструктор по ФК

В течение года

Корригирующая гимнастика после дневного сна

1-12

Ежедневно

Воспитатели, контроль медработника

В течение года

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

1-12

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Музыкальные занятия

1-12

2 раза в неделю

Музыкальный работник, воспитатель

В течение года

Спортивный досуг

2-12

По плану

Инструктор по ФК, воспитатели

В течение года

Пальчиковая гимнастика

1-11

3-4 раза в день

Воспитатель, логопед

В течение года

Занятия по здоровому образу жиз­ни

2-12

Один раз в две недели, в режимных процессах, как часть и целое заня­тие по познанию, начи­ная со второй младшей группы

Воспитатели

С сентября по май

Спортивная секция

Старшая подготовительная группа

2 раза в неделю

Инструктор по ФК

В течение года

Утренняя гимнастика

1-12

Ежедневно перед завтраком

Воспитатели, медработник

С июня по сентябрь на улице, с октября по май в помещении


Динамические

Паузы

2-12

Во время занятий 2-5 мин по мере утомляе­мости детей, начиная со второй младшей группы

Воспитатель

В течение года

3

Охрана психического здоровья



Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

1-12

Ежедневнонесколько раз в день

Воспитатели, специалисты

В течение года

4

Профилактика заболеваемости



Массаж «9 волшебных точек»

2-12

3-4 раза в день

Воспитатели, контроль медработники

С октября по апрель

Дыхательная гимнастика в игровой форме

2-12

3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна

Воспитатели, контроль медработника

В течение

Профилактика гриппа -

Все группы с согласия родителей

Ежедневно

Медработник

Ноябрь – декабрь

Оксалиновая мазь

Все группы

Ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой

Медработник, воспитатели

Ноябрь – декабрь, март - апрель

5

Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка



Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года)

1-12 группа

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Прогулки на воздухе

1-12 группа

Ежедневно

Воспитатели

В течение года

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

2-12

группа

Ежедневно, после дневного сна

Воспитатели

В течение года

Обширное умывание

1-11 группа

Ежедневно, после дневного сна

Воспитатели

В течение года

Игры с водой

1-12

Во время прогулки, во время занятий

Воспитатели

Июнь – август

Игровой час (бодрящая

гимнастика)

1-12

После сна в группе каждый день

Воспитатели

В течение года

Полоскание зева кипяченой охлажденной водой

2-12

После каждого приема пищи

Воспитатели, младшие воспитатели

В течение года

7

Лечебно – оздоровительная работа



Витаминотерапия


«Ревит»

1-12

По1 разу в течение 10 дней

Медработник

Декабрь – февраль

Витаминизация третьего блюда

1-12

Ежедневно

Диетсестра

В течение года

Природные адаптогены


Элеутерококк

1-12

Ежедневно после завтрака

Диетсестра

Октябрь – апрель

8

Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушения осанки



Корригирующая гимнастика

Старшая и подготовительная груп.

2 раза в неделю по 30 мин. после дневного сна

Врач, медсестра

В течение года

9

Организация питания


- сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами


1-12








Организация по созданию и обновлению предметно-развивающей среды:

В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.

Она проектируется на основе:

  • реализуемой в детском саду Образовательной программы;

  • требований нормативных документов; материальных и архитектурно-пространственных условий;

  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

  • общих принципах построения предметно-развивающей среды

(гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

3.5.1.личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми.

Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.

Задачи:

  • обеспечение чувства психологической защищённости – доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье);

  • формирование начал личности (базис личностной культуры);

  • развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.

Способы общения:

  • понимание;

  • признание;

  • принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения: сотрудничество.

Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества. Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов. Игровое пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий. Реализуя современные подходы к образованию дошкольников, мы опираемся на следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды:



Уважения к потребностям, нуждам ребёнка


У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в движении, потребность в общении, потребность в познании. Поэтому мы строим среду группы (и детского сада в целом) так, чтобы эти потребности удовлетворять. В результате у каждого ребенка имеется самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сенситивными периодами.

В старшем дошкольном возрасте дети предпочитают совместные игры, поэтому оборудование в старших и подготовительных группах воспитатели размещают так, чтобы детям удобно было организовывать совместную деятельность.



Уважения к мнению ребенка


Учитывается мнение каждого ребенка, выслушивает предложения всех детей группы и по возможности их удовлетворяет или же тактично объясняет причину отказа. Перед первым приходом ребенка в детский сад или после летнего перерыва воспитатель в беседе с родителями или самим ребенком, через анкетирование родителей узнает о том, чем увлекается, к чему проявляет склонности, способности, какие любит игрушки каждый воспитанник. В результате, группа детского сада становится роднее, уютнее, комфортнее для каждого малыша.


Функциональности


В обстановке помещения находятся только те материалы, которые востребуются детьми и выполняют развивающую функцию.

Используемые игры и пособия в основном многофункциональны, вариативны.


Динамичности - статичности среды

Развивающая среда не может быть построена окончательно, завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра станет тормозить его.

Первоначальным периодом построения среды, мы считаем два месяца. Далее идет ее насыщение и реорганизация. Примерно один раз в два месяца часть материалов воспитатель заменяет, по возможности переставляет оборудование.


Комплексирования и гибкого зонирования


Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Поэтому предметно – развивающая среда в ДОУ позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу: физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием и т.д.


Индивидуальной комфортности


В детском саду имеются функциональные помещения, которыми могут пользоваться дети:

  1. Физкультурный зал;

  2. Музыкальный зал;

  3. Зал развивающих игр, мини/лаборатория;

  4. Мини-музей;

  5. Компьютерный класс;

  6. Изостудия

В которых может развиваться и комфортно чувствовать себя, как взрослый, так и ребенок. В помещениях дошкольного учреждения создана естественная уютная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Используются светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных тонов. Для активизации эстетических впечатлений используются различные «неожиданные материалы», пособия: поделки из различных природных и бросовых материалов, художественные семейные фотографии, предметы современного декоративного искусства и народных промыслов.

Для создания индивидуальной комфортности ребенка в групповых комнатах организован «Уголок уединения», где ребенок может просмотреть иллюстрации к интересующим его сказкам, фотографии родных и т.п.





Открытости – закрытости


Во – первых, открытость природе: в групповых комнатах ДОУ организованны «Уголки природы» с многочисленными растениями.

Во – вторых, открытость культуре: коридор дошкольного учреждения органически входит в дизайн интерьера, основывается на русско-народных особенностях культуры – совместные работы детей и родителей, дизайн стен украшает русская народная роспись. Это, несомненно, способствует воспитанию патриотизма у детей, гордости за свои родные места.

В – третьих, открытость своего «Я», собственного внутреннего мира. Предметно – развивающая среда дошкольного учреждения способствует формированию и развитию образа «Я». В помещениях детского сада развешиваются самые разные фотографии детей. В «уголках уединения» всегда лежат альбомы и папки с семейными фотографиями. В старшем дошкольном возрасте при ознакомлении с народами России и Якутии используются уголки якутской и русских культур, в которые собраны разнообразные атрибуты, отражающие культуру и особенности народа.

Учета гендерных и возрастных различий детей

Создавая развивающуюся среду группы, каждый воспитатель учитывает особенности детей, посещающих эту группу: возраст дошкольников, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности и прочее.

Состояние предметно – развивающей среды в ДОУ соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе

  • реализуемой в детском саду образовательной программы;

  • требований нормативных документов;

  • материальных и архитектурно-пространственных условий;

  • предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

  • общих принципах построения предметно-развивающей среды

(гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативных игр.

3.3. Примерный перечень праздников

Название праздника, события

Краткая информационная справка

Время проведения

Форма проведения

Подготовка к празднику

1. День воспитателя и всех дошкольных работников

Именно в этот день в 1863 году с – Петербурге был открыт первый детский сад в России.

27 сентября (4 – я неделя сентября)

День открытых дверей;

выставка рисунков.

Цель: формировать первичные представления о профессии воспитателя и других профессиях дошкольного учреждения.

3 – 5 лет

- экскурсии по д/саду;

- чтение художественной литературы;

- ситуативные беседы;

2. День матери

Появился в 1998 году. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. В этот день каждый ребенок, будь ему 5 или 55 лет, может особо выразить благодарность своей маме.

4 – я неделя ноября

Конкурс чтецов «Милой мамочке моей»;

Выставка рисунков;

«Веселые старты».


Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери, желания заботиться о ней, помогать.

- игровые пед – е ситуации;

- чтение худ. лит – ры.

- Сюж – ролевые. игры «Семья»;

- чтение худ. литературы.

3. Новый год

В России указ о праздновании Нового года был подписан Петром I. Летоисчисление стало «от рождества Христова». Непременные атрибуты: елка, подарки.

В гости приходят Д. Мороз и Снегурочка.


31 декабря – 1 января

Утренники;

карнавалы;

костюмированные балы.


Цель: формировать у детей представление о Н.Г., как о веселом, добром празднике, как о начале календарного года. Воспитывать умение радовать близких, благодарить за подарки и сюрпризы.


4. День защитника Отечества

Праздник зародился еще в СССР, тогда 23 февраля ежегодно отмечался как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-морского флота.


23 февраля

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Выставка фотографий «Наши папы – лучшие!»

Цель:

Изготовление подарков для мужчин.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин, иллюстраций.

5. 8 Марта

В современном мире день женщин отмечается 8 Марта. История этого праздника началась в XIX веке, и был он приурочен ко дню борьбы за права женщин.

8 марта

Утренник, посвященный мамам, бабушкам.

Чаепитие.

Выставка детских работ

Цель:

Изготовление подарков.

Чтение худ. литературы.

Беседы, педагогические ситуации, инсценирование. Заучивание стихов.


6.День победы

9 мая 1945 года закончилась война советского народа с фашизмом, которая длилась 4 года (1941 – 1945). Победителей встречали с цветами и песнями..

9Мая


Конкурс чтецов;

Выставка рисунков;

Тематическое занятие в ЦДБ;

Экскурсия к мемориалу Славы;

Экскурсия в музей.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости за своих прадедов. Учить уважать историю своей страны. Формировать познавательные навыки.


Организация учебно-материального обеспечения:


Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мозаика-Синтез


Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Глаголы.

дидактический материал

Мозаика-Синтез


Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Прилагательные.

Бывшева А.

Мозаика-Синтез


Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно.

дидактический материал



Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Многозначные слова.

дидактический материал



Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Множественное число.

 дидактический материал

Мозаика-Синтез


Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Один-много.

 дидактический материал

Мозаика-Синтез


Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Словообразование.

 дидактический материал

Мозаика-Синтез


Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Ударение.

 дидактический материал

Мозаика-Синтез


Детское художественное творчество.

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез


Диагностика психического развития ребенка

Галигузова Л.Н.

Мозаика-Синтез


Игры-занятия на прогулке с детьми 2-4 лет

Теплюк С.Н.

Мозаика-Синтез


Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет.

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез


Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез


Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет.

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез


Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез


Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. Методическое пособие.

Веракса А.Н.

Мозаика-Синтез


Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Комарова Т.С.


Мозаика-Синтез


Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Комарова Т. С.

Мозаика-Синтез



Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие.

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез


Конструирование из строительного материала. Средняя группа.

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез


Конструирование из строительного материала. Старшая группа.

Куцакова Л.В.

Мозаика-Синтез


Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез


Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа.

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез


Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа.

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез


Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез


Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.

Дыбина О.В.

Мозаика-Синтез


Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез


Ознакомление с природой в детском саду. Первая младшая группа.

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез


Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез


Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет.

Соломенникова О.А.

Мозаика-Синтез


Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.

Веракса Н.Е.

Мозаика-Синтез


Практический психолог в детском саду.

Веракса А.Н.

Мозаика-Синтез


Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". Вторая младшая группа

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез


Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет.

Веракса Н.Е.

Мозаика-Синтез


Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада

Губанова Н.Ф.

Мозаика-Синтез


Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет.

Крашенинников Е.Е.

Мозаика-Синтез


Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Крашенинников Е. Е.

Мозаика-Синтез


Развитие художественных способностей дошкольников. 3-7 лет.

Комарова Т.С.

Мозаика-Синтез


Ребенок третьего года жизни. Для занятий с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.

под редакцией Теплюк С.Н.

Мозаика-Синтез


Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие.

Павлова Л.Ю.

Мозаика-Синтез


Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС

Степаненкова Э.Я.

Мозаика-Синтез


CD-ROM. Физическая культура в детском саду (для работы с детьми 5-6 лет). Старшая группа. Методическое пособие.

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез


Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет.

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез


Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет.

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез


Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет.

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез


Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет.

Пензулаева Л.И.

Мозаика-Синтез


Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез


Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез


Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез


Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет.

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез


Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А.

Мозаика-Синтез


Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет


 

Мозаика-Синтез


Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.

Петрова В.И.

Мозаика-Синтез











1

Для воспитателя МБДОУ ДС «Оленёнок»

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа воспитателя Подготовительной группы «Умники»

Автор: Ослина Ольга Владимировна

Дата: 15.07.2015

Номер свидетельства: 222892

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства